Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа

 

Изобретение относится к пневматическим тормозным системам, в част ности к воздухораспределителям прицепов . Цель изобретения - улучшение технологичности, снижение металлоемкости и упрощение конструкции. Воздухораспределитель содержит корпус 1 с перепускным клапаном 5, управляемым следящей системой. Воздураспределитель оборудован краном растормаживания, имеющим клапан 12 и лепестковый обратный клапан 9. В стенках корпуса S крана растормаживания вьтолнены продольные пазы. При зарядке тормозной системы воздух через пазы и обратный клапан 9 проходит к ресиверу и следящей системе. При торможении обратный клапан 9 садится на клапан 12. При растормаживании перемещают клапан 12 и полости А и В следящей системы сообщаются между собой через пазы и обратный клапан 9. 2 шт. с S (Л tc. sj :D 00 ;D tN9

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (10 (б11 4 В 60 Т 15/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3935459/30-1 1 (22) 29,07.85 (46) 30.1.2.86. Бюл. Р 48 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический -институт гидроагрегатов (72) Е.А.Малясов, И.M.Козача, Ю.А.Ветлугин и И.И.Бергер (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1110691, кл. В 60 Т 15/36, 1983. (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ Т0РМОЗНОЧ СИСТЕМЫ ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к пневматическим тормозным системам, в част ности к воздухораспределителям прицепов. Цель изобретения — улучшение технологичности, снижение металлоемкости и упрощение конструкции.

Воздухораспределитель содержит корпус 1 с перепускным клапаном 5, управляемым следящей системой. Воэдураспределитель оборудован краном растормаживания, имеющим клапан 12 и лепестковый обратный клапан 9. В стенках корпуса 8 крана растормаживания выполнены продольные пазы. При зарядке тормозной системы воздух через пазы и обратный клапан 9 проходит к ресиверу и следящей системе.

При торможении обратный клапан 9 садится на клапан 12. При растормаживании перемещают клапан 12 и полости А и В следящей системы сообщаютф ся между собой через пазы и обратный клапан 9. 2 ил.

12798

В нижней крышке 3 воздухораспределителя установлено седло 23. Вывод 24 соединяет полость Г воздухораспределителя с тормозными камерами.

Канал 25, выполненный в корпусе 8, сообщает вход 16 с цилиндрической расточкой корпуса 8.

Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа, при использова!

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение технологичности изделия, снижение металлоемкости и упрощение конструкции.

На фиг.1 схематично изображен воздухораснределитель с краном 10 растормаживания, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l.

Воздухораспределитель состоит из корпуса 1, верхней 2 и нижней 3 крышек, пробки 4, в которой установлен 15 подпружиненный плоский перепускной клапан 5. Между верхней крышкой 2 и корпусом 1 установлен толкатель

6 с диафрагмой, а между нижней крышкой 3 и корпусом 1 — полый шток 7 с 20 диафрагмой.

К корпусу 1 крепится корпус 8 крана растормаживания, в цилиндрической ступенчатой расточке которого установлен лепестковый обратный клапан 9. Во второй ступенчатой расточке корпуса 8 выйолнено седло 10 лепесткового клапана 9 и четыре продольных паза ll, а также установлен подпружиненный плоский клапан 12 30 со штоком.

Для ограничения хода лепесткового обратного клапана 9 в корпусе 8 установлено стопорное кольцо 13.

Лепестковый обратный клапан 9 име- 35 ет центральное отверстие 14, на нижнем торце которого выполнено седло

15.

Вывод 1б посредством сжатого воздуха, поступающего от соединитель- 40 ной магистрали, через каналы 17 и 18 сообщается с полостью Б воздухораспределителя. Вывод 19, подсоединенный к ресиверу прицепа, через канал

20 соединен с полостью В. Вывод 21 45 сообщен непосредственно с ресивером прицепа. Канал 22 корпуса 1 соединяет полость Г через полый шток 7 с атмосферой.

92 2 нии ега в однопроводной схеме привода тормозов прицепа, работает следующим образом.

Сжатый воздух из соединительной магистрали поступает на вход седла

lб корпуса 8 и через каналы 15,17 и 18 в полость Б. Одновременно сжатый воздух по расточке корпуса 8 через пазы ll отжимает лепестки обратного клапана 9 и через вывод 19 поступает в ресивер прицепа, а по каналу

20 — в полость В воздухораспределителя. Плоский клапан 12 под воздействием сжатого воздуха и Пружины прижат к седлу 15 лепесткового клапана 9, который в свою очередь прижат к стопорному кольцу 13.

При торможении давление в соединительной магистрали падает, следавательно, падает давление и в полости Б воздухараспределителя. Лепестковый клапан 9 под действием давления своим конусом садится на седло 10 корпуса 8. при этом канал 14 перекрывается клапаном 12. Таким образом, полость Б ваздухораспределителя разабщается с полостью В.

Под действием давления со стороны полости В толкатель 6 с диафрагмой перемещается вниз, воздействуя на полый шток 7, который, нажимая на клапан 5, перекрывает сообщение полости Г с атмосферой и отрывает клапан 5 от седла 23, сообщая тем самым ресивер прицепа через выводы

21 и 24 с тормозными камерами. При этом происходит торможение прицепа.

Те же процессы протекают и при отрыве или отцеплении прицепа от тягача (т.е. при падении давления в соединительной магистрали).

При необходимости растормаживания отцепленного прицепа клапан 12 перемещают из исходного положения вниз до упора, сжимая пружину. При этом канал 25 перекрывается клапаном 12, а сжатый воздух от ресивера прицепа через вывод 1 9, центральное осевое отверстие 14 лепесткового клапана 9, воздействуя на клапан 12, удержива— ет его в такам положении. Одновременно сжатый воздух из ресивера по каналам 17 и 18 поступает в полость

Б, при этом толкатель 6 с диафрагмой перемещается вверх.

Под действием сжатого воздуха в полости Г полый шток 7 с диафрагмой перемещается вверх до тех пор, 3 1279892 пока клапан 5 не сядет на седло 23, т а полый шток 7 оторвется от клапана д

5, тем самым сообщая тормозные каме- к ры и полость Г через канал полого р штока 7 и канал 22 с атмосферой. 5

Сжатый воздух из тормозных камер ж выходит .в атмосферу, при этом прицеп к растормаживается. щ

При подсоединении прицепа к тягачу сжатый воздух через вывод 1б поступает в канал 25 и,воздействуя на ц клапан 12, возвращает его в исходн ное положение. r

С ос т ав ит ель О. Алек с е ев

Редактор А.Гулько Техред В.Кадаp Корректор Л.Пилипенко

Заказ 7011/18 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная,4

Формула изобретения

Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа, содержащий корпус с перепускным клапаном, управляемым следящим механизмом, подвижными элементами которого образованы полоси, подключенные к ресиверу и к соеинительной магистрали, при этом в орпусе выполнена расточка, в котоой соосно расположены цилиндричесий элемент крана растормаживания, естко связанный с штоком, и лепестовый обратный клапан, о т л и ч а юи и с я тем, что, с целью улучения технологичности, снижения ме=аллоемкости и упрощения конструкции, илиндрический элемент поджат пружиой в сторону лепесткового обратноо клапана, в теле которого выполнено осевое отверстие, а на торце

15 седло; контактирующее с торцом цилиндрического элемента, а в стенке

1 расточки выполнены продольные пазы, образующие с .цилиндрическим элементом канал, связывающий указанные по20 лости через лепестковый обратный клапан между собой.

Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим тормозным системам прицепов, в частности к воздухораспределителям (ВР), используемым на прицепах с однопроводным 21JO 2632 39 29J7J5J4 фиг.1 и двухпроводным приводами тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов пассажирских поездов локомотивной тяги и мотор-вагонного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов железнодорожных транспортных средств, предназначенных для пассажирских поездов с локомотивной тягой

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава, преимущественно пассажирских вагонов
Наверх