Устройство для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов

 

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство состоит из платформы 1, которая установлена шарнирно на опорах 5-8, которые размеидены на каретках , смонтированных на вертикальных стойках 11 с возможностью бокового и торцового наклона вагона для разгрузки через двери. Одна из опор ишрнирно закреплена на одной из кареток, а на остальных каретках опоры смонтированы на ползунах 9, 12 и И с возможностью перемещения соответственно одного из них в продольном, другого в поперечном и третьего в диагональном направлениях. Устройство работает с поочередным наклоном вагона на боковую сторону, затем на торцовую часть, поворотом на другую боковую сторону и затем на противоположную торцовую часть с помощью поочередного перемепдения кареток вниз по стойкам 11. По окончании разгрузки вагон выкатывается из устройства, а платформа с помощью трособлочиой системы и аккумулятора 23 энергии поднимается в исходное положение. 1 з.п.ф-лы. 5 ил. Ф 3 (Л 18 1 г К° 7,8 1,74 со СГ) со о со /// г. 5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 65 G 67/35

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4012085/27-11 (22) 24.01 ..86 (46) 15.06.87. Бюл. ¹ 22 (72) |О. А. Силифанов и С. A. Пичугин (53) 621.86.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 172679, кл. В 65 G 67/34, 1965. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ

СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ КРЪ|ТЪ|Х ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов. Цель изобретения — повышение эффективности. Устройство состоит из платформы 1, которая установлена шарнирно на опорах 5 — 8. которые размещены на каретках, смонтированных на вертикальных стойках 11 с возможностью бокового и тор„„Я0„„1316963 А1 цового наклона вагона для разгрузки через двери. Одна из опор шарнирно закреплеíà íà îjHoA из кареток, а на остальных каретках опоры смонтированы на ползунах

9. 12 и и с возможностью перемещения соответственно одного из них в продольном, другого в поперечном и третьего в диагональном направлениях. Устройство работает с поочередным наклоном вагона на боковую сторону. затем на торцовую часть, поворотом на другую боковую сторону и затем HB противоположную торцовую часть с помощью поочередного перемегцения кареток вниз по стойкам 1 1. По окончании p33I p é вагон выкатывается из устройства, а платформа с помощью Tðособлочной системы и аккумулятора 23 энергии поднимается в исходное положение. 1 з.п.ф-лы. 5 ил.

1316963

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — начальное положение установки с вагоном; на фиг. 3 промежуточные положения разгрузки вагонов; на фиг. 4 — элементы опор; на фиг. 5 — вариант устройства.

Устройство для разгрузки сыпучих I.рузов из крытых вагонов состоит из платформы 1, с установленными на ней рельсами, и торцовых захватов 2, предназначенных для удержания вагона 3 на платформе 1.

Платформа 1 установлена на каретках 4

- посредством опор 6 — 8, причем опора 5 выполнена шарнирной с возможностью поворота во взаимно перпендикулярных плоскостях. Опора 6 установлена на соответствующей каретке 4 при помощи ползуна 9, имеющего возможность перемещения в направляющих 10, расположенных на этой каретке 4 в горизонтальной плоскости. В устройстве предусмотрено четыре вертикальных стойки

11. Каретка 4 с направляющими 10 расположена перпендикулярно оси одной из стоек 1!.

Опора 7 установлена на своей каретке 4 при помощи ползуна 12, имеющего возможность перемещения в направляющих 13, расположенных на каретке 4 в горизонтальной плоскости и диагонально оси соответствующей стойки 11.

Опора 8 установлена на соответствук>щей каретке 4 при помощи ползуна 14, имеющего возможность перемещения в направляющих 15, расположенных на каретке 4 в горизонтальной плоскости и перпендикулярно оси принадлежащей ей стойке 11.

Каретки 4, установленные на соответствующих стойках 11, подсоединены канатом 16 к трособлочной системе 17, в состав которой входят отклоняющие блоки 18 — 20, а также полиспаст 21. Трособлочная система

l7 канатом 22 подсоединена к тормозу, представляющему собой аккумулятор 23 энергии.

Возможен вариант выполнения устройства, когда все стойки !1 выполнены разновысокими (фиг. 5) .

Длина каждой стойки 11 зависит от величины хода соответствук5щей каретки 4. В свою очередь, ход кареток определяется положением платформы с вагоном 3 при полной разгрузке последнего.

Конечное положение платформы 1 с вагоном вытекает из максимального наклона вагона, необходимого для выгрузки наименее сыпучего груза, выгружаемого при помощи устройства.

В этом варианте выполнения, как следствие разновысотности стоек 11, ветви трособлочной системы имеют разную длину, при5

55 чем эта система образует приводное звено при возврате платформы 1.

В исходном положении устройства вагон 3 подают на платформу 1 и фиксируют торцовыми захватами 2. Г!ри исходном положении устройства все каретки 4 заблокированы на соответствующих стойках 1 стопорными механизмами (не показаны). После подачи вагона 3 на платформу и фиксации его захватами 2 каретки 4 опор 6 и 7 разблокируются и под действием гравитационных сил от веса вагона 3 с грузом и платформы 1 перемещаются вниз по стойкам

11, увлекая за собой канаты 16 трособлочной системы 17. Последняя приводит в движение посредством полиспаста 21 канат

22, который, в свою очередь, передает потенциальную энергию опускаемых платформы 1 и вагона 3 с грузом на аккумулятор энергии. Каретки 4 опор 6 и 7 перемещаются из положения 1 в положение 2 (фиг. 2) . Ползуны 9 и 12 перемещаются в своих направляющих !0 и 13 (фиг. 4), обеспечивая устойчивое положение платформы 1 с вагоном 3.

После этого каретки 4 опор 6 и 7 блокируются на соответствующих стойках 11.

Положения 2 — 4 платформы с вагоном определяются опытным путем для различных видов грузов. После некоторой выдержки в положнии 2 (фиг. 2) платформы 1 с вагоном 3, необходимой для выгрузки находящегося перед дверью 00ьема груза, разб10кируются каретки 4 опор 7 и 8 и, перемещаясь llo соответствующим стойкам 11, приводят платформу 1 в положение 3 (фиг. 3).

В этом случае, как и по первому перемещению происходит выгрузка из левой части вагона 3 с одновременным накоплением потенциальной энергии платформь 1 и вагона 3 с грузом на аккуму. яторе энергии. Ползуны 12 и 14, перемешаясь по своим направляюгцим 13 H 5 BII01 IIp0 IoльноЙ ocLI уcTройства, продолжают удерживать платформу 1 с вагоном 3 в устойчивом положении. После очередной выдержки в положении 3 разблокируются каретки 4 опор 6 и 6 и платформа 1 с вагоном 3 переводится в положение 4. Цикл разгрузки правой части вагона 3 аналогичен предыдущему.

При правосторонней разгрузке вагона ползуны 12 и 14 опор 7 и 8 перемещаются в своих направляющих 13 и 15, продолжая сохранять платформу 1 с вагоном 3 в устойчивом положении. После очередной выдержки в положении 4 (фиг. 3), которая необходима для окончательной выгрузки груза из вагона 3, цикл разгрузки закончен.

Каретки 4 опор 5, 7. 8 разблокируются и приводят платформу 1 с вагоном 3 в положение удаления вагона 3 из устройства. орцовые захваты 2 откидываются и вагон 3 выкатывается из устройства (положение 5, фиг. 1) . Аккумулятор энергии переводится в положение «Разрядка». Посредством

1316963

Формула изобретения (zs

Фиг. f

Положение 2

0оложение1 б

g re /О ааг. 2 трособлочной системы 17 платформа 1 переводится в положение 1. Устройство готово к следующему циклу.

По второму варианту выполнения (фиг. 5) подъем платформы 1 с вагоном 3 в исходное положение происходит при переключении аккумулятора энергии в положение «Разрядка», после чего разблокируются все каретки 4 и платформа 1 с вагоном 3 поднимается в исходное положение. После этого отводятся захваты 2 и вагон 3 удаляется из устройства.

1. Устройство для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов, содержащее основание, на котором на четырех расположенных по углам прямоугольника опорах смонтирована с возможностью поворота в продольной и поперечной плоскостях платформа с торцовыми захватами для взаимодействия с вагоном, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено закрепленными на основании стойками, 5 в каждой из которых установлена с возможностью вертикального перемещения каретка, при этом одна из указанных опор шарнирно закреплена на одной из кареток, а на остальных каретках жестко установлены горизонтальные направляющие для взаимодействия с ползунами, шарнирно связанными с соответствующими другимн опорами, с возможностью перемещения соответственно одного из них в продольном,. другого в поперечном и третьего в диагональном направ15 лениях.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено аккумулятором, связанным посредством гибких тяг с указанными каретками, и стопорами, установленными на каретках.

0юппжен

Составитель b. (авульчик

Редактор И. Касар.jà Тсхред И. Верее Корректор Л Обр чар

Заказ 2290!20 Тираж 777 П од ll I I C HO C

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

П 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, !

Устройство для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов Устройство для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов Устройство для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов Устройство для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для наклона и опрокидывания кузова вагонетки

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при погрузке и выгрузке грузов в горнорудной, химической, угольной, строительной и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к технологии выгрузки насыпных смерзшихся грузов из полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонеток и механизмов для их разгрузки

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов

Изобретение относится к горнорудной промышленности, в частности к устройствам для очистки шахтных вагонеток после их разгрузки в вагоноопрокидывателе, и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к перегрузочной технике, предназначено для выгрузки из вагонов навалочных грузов и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к устройствам для очистки полувагонов от остатков сыпучего груза
Наверх