Лебедка

 

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в лебедках на кранах с гидравлическим приводом.. Цель изобретения - повышение технологичности изготовления лебедки. В полости барабана 2 установлена неподвижная ра ма 6, несущая гидроцилиндры, каждый из которых выполнен в виде пары не21 i Л 1C со и.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН (бп 4 В 66 р 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7.Г

К А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ЛЕБЕДКА (57) Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в лебедках на кранах с гидравлическим приводом. Цель изобретения — повышение технологичности изготовления лебедки. В полости барабана 2 установлена неподвижная рама 6, несущая гидроцилиндры, каждый из которых выполнен в виде пары не3

17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3950618/29-11 (22) 05.09.85 (46) 30.12.86. Бюл. У 48 (71) Дрогобычский завод автомобильных кранов (72) В.М. Охримович и М.И. Осмоловский (53) 621.864 (088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР 9 956421, кл.. В 66 D 1/08, 1980.

A.,SU.„1279941 A 1

l 27994 1 подвижных соосных полуцилиндров, заключающий общий шток 8 с двусторонним поршневым уплотнением 10, оба штока 8 установлены параллельно и смещены относительно друг друга на половину своего рабочего хода и в таком положении сопряжены через кривошипно-шатунный механизм, шатуны

15 которого шарнирно соединены с кронштейнами 11, а кулачки управле1

Изобретение относится к грузоподь- емным механизмам и может быть исполь-! зовано в лебедках на кранах с гидравлическим приводом.

Цель изобретения — повышение технологичности изготовления лебедки.

На фиг. 1 изображена лебедка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4 — вид В на фиг.l (смазка зубчатого зацепления); на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг, б — гидравлическая схема лебедки. . В опорах 1 (фиг. 1) установлен полый барабан 2 посредством крышек

3 и подшипников 4„ базированных на ступицах 5, неподвижно соединенных с опорами 1 и выполненных эа одно целое с Т-образной рамой б, введенной в полость барабана 2. В контуре рамы 6 параллельно оси барабана установлены два силовых гидроцилиндра, каждый из которых состоит из пары соосных полуцилиндров 7, заключающих общий шток 8, выйолненный полым из трубы, огражденной заглушками 9, и оснащенный уплотнениями 10 поршневой пары. В поперечном отверстии по середине длины штока 8 установлен кронштейн 11 (фиг. 1 и 2), закреп.ленный винтами 12, застопоренными проволочной скруткой 13. Один. конец кронштейна 11 пазом по скользящей посадке сопряжен с полкой Т-образной рамы 6, а другой оснащен пальцем 14.

Через пальцы 14 и шатуны 15 оба штока 8 сопряжены с кривошипом 16 (фиг. 1 и 3), одна щека которого выполнена в виде диска, баэированного ния клапанами 23 установлены концентрично в двух радиусах со взаимным ь смещением, при этом пальцы 20 шатунов 15 на кривошипе 16 смещены на

90 . При возвратно-поступательном движении штоков 8 посредством кривошипно-шатунного механизма вращение передается валу-шестерне 19 и далее

1передается барабану 2. 3 з.п. ф-лы. 6 ил.

2 на подшипнике 17 в приливе корпуса рамы 6, а вторая щека 18 — в виде рычага, насаженного отверстием на шлицы вала-шестерни 19, установленного с возможностью вращения в раме б, при этом оба штока 8 взаимно смещены на расстояние b, равное половине хода штока, а постоянное наличие этого смещения обеспечивается

10 взаимной установкой пальцев 20 криво. о шипа со сдвигом на угол 90 относительно оси вала-шестерни 19, состоящего в зацеплении с коническим колесом 21, закрепленным на крышке 3.

15 Ððà смазки этой зубчатой пары от ступицьа 5 (фиг. 1 и 4) выведена трубка 22, по которой солидол, нагнетаемый иэ пресс-масленки в отверстие в неподвижной ступице 5, подается свер20 ху на зубья колеса 21 при вращении их к месту зацепления с валом-шестерней 19. Слева на раме 6 (фиг. 1,2,6) установлены два корпуса гидрораспределителей 23, штоки 24 которь1х отжимаются влево пружиной сжатия 25 (фиг. 6) и находятся в контакте с шарнирно прикрепленными флажками 26 с роликами 27 под воздействием пружины растяжения 28, усилие которой

ЗО меньше усилия пружины 25. Ролики 27 верхнего и нижнего гидрораспределителей 23 (фиг. 1 и 2) находятся на расстояниях г и r бт оси барабана

2 и при работе взаимодействуют с ку35 лачками 29, выполненными дугообразно из углового профиля, жестко прикрепленными к левой крышке 3 и расположенными на тех же расстояниях г,и

r что и ролики 27. Контакт последних с кулачками 29 облегчается бла1279941 годаря закруглению углов кулачков (фиг. 5). Рабочая длина дуги роликов 27 (фиг. 2) равна длине дуги промежутка между ними по своим радиусам. Тангенциальное взаимное сме,щение кулачков 29 по их радиусам обусловлено наличием постоянного взимного смещения 5 обоих штоков 8 (фиг. 1), а количество кулачков 29 зависит от передаточного отношения зубчатой пары 19-21, т.е. от количества ходов штоков 8 эа один оборот барабана 2, при этом вследствие постоянной кинематической связи через кривошипно-шатунный механизм и зубчатое зацепление каждому определенному положению штокЬв 8 соответствует определенное положение кулачков 29 независимо от скорости вращения барабана 2. Для осмотра и обслуживания гидропривода внутри барабана 2 левая крышка его оснащена съемными лючками

30. В корпусе гидрораспределителей

23 (фиг. 6) имеются перекрываемые каналы а, 8, 5, 2 . Через каналы 3 и 6 полуцилиндры 7 сообщены трубопроводами 31 и гидрораспределителем, а через каналы а и — трубопроводами 32. каналы сообщают гидрораспределители 23 с питающими трубопроводами ЗЗ и 34 гидросхемы. Последние введены в полость барабана 2 (фиг.1) через левую неподвижную ступицу 5 и соединены между собой бамперным устройством, в цилиндрическом корпусе 35

35 которого (фиг. 6) заключен поршень 36, с обеих сторон подпружиненный тарельчатыми пружинами 37. 3а пределами барабана трубопроводы 33 и 34 сообщены перемычкой с нормально 4ц закрытым запорным органом 38 и оснащены гидрозамками 39. Напор рабочей жидкости в трубопроводах 33 и 34 из маслобака 40 производится насосом 4! через гидрораспределитель реверса 42 4> управляемого действия с перекрываемыми каналами, ж, ), 11, устроенный аналогично гидрораспределителям 23.

S0

При включении работы лебедки путем подачи давления рабочей жидкости от насоса 41 (фиг. 6) через открытый канал ф гидрораспределителя реверса 42 в трубопровод 33 рабочая жидкость проходит через открытый при контакте кулачка 29 с роликом 27 канал 5 гидрораспределителя 23 в трубопровод 31 и давление на торец штока

8 слева перемещает шток вправо, при этом жидкость с правого полуцилиндра

7 через трубопровод 32 и открытый канал попадает в трубопровод 34 и далее через открытый канал и — на слив в маслобак 40. При подходе одного из штоков 8 к крайнему положению второй шток 8 вследствие наличия постоянного смещения В между ними, продолжая свое движение через кривошипно-шатунный механизм, препятствует образованию перерыва в движении кинеiìàòè÷åñêoé цепи, чем достигается плавность вращения вала-шестерни 19, а тем самым и барабана 2. Движение штоков 8 (фнг. 1) через кронштейн

11 и шатуны 15 превращается кривошипом во вращение вала-шестерни 19, колеса 21 и барабана 2 вместе с левой крьппкой и кулачками 29 (фиг.2).

При сходе ролика 27 с кулачка 29 (фиг. 6) пружина сжатия 25, преодолевая усилие пружины 28, перемещает шток 24 влево (перекрываются каналы 5 н z, открываются каналы а и 6 ). При этом направления движения рабочей жидкости в трубопроводах 31 и 32 меняются, и шток 8 перемещается в обратном направлении.

Беспрерывная очередность этих циклов обеспечивает вращение барабана лебедки. При останове лебедки параллельно отключению насоса 41 срабатывают гидрозамки 39, перекрывая трубопроводы 33 и 34, что обеспечивает заторможенное положение барабана, а плавность торможения достигается sa счет гашения гидроудара при закрытии гидросхемы гидравлическим бампером

35. Реверсивное вращение барабана. лебедки достигается в порядке управления краном путем принудительного перемещения вверх штока гидрораспределителя реверса 42 на перекрытие каналов ж и и и открытие каналов и . Для обеспечения возможности опускания груза при неработающем двигателе крана при закрытых гидро- эамках 39 открывается запорный орган

38, что обеспечивает движение рабочей жидкости в схеме под действием веса опускаемого груза на барабан через зубчатое зацепление, кривошипно-шатунный механизм и поршневые пары, срабатывающие в это время в обратном порядке.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

1. Лебедка, содержащая установленный в опорах полый барабан для на1279941 вивки гибкого органа, кинематически связанный посредством зубчатой передачи с двумя гидроцилиндрами, клапана управления которых выполнены с возможностью взаимодействия с кулачками управления, жестко закрепленными на боковой-крышке барабана, и гидросхему питания гидроцилиндров, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности 10 изготовления, она снабжена неподвижной рамой, иа которой смонтированы гидроцилиндры и которая расположена в полости барабана, при этом каждый гидроцилиндр выполнен в виде непод- 15 . вижных соосных полуцилиндров, соединенных между собой единым штоком, свободные концы которого выполнены с поршневыми уплотнениями, при этом оба штока гидроцилиндров установлены 2о параллельно в полости барабана с возможностью возвратно-поступательных перемещений между соответствующими им полуцилиндрами смещены относиЭ

25 тельно друг друга на половину своего рабочего хода и кинематически связаны посредством кривошипно-шатунного механизма с валом-шестерней, которыми снабжен барабан лебедки, причем шатуны указанного механизма шарнирно соединены с кронштейнами которымн снабжены штоки в их средних частях, а кулачки управления клапанами установлены по радиусам и концентрично друг другу.

2. Лебедка по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что радиусы установки пальцев шатунов на кривошипе расположены под углом друг к другу, равным 90 и имеющим вершину на оси вращения кривошипа.

Э. Лебедка по пп.l и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что одна из щек кривошипа выполнена в виде диска, опирающегося по внешнему диаметру на неподвижную раму с возможностью вращения в последней.

4. Лебедка по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что трубопроводы гидросхемы питания гидроцилиндров оснащены гидравлическим бампером, введенным в полость барабана, а линии напора и слива за пределами барабана сообщены перемычкой с нормально закрытым запорным органом.

l27994l

1279941

Риг. б

Составитель А. Бондаренко

Техред A.Êðàâ÷óê Корректор С. Черни

Редактор М. Циткина

Заказ 7015/20

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Лебедка Лебедка Лебедка Лебедка Лебедка Лебедка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмо (гидро)ма1пиностроению и предназначено для грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению в частности к гидроприводам грузовых лебедок

Лебедка // 1043103

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано преимущественно для подъема нефти или для откачки пластовых вод

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования клапанов управления тормозом грузовой лебедки гидравлического крана

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к гидроприводам лебедок кранов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к лебедкам с гидроприводом

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в механизмах лебедок, имеющих высокомоментные гидродвигатели

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом, и может быть использовано для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к лебедкам для перемещения грузов
Наверх