Упругое шарнирное соединение
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих шарнирных соединениях. Целью изобретения является повьпление работоспособности и надежности в работе. Между упорными кольцами корпуса, проушины и наружными буртиками втулок, смонтированных на конических цапфах оси, размещены цилиндрические пружины сжатия. Витки упомянутых пружин в поперечном сечении выполнены гофрированными с параллельными стенками. При рабочей нагрузке это соединение работает жестко и происходит постоянная компенсация износа между трущимися поверхностями оси и втулок. 2 ил. 1C 00 о IsD 1C
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„» 1280220 А1 (51)4 F 16 С 11/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ;, Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЬР
QO
Ю
Ю
К)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3897506/25-27 (22) 15.05.85 (46) 30.12.86. Вюл. ¹ 48 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.В.Шаповалов, Ю.А.Евдокимов и И.В.Киселев (53) 621.828.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 255707, кл. F 16 С 11/04, 1969. (54) УПРУГОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих шарнирных соединениях. Целью изобретения является повышение работоспособности и надежности в работе.
Между упорными кольцами корпуса, проушины и наружными буртиками втулок, смонтированных на коническнх цапфах оси, размещены цилиндрические пружины сжатия. Витки упомянутых пружин в поперечном сечении выполнены гофрированными с параллельными стенками. При рабочей нагрузке это соединение работает жестко и происходит постоянная компенсация износа между трущимися поверхностями оси и втулок. 2 ил.
1 128
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих шарнирных соединениях динамически нагруженных вибрационных устройств.
Целью изобретения является повышение работоспособности и надежности, при использовании в динамически нагруженных вибрационных устройствах.
На фиг. 1 представлено упругое шарнирное соединение, разрез," на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Упругое шарнирное соединение содержит вилку 1, корпус 2 проушины, ось 3 с цапфами 4 в виде усеченных конусов, сопряженных друг с другом большими Ьснованиями. На цапфах 4 размещены втулки 5 с внутренней ко,нической и наружной цилиндрической поверхностями. Втулки 5 выполнены с наружными буртиками 6 на торце, обращенном к торцу второй втулки.
На торцах корпуса 2 смонтированы упорные кольца 7. Между упорными кольцами 7 и наружными буртиками 6 втулок 5 расположены цилиндрические пружины 8 сжатия. Витки упомянутых пружин 8 в поперечном сечении выполнены гофрированными с параллельными стенками. Высота гофров равна половине разности между внутренним диаметром корпуса 2 и наружным диаметром втулки 5.
При нормальной работе вибропередающего элемента его упругое соединение работает жестко и коэффициент вибропередачи не уменьшается. При действии ударной эксплуатационной радиальной нагрузки происходит ее демпфирование за счет потери устойчивости гофров в радиальном направлении, У гофров, непосредственно вос.принимающих радиальную нагрузку, стенки расходятся. При этом появля0220 2 ется упругая волна, деформирующая другие гофры по окружности. Количество и размеры гофр определяются величиной передаваемой рабочей виб5 рационной нагрузки и ударной эксплуатационной нагрузки. Кроме того, при работе предлагаемого шарнирного соединения происходит постоянная компенсация износа в паре трения ось— проушина.
Формула изобретения
Упругое шарнирное соединение, со15 держащее корпус, смонтированную в нем ось с цапфами в виде усеченных конусов, сопряженных друг с другом большими основаниями, и расположенные между ними на упомянутых цапфах упругие элементы, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения работоспособности и надежности при использовании в динамически нагруженных вибрационных устройствах, оно снабжено смонтированными на торцах корпуса упорными кольцами, а также размещенными между упругими элементами и цапфами оси втулками, каждая из которых выполнена с внутренней конической и наружной цилиндрической поверхностями и с наружным буртиком на торце, обращенном к торцу второй втулки, а каждый из упругих элементов смонтирован между упоЗ5 мянутыми упорными кольцами и наружным буртиком втулки и выполнен в виде цилиндрической пружины сжатия, витки которой в поперечном сечении выполнены гофрированными с парал40 лельными стенками, при этом высота гофров равна половине разности между внутренним диаметром корпуса и наружным диаметром втулки.
Составитель Т.Хромова
Редактор М.Бандура . Техред g.Kàäàð . Корректор И.Муска
Заказ 7040/34 Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4