Устройство для опрокидывания кузова вагонетки

 

Изобретение относится к устройствам для наклона и опрокидывания кузова вагонетки. Цель изобретения - снижение нагрузки на раму и расширение функциональных возможностей путем ограничения угла опрокидывания кузова и обеспечения его возврата. Устройство состоит из с верти (Л

9 I

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

Q9l (11) (5g 4 В 65 G 67/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ И,, „13

ВНЫ11И, Ы

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3943478/22-11 (22) 15,08.85 (46) 30.12.86. Бкп. N 48 (71) Государственный институт по проектированию предприятий цветной металлургии "Казгипроцветмет" (72) Д.К.Титов (53) 621,86.068 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 854852, кл. В 65 G 67/34, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ

КУЗОВА ВАГОНЕТКИ (57) Изобретение относится к устройствам для наклона и опрокидывания кузова вагонетки. Цель изобретенияснижение нагрузки на раму и расширеL ние функциональных возможностей путем ограничения угла опрокидывания кузова и обеспечения его возврата.

Устройство состоит из рамы с верти12 кальными опорами, перемещаемой приводом штанги 15, механизма переключения привода, направляющих 2 и 3 для взаимодействия штангой и захватного органа, выполненного в виде, шарнирно установленного крюка. Кузов вагонетки опрокидывается штангой

79933

15, при этом захватный орган 23 захватывает кузов эа скобу 16 и фиксирует его поворот, а затем возвращает кузов в. исходное положение и отводится в сторону, рас цепляясь автоматически со скобой . 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройствам дпя наклона и опрокидывания кузова вагонетки.

Цель изобретения — снижение нагрузки на раму и расширение функционапьных возможностей путем органичения угла опрокидывания кузова и обеспечения его возврата.

На фиг,1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг,2— разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез

В-В на фиг.1; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.1; на фиг.6 — узел I на фиг.1.

Устройство содержит раму с вертикальными опорами 1, на которых смонтированы направляющие ролики 2 и 3, кулачок 4, выключающий механизм, состоящий из переключателя 5, рычагов 6 и 7, закрепленных на общей оси

9, электромеханический привод, состоящий из электродвигателя 10, фрикционной электромагнитной муфты 11, червячного редуктора 12, на обеих концах тихоходного вала которого установлены звездочки 13 и пульпа управления 14 приводом, Между роликами 2 и 3 установлена подвижная в форме дуги штанга 15, соответствующая траектории, описываемой скобой 16 при опрокидывании кузова 17 разгружаемой вагонетки. С обеих сторон штанги в пазах 18 натянуты роликовые цепи 19, которые постоянно находятся в зацеплении со звездочками 13, Для взаимодействия с выключающим механизмом на штанге закреплены упоры 20 и 21. В окне 22 верхнего конца штанги закреплен эахватньп орган 23 через ось 24, на которой он стремится повернуться под действием пружины 25. На захвате осью 26 закреплены дополнительные ролики 27, взаимодействующие с бортами 28 кулачка 4. Верхний конец захвата заканчвается крюком 29.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении устройства штанга 15 находится в крайнем нижнем положении. Упором 20 рычаг 6 повер1О нут вниз, а рычаг 7 через ось 8 повернут вправо, воздействуя на переключатель 5, которым электромагнитная муфта 11 обесточена, Крюк 29 захвата. находится в левом положении.

Для разгрузки вагонетку достаточно установить у устройства так, чтобы захват 23 был в пределах длины скобы 16, 20

Оператор с пульта 14 включает электродвигатель 10. Затем снимает кузов вагонетки со стопора поворотом рычага 30 и включает муфту 11, через которую обороты двигателя 10 начина25 ют передаваться на редуктор 12, Звездочки 13, вращаясь на тихоходном валу редуктора, через цепи 19 сообщают движение штанге 15 вверх, Штанга 15 перемещаясь вверх, упирается в скобу

16 и опрокидывает кузов вагонетки, Одновременно с началом движения штанги начинает двигаться и захват

23. При этом ролики 27 скатываются с наклонных бортов 28 кулачка 4 и под действием пружины 25 захват 23

35 поворачивается вправо, крюк 29 заходит за скобу 16.

В крайнем верхнем положении штанги 15 упор 21 поворачивает рычаг 6 вверх, а рычаг / поворачивается вле40 во, воздействуя на переключатель 5 с другой стороны, которым муфта 11 выключается, а электродвигатель 10 р е в ер сиру ет ся на о бр ат но е вр ащение, 12799

Происходит разгрузка вагонетки.

После разгрузки вагонетки оператор включает муфту 1I и штанге 15 сообщается движение вниз. Крюк 29 эа скобу 16 устанавливает кузов 17 в исходное положение, в котором он автоматически фиксируется. По подходе штанги 15 к нижнему положению ролики 27 накатываются на борта 28, .захват 23 отклоняется влево, крюк

29 освобождает скобу 16.

15

В крайнем нижнем положении штанги

15 упор 20 поворачивает рычаг 6 вниз, а рычаг 7 поворачивается вправо, воздействуя на переключатель 5, муфта 11 выключается, а электродвигатель 10 реверсируется на первоначальное направление вращения.

Штанга 15 остается неподвижной, кузов 17 находится в опрокинутом положении, от дальнейшего опрокидывания удерживается крюком 29 эа скобу 16.

5 з

4 фор ыул а из обретения

1. Устройство для опрокидывания кузова вагонетки, содержащее смонтированные на основании раму с вертикальными опорами, на которых установпена приводная штанга с захватным органом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения нагрузки ва раму, на опорах в двух уровнях смонтированы направляющие ролики для .взаимодействия с штангой, которая выполнена в форме дуги в сторону оси опрокидывания, причем захватный орган установлен шарнирно.

2. Устройство по п.1, о т л и " ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расшйрения функциональных возможностей путем ограничения угла опрокидывания кузова.и обеспечения его возврата, оно снабжено кулачком, установленным в верхней части указанных опор, а на захватном органе смонтированы с воэможностью взаимодействия с кулачком дополнительные ролики.! 279933

Г- Г аобернуто

f2

Составитель Б. Савульчик

Редактор А. Гул ько Техред А. Кравчук Корректор В.Бутяга

Заказ 7015/20 Тираж 833 Подпи си о е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035„ Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно- полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектаня, 4

Устройство для опрокидывания кузова вагонетки Устройство для опрокидывания кузова вагонетки Устройство для опрокидывания кузова вагонетки Устройство для опрокидывания кузова вагонетки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при погрузке и выгрузке грузов в горнорудной, химической, угольной, строительной и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к технологии выгрузки насыпных смерзшихся грузов из полувагонов

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонеток и механизмов для их разгрузки

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов

Изобретение относится к горнорудной промышленности, в частности к устройствам для очистки шахтных вагонеток после их разгрузки в вагоноопрокидывателе, и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к перегрузочной технике, предназначено для выгрузки из вагонов навалочных грузов и позволяет повысить надежность
Наверх