Впускной коллектор для двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН

А1

„„SU„„1280171 (50 4 F 02 М 35/10

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Зр.-, .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2982926/25-06 (22) 22.09.80 (46) 30,12.86. Бюл. У 48 (71) Научно-исследовательская и конструкторско-технологическая лаборатория токсичности двигателей и

Ульяновский моторный завод (72) О, И. Жегалин, В. А. Куцевалов, И. В. Кузнецов, Н, Г. Корнеев и В. Н. Чепрасов (53) 621.43.056(088,8) (56) Выложенная заявка Японии

У 51-4416, кл. 51 Е 6, 1976. (54)(57) 1. ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с четным числом цилиндров и послойным смесеобраэованием, содержащий две распределительные камеры, сообщенные с двумя группами впускных каналов, сообщенных с цилиндрами через выход-, ные отверстия, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения токсичности путем улучшения распределения заряда смесей по цилиндрам двигателя, первая группа каналов содержит вдвое большее количество каналов по сравнению с второй группой, а соотношение площадей поперечных сечений каналов второй и первой групп выполнено равным двум.

2, Впускнои коллектор по и. 1, отличающийся тем, что выходное отверстие каждого иэ каналов первой группы размещено между выходными отверстиями каналов второй группы.

128017 теля, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания с послойным смесеобразовянием в частности вс впускных 5

C системах.

Известны впускные коллекторы для двигателей внутреннего сгорания с четным числом цилиндров и послойным смесеобраэованием, содержащие две распределительные камеры, сообщенные с двумя группами впускных "àíàëîâ, сообщенных с цилиндрами через выходные отверстия. Коллектор позволяет подавать заряд к цилиндрам двигателя, Недостатком известных коллекторов, имеющих практически равную площадь проходного сечения каждого канала, является затрудненная взаимная ориентация каналов, приводящая к изменению длины каналов и конфигурации их проходных сечений„ Это пригодит к неравномерности распределения заряда по цилиндрам двигателя, увели- )5 чивая токсичность отработавших газов, и ухудшае технологичность изготовления.

Цель изобретения — снижение токсичности путем улучшения распределения эаряца смесей по цилиндрам двигателя.

Указанная цель достигается тем„ что первая группа каналов содержит вдвое большее количество каналов rro

3э сравнению с второй группой, я соотношение площадей поперечных сечений каналов второй и первой групп вы— полнено равным двум, причем выходное отверстие каждого из каналов второй группы::язмещено между выходными отверстиями каналов первой группы.

На фиг. схематически показан впускной коллектор, вид со стороны фланца для крепления карбюратора; на д

1 2 фиг, 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б фиг. .

Впускной коллектор 1 содержит первую распределительную камеру 2, сообщенную с первой группой впускных каналов 3. Входное отверстие ч распредегительной камеры 2 расположено на фланце 5 для крепления двухдиффузорного карбюратора (не показан), Во фланце 5 расположено входное отверстие 6 для второй распределительной камеры 7, сообщенной с второй группой впускных каналов 8, Выходные отверстия 9 каналов 3 и выходные отвер— стия 10 каналов 8 расположены на фланцах 11 крепления коллектора 1 к головке цилиндров двигателя (не показано).

Каждое выходное отверстие 10 расположено во фланцах ll между двумя выходными отверстиями 9, Отношение площади поперечного сечения канала 8 к площади поперечного сечения канала 3 близко к двум.

При работе двигателя во входные отверстия ч и 6 распределительных камер 2 и 7 соответственно поступают смеси различного со<.тава из двухдиффузорного карбюратора, Из распределительной камеры 2 смесь одного состава подают в двигатель по каналам 3 первой группы через вы:содные отверстия

9 коллектора 1„Из распределительной камеры смесь другого состава подают в двигатель по каналам 8 через выходные отверстия 10„

При таком выполнении впускного коллектора становится,оэможным без существенного изменения площадей суммарного сечения каналов каждой группы добиться практически одинаковых сечений каждого канала, что улучшает технологичность конструкции и распрецеление зяряца смесей пз цилиндрам двига1

1

1280171

Составитель Т. Верновская

Редактор С. Лисина Техред A.Êðàâ÷óê Корректор: А. Ильин

Заказ 7036/32

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Впускной коллектор для двигателя внутреннего сгорания Впускной коллектор для двигателя внутреннего сгорания Впускной коллектор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к использованию волновой энергии заряда смеси в системах впуска двигателей внутреннего -сгорания для повышения степени заполнения

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к конструкции впускных патрубков воздухозаборников двигателей внутреннего сгорания.Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств двигателя при различных режимах его работы

Изобретение может быть использовано в газовых двигателях внутреннего сгорания. Устройство (1) всасывания для двигателей внутреннего сгорания с несколькими цилиндрами снабжено расположенным между по меньшей мере одним находящимся со стороны двигателя распределителем всасывания и всасывающим трубопроводом (4) устройства для подачи топлива. Всасывающий трубопровод (4) снабжен по меньшей мере одним изогнутым участком (4b, 4с, 4d), который или по меньшей мере один из которых имеет колено (4d), составляющее более 180 градусов. Форма поперечного сечения в пределах колена (4d) выполнена овальной или эллиптической. Технический результат заключается в упрощении конструкции в сочетании с низким падением давления. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх