Система автоматического управления режимами работы уборочной машины

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть применено на самоходных уборочных машинах с двигателями внутреннего сгорания и бесступенчатыми гидрообъемными передачами . Цель изобретения - повышение производительности, снижение расхода топлива и энергоемкости машины. Система содержит двигатель 1 с валом 3 отбора мошности, топливный насос, рабочие органы 4 с приводом, движители 5 и гидрообъемную передачу 6. В процессе движения режимы работы машины регулируются восемью контурами стабилизации. Первый контур стабилизирует мош,ность двигателя 1, второй - скорость машины (СМ) в режиме недогрузки двигателя (НД), третий - СМ на экономическом топливном режиме при НД, четвертый - максимальную мощность двигат&ля 1 и нагрузку рабочих органов, пятый - топливный режим и СМ при НД, шестой - С.М с оптимизацией режима по расходу топлива при НД, седьмой - СМ с оптимизацией работы по энергоемкости, восьмой - СМ с оптимизацией расхода топлива по расходу мопиюсти двигателя 1 при НД. 10 з.п.ф-лы. 6 ил. i сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО! 1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1281197 (Ю4 А01 D41 02

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3604455/30-15 (22) 15.06.83 (46) 07:01.87. Бюл. № 1 (71) Производственное объединение «Гомсельмаш» (72) К. В. Клементьев (53) 631.354 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1022825, кл. В 60 К 41/08, 1981. (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ РАБОТЫ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть применено на самоходных уборочных машинах с двигателями внутреннего сгорания и бесступенчатыми гидрообъемными передачами. Цель изобретения — повышение производительности, снижение расхода топлива и энергоемкости машины. Система содержит двигатель 1 с валом 3 отбора мошности, топливный насос, рабочие органы 4 с приволом, движители 5 и гидрообъемную передачу 6. В процессе движения режимы работы машины регулируются восемью контурами стабилизации. Первый контур стабилизирует мощность двигателя 1, второй— скорость машины (СМ) в режиме недогрузки двигателя (НД), третий — СМ на экономическом топливном режиме при Нг(, четвертый — максимальную мощность двигателя 1 и нагрузку рабочих органов, пятый — топливный режим и СМ при Н(, шестой — СМ с оптимизацией режима по расхолу топлива при НД, сельмой — СМ с оптимизацией работы по энергоемкости, восьмой — СМ с оптимизацией расхола топлива по расхолу мошности двигателя 1 при Н„ 1.. 10 з.п.ф-лы. 6 ил.

1281197

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть применено на энергонасыщенных самоходных уборочных машинах, оборудованых преимущественно двигателями внутреннего сгорания и бесступенчатыми гидрообъемными передачами привода движителя машины.

Цель изобретения — повышение производительности и надежности уборочной машины, снижение удельного расхода топлива и потерь урожая, облегчение условий труда оператора, а также расширение функциональных возможностей и повышение эффективности использования системы автоматического управления.

На фиг. 1 представлена блок-схема исходного, второго, третьего и восьмого контуров автоматического регулирования; на фиг. 2-блок-схема четвертого контура автоматического регулирования с комбинированным переключателем режимов работы и командным блоком автоматического управления переключателем; на фиг. 3 — блок-схема пятого — седьмого контуров автоматического регулирования с комбинированным переключателем режимов работы и командным блоком автоматического управления переключателем; на фиг. 4 — блок-схема релейного управления узлами блокировки; на фиг. 5 — принципиальная схема оптимизатора; на фиг. 6 — — блок-схема релейного управления входами делительного устройства и узла блокировки в пятом — седьмом контурах.

Система автоматического управления (САУ) режимами работы уборочной машины содержит двигатель 1 внутреннего сгорания с рейкой 2 топливного насоса, валом

3 отбора мощности (ВОМ) рабочими органами 4 и движителем 5 с гидрообъемной передачей 6, имеющей гидронасос 7 и гидромотор 8, исходный контур автоматического регулирования загрузки двигателя 1, включаюший измерительный преобразователь 9 и задатчик 10 частоты вращения двигателя

1, соединенные соответственно с первым и вторым входами многоканального сравнивающего устройства 11, каналы которого выпопнены на операционных усилителях, включенные через релейно управляемые контакты К1 — КЗ по схеме сравнения аналоговых сигналов. Первый выход сравнивающего устройства 11 связан с первым входом узла 12 блокировки гидрообъемной передачи 6, который через усилитель 13 соединен с исполнительным механизмом 14, кинематически связанными с органом 15 управления гидрообъемной передачей 6, а также систему автоматического регулирования режимов работы уборочной машины, состоящую из второго- — восьмого контуров автоматического регулирования. Второй контур автоматического регулирования при недогрузке двигателя (N. (Х .) в режиме стабилизации транспортной скорости (V и=

ЗО

=const) движения уборочной машины включает измерительный преобразователь 16 и задатчик 17 скорости движения машины, соединенные соответственно с третьим и четвертым входами сравнивак)щего устройства 11, второй выход которого через второй вход узла 12 блокировки гидрообъемной передачи 6 и усилитель 13 соединен с исполнительным механизмом 14 и органом 15 управления гидрообъемной передачей 6 исходного контура. Третий контур автоматического регулирования при недогрузке двигателя (Na (М"-) в режиме стабилизации транспортной скорости (Уп, — — const) движения уборочной машины с автоматической настройкой на экономичный топливный режим двигателя включает второй контур автоматического регулирования, фиксатор 18 предельного положения органа 15 управления гидропередачей 6, соединенный с пятым входом сравнивающего устройства 11, сигнализатор 19, соединенный с фиксатором

18 и с третьим выходом сравниваюшего устройства 11, с шестым и вторым входами которых соединен второй выход сигналов задатчика 10 частоты врашения двигателя 1, узел

20 блокировки двигателя 1, первый вход которого соединен с третьим выходом сравнивающего устройства 11 и на выходе через усилитель 21 с исполнительным механизмом 22, кинематически связанным с рейкой

2 топливного насоса двигателя 1, а также орган 23 ручного управления положением рейки 2 топливного насоса двигателя. Восьмой контур автоматического регулирования в режиме стабилизации максимальной мошности (М - =сопз() двигателя 1 с автоматической защитой рабочих органов от перегрузок включает исходный контур автоматического регулирования, многоканальный измеритель 24 скоростей движения контролируемых рабочих органов и многоканальный

3адатчик 25 минимально допусти "v1blx скоростей движения рабочих органов 4, соединенные соответственно с седьмым и восьмым входами сравнивающего устройства

11, четвертый выход которого связан с сигнализатором 19 третьего контура.

Четвертый koHTvp автоматического регулирования при недогрузке (Х в(Хмакс) .двигателя 1 в режиме стабилизации рабочей скорости (Vp= const) движения машины с автоматизированной настройкой на экономичныи топливныи режим () включа0

Ъ р=const ет третий контур автоматического регулирования, вторую гидрообъемную передачу

26 на привод рабочих органов 4 с гидронасосом 27 и гидромотором 28, многоканальные измерительный преобразователь 24 и задатчик 25 скоростей движения рабочих органов 4, соединенные соответственно с седьмым и восьмым входами сравниваюшего устройства 11, четвертый B»ixoi которс)гo соединен с первым входом узла 29 олокировки гидрообъем ной передачи 26 на привод рабочих органов и через его выход и усилитель 30 с исполнительным ме;ан(3змом 31, кинематически связанным с органом 32 управления гидропередачей 26, фиксатор 23 предельного положения органа

32 управления гидрообъемной передачей 26, соединенный с сигнализатором !9 и пятым входом сравнивающего устройства 11, фиксатор 34 максимальной подачи топлива, соединенный с сигнализатором 19.

Пятый контур автоматического регулирования при недогрузке (М.(М ) двигателя

1 в режиме стабилизации рабочей скорости (Ъ p= cof)s() уборочной машины с комбинированной автоматизированной и автоматической настройкой на экономичный топлив ный режих! работы уборочной м::HIHH:>I 110

МИНИМаЛЬНОМУ УДЕЛЬНОМУ PclCXO;l," TOilËHBH на единицу производительно Tll () 0

)31= СOI!st уборочной машины вклк>част четвертый

КОНТ>»Р е) ВТО3! ат» тl> HO I 0 Р(. I » Г11! РО 3еl II! I », l);I(холомер 35, сотби!спный с тонг!и!3п!!х! ня25 сосом Лвигятсл» 1, Лелительное устройство

36, первый вход к(>горого сослипсH с расxoломсром 35, а второй — с измеритель)1ым преобразовятс,!См 16 скорости лвижени» машины, оптимизатор 37, связанный 1!а Вхолс с лелительным устройством 36 и cOi. òoÿщий из устройства 38 запоминя:t!» экстремумов сигналов, пропорциональных отно!Испи>о —, и сравнения Нх с текущими H!a i(>Vk

Г ш(ями, включающий конденсатор (., (иол D H резистор R, устройства обратной связи с поляризованным рслем Р), связанным через трансформатор Т с вторым входом исполнительного механизма 22, нейтрального рслс

Рв, соединенного через узел 20 блокировки двигателя 1 .1! усилитель 21 с входом исполнительного механизма 22 управления рейкой 2 топливного насоса двигателя 1.

Шестой контур автоматического рсг3лирования при нелогрузке (N. ° (Х аа ) двигателя 1 в режиме стабилизации рабочей скорости (Vf>= cons() движения уборочной мя- 4 шины с комбинированной автоматизированной настройкой и автоматической самонастройкой на экономичный энергетический режим по минимальному удельному ðBñxîлу мощности на единицу производительности

N >(â

50 — — або<>ааааа»аа>ааа> а>с>а>аает 3(! = СОП В( четвертый контур автоматического регулирования. лелитсльное устройство 36, первый вход которого заблокирован, второй — - соединен с измерительным преобразователем 16 скорости движения машины, а выхо.k — с оптимизатором 37 пятого контура, выхол которого связан через узел 20 блокировки дЬИГc! t (X i» 1 С X t. 11, IИ 1(X 1С М 1 li C ИСПО IHИтельным мех tilll»x!031 22 управления рейкой

2 топливно! 0 licit.ot cl l,ви! Ят(хl» 1, е3 та!(ж(. измеритсльныс преобразователи крутящих мочеIIToB 39 IIB приголах ряб >чих органс>в

4 и 40 (Вижит(.1» 5, <.Ослинен)ны(. с c>t ммирующим .стройством 41, множительное устройство 42, î klii из Bxol013 когорого соо6щен с суммируюпьим устройством 41, я второй — с !Зь<холох! измерительного преобразователя 9 частоты вращеHli» лвигателя

1, узел 43 блокирогки шсстогO контура, связанный на F>xî (0 с !(!Иожитсс)ьнь!х! устро!1ством 42 и ня гыхолс с трет(им вхолом лелчтсльно(о у«тройспза. с)ст!3срть!1! контур е1 13TOXI clTHЧССКОГО РС I М, I liPOB H k! If» l!Pli НСЛО

ГРМЗКС (ч1,»(.\,. ° ) (1)И Г, 1 r(.!» !3 РС ЖИМ(СТЯОилизяikèè рябочсй кор<)сти (3>t>= сопя!)

; t) 0 p < > cI i l o I1 м ! ! !! ь! (. к О 1 б и н и р 0 В а н н 0 Й cl BТ(»".tе,lТ!IЗ, )IРОВ>! IIН )И Ii;1 ГPОI!К(!! I!;>It)ОМЯТИЧC -(1 т;>Ой КОИ,1;! aH(!H(>XIII llll li тОН,lllf3llhll1 p(. >1:г)! лвигятс !» <, »!Нним.)льном

М С . и С М 0 31 3 Р Л < X 0 1 > Г () 13 т !3; I >;! (, (И Н И Ц М

>i(> IllH0t ò>> (. 1 В ! Io ? 1! е Г .:10< 1 (м! кон тмр ,>(1 а в i!3T< >t HTIf >!С КОГ(),>CГX. 1 ii pOI!cl till» С .311бгlокп)с>I3lllilII I3I гторым Iix(>;10xl лслитсльногo улройствя 36 и р lcxo помер 35, сос:!Нпе!3!1ыi1

11(. PI3hlМ 13ХОЛОМ ЛС)ИТ(. .11>!IО! 0 XСТРОЙCT13; l 36 (.ЛУ снабжен» >.03I()èitiip013(IIIIII>IAi рслсйil hi Xi lit. P(К, I l(! tc! Т(. 1 t I -т 3 >3 НО! 0 ll Я BTOX!HTII I(CК»i 0:k(>Ë(ТF I>» .k, i>Ч ПС, >(. К З Ю C I! I>Л РС ж1!МОВ

t>clt)0i Ы С(СИНЬI>I II С <К> ГНЕтЛ ВМЮ!ЦИХ!И

К.(>НТЯ1, i c! )! И /\, !>> > С 9 тl >3 H H Ilct kOII IOГО Х СТРОИС i В я 1 1, 11 Те) !, ж<> (Tp(oThli bi BXO IOXI X Зля

l б»0!«ii)<>t)ки ги (рообъс мп011 передачи 6 .kBи.китс.t» 5, с вторым 13хол03! ) зля 29 блокировки гилрс>обьс мнои !i(рсла-IH 26 приволя раоочих Орг;>нов 4, с Вторым вхолом мзля

20 блокировки лвигятсля 1 и с Вторым входом

МЗ IB 43 О 1ОКИI)ОВКИ Н!СстОI 0 IСОНТX Pcl

С!(стема им (Г HO !i! II;i!it!It блок 45 авт<>матиЧ(СКОГО 3 tip cl B. 1(> НИ» I!Cp(>K,!1Оча Ге»(. >! 43.

Кох)с>нлн(11! блок 45, Выполн«нный ii;l ба 3с рслс Pl.it и P . и с рскл «)«:1 ющи х соот!3стстве!1ИО Bcpl)k>II f, Второй и IcTBc ðòûé контуры, и компарятора, рсализовянногO ня базе опсряционногÎ усилителя, сос>Линсн

0 ч и 0 м В х 0 .(е с !3 т 0 1) ь! м !3 ь! х О "е () 31 c P c I B i I l l !3 с! 1(3

llkcI o устройства 11, ня втором с Выходом фиксатора 34 максимальной подачи Т011лива рейки 2 топливного насос;: лвигатсI, i1 н а B hi x0;kc c Ilt>pet(,110 I BT(x it. )I 4-1 режимов работы. 1(.Онтур>! лвя — В(ссмь я Втоматичсского р(ч у, )ировяни» Bl 1110лнс ны см. иНЫМИ С цСЛЬК> Ирli< ПОСОб»СНИ» С ИЛ(oXihl К

КОНСТ;)МК. (И.! И .! ЯЗН (I ЧСН t!10 Х ()OP<>× 1! hl X М е1ИНI Н. необхолимой точ,<ости регулирования, а

Tà HæC ft ЗЯ Вt! С I X 0(ГИ;>т Зс>,ЛЯ II I IOIf НÎМЕ! I кл;!т; phl рсгx. Нp с «ьlx 11»k>:t)1(> р<>В мборо>1Ной VB!IIH,Ihi. (. il0xIoiIlhi0 l It>l>(к, ю:1,! T(, I» 44 !31)мчи> ю или НО> p(." I стВО i><) )l 11 н !н (>!х> б. 10><;l 4;>;!ÂòO1281197 матически включаются или BblKJllo÷àþòñÿ отдельные контуры автоматического регулирования или их комбинации так, что САУ оптимизирует режим функционирования кормоуборочной машины.

Предлагаемая система работает следующим образом.

Работа САУ в режиме стабилизации максимальной мошности (Мкк-.= const) двигателя уборочной машины возможна только при полной загрузке двигателя путем стабилизации частоты вращения двигателя, соответствуюшей его максимальной MOLLIHOсти при максимальной подаче топлива и соответствующем постоянном суммарном моменте сопротивления рабочих органов и двигателе, поддерживаемом регулятором посредством изменения скорости движения машины.

Для реализации режима (Мк; кк=- const) рейка 2 топливного насоса двигателя с помогцью органа 23 ручного управления устанавливается .на максимальную подачу топлива, а переключатель 44 — в положение

«Первый контур», при этом снимаются запреты на первый и второй входы сравнивающего устройства 11 и на первый вход узла

12 блокировки гидрообъемной передачи 6.

Одновременно остаются разомкнутыми третий и четвертый входы сравниваюшего устройства 11 и его пятый — восьмой входы.

В таком положении сигнал рассогласования заданной и текущей частот вращения двигателя с первого выхода сравнивающего устройства 11 через узел 12 блокировки и усилитель 13 поступает в исполнительный механизм 14, который в зависимости от знака сигнала рассогласования увеличивает или уменьшает посредством органа !5 управления гидрообьемной передачей 6 передаточное отношение так, чтобы снизить скорость движения уборочной машины при падении оборотов двигателя, т.е. снизить нагрузку на двигатель и восстановить номинальную частоту его вращения. В случае снижения нагрузки на двигатель его регулятор увеличивает скорость движения уборочной машины до тех пор, пока не стабилизируется заданная номинальная частота вращения двигателя или скорость движения не достигнет максимального значения по характеристике машины.

Работа САУ при недогрузке двигателя (N«è(Ммккс) В режиме стабилизации транспортной скорости (V I= const) уборочной машины (второй контур) осуществляется при отключенных рабочих органах 4 с установкой переключателя 44 в положение «второй контур». При этом фиксатор 18 находится в нейтральном положении, а с третьего и четвертого входов сравниваюгцего устройства 11 снимаются запреты. Одновременно снимается запрет с второго входа узла 12 блокировки гидрооб.ьемной передачи 6.

1О !

В указанном положении сигнал рассогласования заданной и фактической скоростей движения поступает с второго выхода сравнивающего устройства 11 на второй вход узла 12 блокировки и через усилитель 13 на исполнительный механизм 14, который в зависимости от знака сигнала рассогласования с помощью органа 15 управления гидрообъем ной передачей 6 изменяет ее передаточное отношение так, что скорость движения уборочной машины восстанавливается до заданной (V.I= const). Работа на постоянной заданной в зависимости от условий движения скорости (V I= const) уборочной машины снимает определенный элемент психологической и физической нагрузок водителя, т.е. облегчает управление уборочной машины.

САУ при недогрузке двигателя (N.-( (Ммккк) в режиме постоянной транспортной скорости (V.I= const) уборочной машины с автоматизированной настройкой на экономичный топливный режим (третий контур) работает следующим образом.

Для повышения экономичности работы уборочной машины на транспортном режиме в САУ введен третий контур автоматического регулирования. Для работы

САУ на третьем контуре фиксатор 18 переводится в рабочее положение, фиксируюшее предельное отклонение органа 15 управления гндрообъемной передачей 6 от нейтрального положения в сторону увеличения передаточного отношения, определяемого минимально допустимым значением КПД гидрообъемной передачи о, переключатель

44 устанавливается в положение «Третий контур», включая второй контур автоматического регулирования со снятием запретов с соответствуюших входов во втором контуре (работа САУ на втором контуре).

В этом положении водитель перемешает вручную с помошью органа 23 ручного управления рейку 2 топливного насоса двигателя из положения максимальной подачи топлива в направлении уменьшения подачи топлива. В результате (в условиях постоянной нагрузки двигателя) уменьшаются обороты двигателя и снижается удельный расход топлива (!) и

У (7 =сопз!

Ч (., ) . Снижение подачи топлива, I" ÑÎÏSt сопровождаемое снижением оборотов двигателя, может осуществляться до момента контакта органа 15 управления гидрообменной передачи с фиксатором 18, после чего сигнал, фиксирующий контакт, поступает на вход сигнализатора 19 (и предупреждает водителя) и одновременно на пятый вход сравнивающего устройства 11. с третьего выхода которого. управляющий сигнал поступает на первый вход узла 20 блокировки двигателя, затем в усилитель 21 и исполнительный механизм 22, которыи в соответст1281197

55 вии с алгоритмом управления, перемещает рейку 2 топливного насоса двигателя в сторону увеличения подачи топлива. При этом обороты двигателя увеличатся, соответственно увеличится скорость движения уборочной машины и на втором выходе блока 11 появится соответствующий сигнал рассогласования, который посредством усилителя 13, исполнительного механизма 14 и органа 15 управления гидропередачей 6 уменьшит ее передаточное отношение и разомкнет контакт между органом 15 и фиксатором 18, таким образом, снимется сигнал на сигнализаторе 19 и восстановится заданная скорость (V p= const) машины, но уже с миниИ мальным удельным () расходом

Чтр= сопз1 топлива. При неисправности или отсутствии автоматического регулирования топливоподачи водитель по сигналу на сигнализаторе 19 с помощью органа 23 ручного управления увеличивает подачу топлива до устойчивого снятия сигнала на сигнализаторе 19.

Использование третьего контура позволяет снизить удельный расход топлива на транспортном режиме не менее, чем на 10Я, а также снизить износ двигателя в сравнении с режимом работы двигателя на номинальной частоте вращения.

В качестве варианта работы САУ в режиме стабилизации транспортной скорости (V p= const) уборочной машины с автоматизированной настройкой на экономичный топливный режим двигателя служит дублирующий контур автоматизированного регулирования, включаемый переключателем 44 в положение «Третий контур, дублер». При этом снимаются запреты на первый вход сравнивающего устройства и на прохождение сигнала минимально допустимой частоты вращения двигателя с второго выхода задатчика 10 на второй вход сравнивающего устройства 11 и с первых входов узла

12 блокировки гидрообъемной передачи 6 и узла 20 блокировки двигателя. В этом положении, перемещая вручную с помощью органа 21 ручного управления рейку 2 топливного насоса двигателя из положения максимальной подачи топлива в направлении уменьшения подачи, водитель выбирает экономичный топливный режим двигателя, одновременно снижая его обороты.

Пределом снижения подачи топлива является появление нулевого сигнала рассогласования между сигналом заданной минимально допустимой частоты вращения двигателя, поступившим с второго выхода задатчика 10 на шестой вход сравнивающего устройства 11, и сигналом текушего значения частоты вращения двигателя, поступившим с измерительного преобразователя

9 на первый вход сравнивающего устройства 11.

В результате на третьем и первом выходах сравнивающего устройства 11 появляются одновременно два управляющих сигнала, один из которых с третьего выхода сравнивающего усгройства 11 поступает на вход сигнализатора 19, предупреждая водителя о предельном режиме двигателя. Второй управляющий сигнал нулевого рассогласования с третьего выхода сравнивающего устройства 11 через узел 20 блокировки поступает на исполнительный механизм 22, который посредством рейки 2 топливного насоса двигателя увеличивает подачу топлива, выводя частоту вращения двигателя из минимального предела.

В случае резкого нарастания нагрузки (подъем, трудно проходимый участок и т. д.) на двигатель и запаздывания автоматического регулирования загрузки и оборотов двигателя с помощью увеличения подачи топлива управляющий сигнал нулевого рассогласования с первого выхода сравнивающего устройства 11 через узел 12 блокировки гидрообъемной передачи 6 и усилитель 13 поступает на исполнительный механизм 14, который с помощью органа 15 управления гидрообъемной передачей 6 автоматически, в соответствии с алгоритмом управления, резко снижает скорость движения уборочной машины, предупреждая таким образом остановку двигателя.

САУ в режиме автоматической стабилизации максимальной мощности (N.- сопз1) двигателя с автоматической защитой рабочих органов от перегрузок (восьмой контур) работает следующим образом.

При работе самоходного кормоуборочного комбайна с контуром автоматического регулирования по схеме известной системы на режиме стабилизации 1ООО загрузки двигателя (М = const) происходят систематические технологические забивания рабочих органов. В процессе работы уборочной машины наблюдаются перегрузки рабочих органов, что проявляется в возрастании крутящих моментов на приводных валах рабочих органов и, как следствие, в падении скорости движения рабочих органов как за счет снижения частоты вращения двигателя от возрастающей нагрузки, так и вследствие мгновенных падений скорости в пределах кинематической жесткости приводов рабочих органов. Снижение скорости движения рабочих органов всегда связано с вероятностью их технологических забиваний из-за замедления непрерывно движущегося потока растительной массы, при этом наибольшая вероятность снижения скорости возникает на предельной нагрузке двигателя, т.е. на режиме Ч». -= const.

Для автом атической защиты рабочих органов от перегрузок и технологических забиваний, которые занимают до 10Я простоя в уборочных машинах, в САУ уборочной машины введен восьмой контур авто1281197

5 !

15 матического регулирования (работа САУ на первом контуре), который В режиме Ммаас=

=const при нормальном протекании технологического процесса компенсирует возрастание (снижение) нагрузок на уборочную машину снижением (повышением) скорости ее движения, стабилизируя таким образом максимальную потребную мощность N. dk. двигателя для работы уборочной машины.

Функционирование восьмого контура

САУ при резких перегрузках рабочих органов 4 происходит следующим образом.

При снижении под воздействием нагрузки скорости движения одного или одновременно нескольких из контролируемых рабочих органов 4", 4, 4" до совпадения с заданной максимально допустимой скоростью, т.е. при возникновении нулевой разности сигналов, поступающих с выхода измерительного преобразователя 24, пропорциональных текущим скоростям контролируемых рабочих органов 4", 4", и сигналов выхода задатчика 25, пропорциональных максимально допустимым скоростям тех же контролируемых рабочих органов, управляющий сигнал нулевого рассогласования с первого выхода сравнивающего устройства 11 поступает на первый вход узла 12 блокировки гидрообъемной передачи 6 и через усилитель 13 на исполнительный механизм

14, который в соответствии с алгоритмом управления снижает с помощью органа 15 управления гидропередачей 6 скорость движения уборочной машины вплоть до ее ос ановки.

В случае запаздывания регулирования указанным способом (по перегрузке рабочих органов) перегрузку начнет испытывать двигатель 1, обороты которого станут снижаться быстрее, чем снизится скорость движения уборочной машины, управляемая первым контуром автоматического регулирования. Кроме того, перегрузку продолжают испытывать и рабочие органы, например, от порции повышенной подачи растительной массы, находящейся в уборочной машине независимо от последующих подач.

В случае снижения частоты вращения двигателя до значения минимально допустимой на первый вход сравнивающего устройства поступит сигнал, однозначный с сигналом на втором входе сравнивающего устройства 11, поступающим с первого выхода задатчика 10. В результате на первом выходе сравнивающего устройства сформируется управляющий сигнал нулевого рассогласования, который через первый вход узла 12 блокировки гидрообъемной передачи 6 и усилитель 13 поступит на исполнительный механизм 14, посредством которого орган 15 управления гйдрообъемной передачей 6 в соответствии с алгоритмом управления пере местится в нейтральное положение и уборочная машина остановится.

Остановка уборочной машины может быть произведена и водителем по сигна|у на сигнализаторе 19, который включается управляющим сигналом нулевого рассогласования текущего и минимально допустимого значений частоты вращения двигателя с третьего выхода сравнивающего устройства 11.

Работа САУ при недогрузке (Маа(1 1макс) двигателя в режиме стабилизации рабочей скорости (Vp= const) уборочной машины и автоматизированной настройкой на экономичный топливный режим по минимальному удельному расходу топлива на единицу производительности t (четвертый

Vp= const контур) с использованием исходного контура приводит к непрерывному увеличению и колебаниям скорости движения уборочной машины. Вследствие того, в известную систему введено комбинированное ручное и автоматическое управление органом 15 гидропередачи 6 с целью оперативного вмешательства водителя комбайна в управление скоростью движения уборочной машины путем перехода на частичную, например 85-, 90-, 95-процентную, загрузку дви.гателя. Однако и в этом случае, работая на режиме стабилизации заданной мощности, автоматический регулятор для стабилизации заданной загрузки двигателя изменяет скорость движения уборочной машины в обратной пропорции к суммарному моменту от сопротивления рабочих органов и скорость передвижения машины непрерывно меняется. С целью устранения указанных недостатков в предлагаемую САУ введен четвертый контур автоматического регулирования в режиме стабилизации рабочей скорости (Vt= const) без вмешательства водителя. Для перехода на этот режим переключатель 44 устанавливается в положение «Четвертый контур». При этом включается третий контур автоматического регулирования и снимаются запреты с третьего — восьмого входов сравнивающего устройства 11.

Фиксаторы 18 и 33 предельных максимальных передаточных отношений гидрообъемных передач 6 и 26 устанавливаются в рабочие положения. Задатчик 17 скорости движения уборочной машины устанавливается водителем на максимально допустимую по агротехническим и почвенным требованиям рабочую скорость движения, а задатчик 25 — на номинальные рабочие скорости движения рабочих органов

4", 4, 4", К многоканальному входу задатчика 17 могут быть также подключены выходы сигналов, пропорциональных максимально допустимым скоростям движения уборочной машины, с выходов регуляторов технологических параметров уборочной машины, зависимых от ее скорости

1281197

10

55 движения, например с выхода регулятора высоты среза. В указанном положении функционирование САУ при включенном четвертом контуре происходит следующим образом.

Стабилизация постоянной рабочей скорости (Vp= const) происходит аналогично функционированию второго контура в режиме стабилизации транспортной скорости (V.p= const). Автоматизированная настройка на экономичный топливный рабочий

Ы режим (1) производится водителем

Vp= const так же, как и в транспортном режиме (V.p= const) с помощью органа 23 ручного управления рейкой 2 двигателя за счет уменьшения топливоподачи и частоты вращения двигателя до предельно максимальных значений передаточных отношений гидропередач 6 и 26 и до минимально допустимых значений частоты вращения двигател я.

При этом стабилизация номинальных скоростей движения рабочих органов 4 происходит по управляющему сигналу рассогласования между сигналами, пропорциональными номинальным значениям скоростей контролируемых органов 4, поступающими с задатчика 25 на восьмой вход сравнивающего устройства 11, и сигналами, пропорциональными текущим значениям скоростей тех же рабочих органов, поступающими на седьмой вход. При этом управляющий сигнал рассогласования с четвертого выхода сравнивающего устройства 11 поступает на первый вход узла 29 блокировки гидрообъемной передачи 26 и через усилитель 30 на исполнительный механизм 31, который с помощью органа 32 управления гидрообъемной передачей 26 изменяет передаточное отношение и стабилизирует частоту вращения выходного вала гидромотора 27 и приводных валов рабочих органов 4 на заданные номинальные значения. В предельных случаях при контакте органа 32 управления гидрообъемной передачей 26 с фиксатором 33 сигнал, фиксирующий контакт, поступает с фиксатора 33 на сигнализатор 19 и на пятый вход сравнивающего устройства 11, откуда в соответствии с алгоритмом управления управляющий сигнал поступает на третий выход сравнивающего устройства и через первый вход узла 20 блокировки двигателя и усилитель 21 на исполнительный механизм 22, с помощью которого рейка 2 топливного насоса перемещается на увеличение подачи топлива, вследствие чего обороты двигателя увеличиваются, передаточное отношение гидропередачи

26 уменьшается, контакт фиксатора ЗЗ с органом 32 управления гидрообъемной передачей 26 размыкается и снимается сигнал на сигнализаторе 19. В случае неисправности или отсутствия автоматического регулятора

50 топливоподачи водитель по сигналу на сигнализаторе 19 вручную с помощью органа 23 ручного управления рейкой 2 топливного насоса двигателя увеличивает подачу топлива до устойчивого снятия сигнала сигнализатора 19. Наличие в четвертом контуре автоматических регуляторов стабилизации номинальных скоростей движения рабочих органов и допустимой поступательной скорости движения уборочной машины позволяет использовать четвертый контур для оптимального по нагрузочным режимам перехода с режима стабилизации рабочей скорости (Vp= const) уборочной машины на режим стабилизации максимальной мощности (N ñîïst) двигателя и обратно, что позволяет осуществлять непрерывную автоматическую самонастройку САУ уборочной машины на экономичные нагрузочные режимы работы.

Автоматический переход с режима стабилизации рабочей скорости (Vp= const) движения уборочной машины при недогрузке (N." (NM«««) двигателя на режим стабилизации максимальной мощности двигателя и обратно производится следующим образом.

При возрастании нагрузки на уборочную машину, работающей в режиме стабилизации рабочей скорости (Ч =сопз(), четвертый контур автоматического регулирования, стабилизирующий скорость движения уборочной машины и номинальные скорости движения рабочих органов, автоматически посредством перемещения рейки 2 топливного насоса двигателя увеличивает подачу топлива. Положение рейки 2, соответствующее максимальной подаче топли-. ва, фиксируется контактным фиксатором

34, в результате с его выхода подается сигнал на второй вход командного блока

45, реле Рi,ii. которого включают соответствующие реле переключателя 44, а последние — контакты первого — четвертого входов сравнивающего устройства 11, а также на сигнализатор 19, который предупреждает водителя о максимальной загрузке двигателяя.

С помощью командного блока 45 переключатель 44 автоматически переключает работу САУ с четвертого контура без запрета на третий и четвертый входы сравнивающего устройства 11 на исходный контур в режиме стабилизации максимальной мощности (N a«c=const) двигателя, обеспечивая На этом режиме максимальную производительность и топливную экономичность работы уборочной машины.

В случае снижения нагрузки на уборочную машину скорость ее движения начинает возрастать и при совпадении значений сигналов текущей скорости движения со значениями сигналов максимально допустимой скорости движения с задатчика 17 нулевой управляющий сигнал рассогласования с вто1281197 рого выхода блока 1I поступает на первый вход командного блока 45, который переключает переключатель 44 на работу четвертого контура в режиме стабилизации заданной рабочей скорости (Ъ Р== const) движения машины.

Таким образом, цикл автоматического перехода с режима Vp=: const на режим

Nнaкc= const и обратно повторяется, обеспечивая автоматическую самонастройку работы САУ на экономичные нагрузочные и топливные режимы уборочной машины.

САУ при недогрузке (Nae(Naaec) двигателя в режиме стабилизации рабочей скорости (Чр= const) уборочной машины с комбинированной автоматизированной и автоматической настройкой на экономичный топливный режим работы уборочной машины по минимальному расходу топлива на единицу производительности уборочной машины (пятый контур) работает следующим образом. 20

Для каждого значения мощности, развиваемой двигателем внутреннего сгорания, существует оптимальная частота вращения двигателя, которой соответствует минимальgeаа 25 ныи удельныи расход топлива —, т.е. эксоде

N: ° тремум . Особенностью мобильных сельскохозяйственных машин является то, что с двигателя снимается мощность не только для перемещения, как это происходит в транспортных машинах, но главным образом на привод рабочих органов, причем, например, в самоходном кормоуборочном комбайне КСК вЂ” 100, имеющем двигатель 200 л.с., на привод рабочих органов расходуется до

85%, а в отдельных случаях и более мощ- 35 ности двигателя. Управление топливной экономичностью двигателя в уборочных энергонасыщенных машинах, имеющих гидрообъемную передачу на движитель, может быть осуществлено на транспортных режимах введением третьего контура. В убороч- 4О ных машинах, в которых применены кроме гидрообъемных передач на двигатель гидрооб.ьемные передачи на привод рабочих органов, одну из них эффективно устанавливают так, что через гидрооб.ьемную переда- 45 чу проходит вся мощность на привод рабочих органов и можно производить изменение оборотов двигателя без изменения номинальных скоростей движения рабочих органов путем изменения передаточного отношения гидрообъемной передачи, как в пя- gg том — седьмом контурах автоматического регулирования.

Для перехода на работу САУ с пятым контуром автоматического регулирования переключатель 44 устанавливается в положе- у ние «Пятый контур», включая четвертый контур автоматического регулирования и блоки 35 — 37. В этом положении автоматизированная настройка на экономичный топливный режим по критерию минимальИ ного удельного расхода (,, <), а такVp=cons же автоматическая самонастройка на переходы с режима стабилизации рабочей скорости (Vp= const) при недогрузке двигателя на режим стабилизации его максимальной мощности (Х;акс) и обратно производится аналогично функционированию САУ с четвертым контуром.

Автоматическая самонастройка на оптимальный топливный режим уборочной машины по минимуму удельного расхода топлива (™н ) на единицу произVp= const водительности уборочной машины происходит следующим образом.

Сигнал, пропорциональный текущему значению расхода топлива, поступает с расходомера 35 на первый вход делителя 36, на второй вход которого поступает сигнал с измерительного преобразователя 16, пропорциональный скорости (Vp) движения уборочной машины. С выхода делителя 36 сигнал,пропорциональный отношению ().

Vp const т.е. пропорциональный критерию оптимизации, поступает на оптимизатор 37, где запоминается его экстремальное значение и сравнивается с текущим, а разность, скорректированная сигналом обратной связи с. второго выхода исполнительного механизма 22, подается на соответствующую обмотку нейтрального реле Р . С выхода оптимизатора управляющий сигнал подается на второй вход узла 20 блокировки двигателя и через усилитель 21 поступает на исполнительный механизм 22, который перемещает рейку 2 топливного насоса двигателя 1 так, чтобы удельный расход

9 (,, ) в этот момент стал минималь ч а= сопз( нйм.

САУ при недогрузке (Nae(Хкакс) двигателя в режиме постоянной рабочей скорости (Vp= const) движения уборочной машины с комбинированной на экономичный энергетический режим уборочной машины на минимальный удельный расход мощности на единицу ее производительности

Бдь (шестой контур) работает следур= cons ющим образом.

Для каждого текущего значения мощности, развиваемой двигателем, существует оптимальное значение частоты вращения двигателя, при которой значение удельного расхода топлива минимальное, что и реализуется в САУ с помощью автоматизированных и автоматических контуров регу1281197

5

55 лирования при полной нагрузке двигателя с помощью исходного контура, при неполной нагрузке — с помощью третьего — пятого контуров. Однако в процесе эксплуатации характеристики двигателя меняются, а также точность настройки или оптимизация топливного режима по непосредственно измеренной мощности (Мдв) двигателя, что реализуется введением в САУ шестого контура автоматического регулирования при недогрузке двигателя (Идв(Хмакс) по критерию минимального удельного расхода мощности на единицу производительности уборочной машины ().

Nae

Чр

При этом переключатель 44 устанавливается в положение «Шестой контур», включая четвертый контур автоматического регулирования с заблокированным первым входом делительного устройства 36 сигналов с расходомера 33 и снимая запрет с выхода узла 43 блокировки шестого контура. В таком положении сигналы, пропорциональные крутящим моментам на ВОМ 3 двигателя и на первичном валу гидрообъемной передачи 26, соответственно с измерительных преобразователей 39 и 40 поступают на суммирующее устройство 41, с выхода которого сигнал, пропорциональный суммарному крутящему моменту на двигателе 1, поступает на первый вход множительного устройства 42, »а второй вход которого поступает сигнал с измерительного преобразователя 9 частоты вращения двигателя 1. С выхода множительного устройства 42 сигнал, пропорциональный действительной текущей мощности, развиваемой двигателем 1, поступает через узел 43 блокировки шестого контура на третий вход делительного устройства 36, на второй вход которого с измерительного преобразователя 16 поступает сигнал, пропорциональный скорости (Ъ Р) движения машины. С выхода делительного устройства 36 на вход оптимизатора 37 поступает сигнал, пропорциональный значет тедв нию отношения

Р

В случае рассогласования текущего знаМдв нения с минимумом отношения -м й— тоо— яуС

P соответствующим текущему нагрузочному и скоростному режимам работы уборочной машины, с выхода оптимизатора 37 через узел 20 и усилитель 21 на исполнительный механизм 22 поступает управляющий сигнал рассогласования и исполнительный механизм 22 в соответствии с алгоритмом управления устанавливает рейку 2 топливного насоса двигателя в положение, обеспе1Чл чивающее миниму энергоемкости (— ) рабоVp ты уборочной машины. 20

Автоматизированная настройка на эко. ядн номичный энергетический режим (- у — ) с иср пользованием органа 23 ручного управ,тения рейкой 2 топливного насоса, а также автоматическая настройка переходов на режимы V;= const и М .. .;=const и обратно производится аналогично функцио»; рованию САУ на четвертом и пятом контурах.

Работа САУ при недогрузе (Мдв (Ммакс) двигателя в режиме стабилизации рабочей скорости (Vp= const) уборочной машины с комбинированной автоматизированной настройкой и автоматической самонастройкой на экономичный топливный режим двигателя по минимальному удельному расходу топ,амин лива на единицу мощности ф — ) двигателя

ДЬ (седьмой контур) . реализуется установкой переключателя 44 на седьмой контур, при этом включается шестой контур с блокировкой второго входа делитель»ого устройства 36 сигналов с измерительного преобразователя 16 скорости движения уборочной машины и снимается запрет с первого входа делительного устройства 36 сигналов с расходомера 35.

В таком положении САУ функционирует так, как и в случае шестого контура, за исключением того, что на выходе делительного устройства отрабатывается сигнал, пропорциональный текущему удельному расходу топлива на единицу мощности

Q (—, развиваемой двигателем, который поХдв ступает в оптимизатор 37. С выхода оптимизатора 37 через узел 20 блокировки двигателя и усилитель 21 поступает управляющий сигнал на исполнительный механизм

22, который в соответствии с алгоритмом управления устанавливает рейку 2 в положение, обеспечивающее минимальный удельный расход топлива (- — ), соответствующий теN. ° кущему нагрузочному режиму двигателя.

В результате применения на самоходной уборочной машине, например на кормоуборочном комбайне, предлагаемой системы автоматического управления указанными режимами работы достигается автоматическое снижение расхода топлива и энергоемкости процесса уборки сельскохозяйственных культур, повышение использования паспортной мощности двигателем в условиях эксплуатации с одновременным повышением до предельно допустимых по агротехническим и другим требованиям рабочих скоростей и, следовательно, производительности машины за чистое время работы, предотвращаются аварийные перегородки двигателя и рабочих органов, облегчаются условия труда оператора.

1281197

18

Формула изобретения

1. Система автоматического управления режимами работы уборочной машины, снабженной двигателем внутреннего сгорания с валом отбора мощности с датчиком скорости вращения и топливным насосом с рейкой, рабочими органами с приводом, а также движителем с приводом от гидрообьемной передачи с органом управления, содержащая контур автоматического регулирования в режиме стабилизации максимальной мощности двигателя, включающий измерительный преобразователь и задатчик частоты вращения двигателя, соединенное с ними на входе сравнивающее устройство, а также исполнительный механизм, кинематически связанный с органом управления гидрообъемной передачей и подключенный через усилитель к выходу сравнивающего устройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, снижения расхода топлива и энергоемкости работы машины и потерь урожая, а также повышения безопасности движения, она дополнительно снабжена семью контурами автоматического регулирования режимов работы машины, в их числе вторым контуром стабилизации транспортной скорости машины в режиме недогрузки двигателя, связанным электрически на входе с датчиком скорости вращения вала отбора мощности двигателя, а на выходе через усилитель и исполнительный механизм первого контура — с органом управления гидропередачей движителя, третьим контуром стабилизации транспортной скорости машины на экономичном топливном режиме при недогрузке двигателя, связанным электрически с датчиком скорости вращения вала отбора мощности двигателя, а также с преобразователем и задатчиком частоты вращения двигателя первого контура, а на выходах — кинематически с рейкой топливного насоса двигателя и через усилитель и исполнительный механизм первого контура кинематически — с органом управления гидропередачей движителя, четвертым контуром стабилизации максимальной мощности двигателя и нагрузки рабочих органов, связанным электрически на входах с рабочими органами и датчиком скорости вращения вала отбора мощности двигателя и на выходе с усилителем и исполнительным механизмом первого контура, пятым контуром стабилизации рабочей скорости на экономичном топливном режиме работы машины при недонагрузке двигателя, связанным на входах электрически с приводом рабочих органов и с измерительным преобразователем и задатчиком частоты вращения двигателя первого контура, а на выходах— кинематически с органом управления рейкой топливного насоса двигателя и электрически с усилителем и исполнительным механизмом первого контура, шестым контуром стабилизации рабочей скорости с оптимизацией режима работы машины по расходу топлива при недогрузке двигателя, на входах сообщенным с топливным насосом двигателя и соединенным электрически с приводным валом движителя, а на выходе связанным кинематически с рейкой топливного насоса двигателя, седьмым контуром стабилизации рабочей скорости с оптимизацией работы машины по энергоемкости при недогрузке двигателя, соединенным на входах электрически с датчиком скорости вращения вала отбора мощности двигателя и приводным валом движителя, а на выходе — кинематически с рейкой топливного насоса двигателя, восьмым контуром стабилизации рабочей скорости машины с оптимизацией расхода топлива по расходу мощности двигателя при его недогрузке, на входах сообщенным с топливным насосом двигателя и соединенным электрически с дат20 чиком скорости вращения вала отбора мощности двигателя, на выходе связанным кинематически с рейкой топливного насоса, причем система содержит также общие для упомянутых восьми контуров многоканальное сравнивающее устройство, имеющее восемь входов и четыре выхода, и состоящее из параллельно соединенных устройств сравнения, выполненных, например, на элементной базе четырех микросхем операционных усилителей с резисторами на входах и в цепи обратной связи, и связанных на тех же входах с релейно-управляемыми контактами, комбинированный для ручного или автоматического действия переключатель контуров, выполненный, например, на базе десяти реле, соединенных на выходах с контактами сравнивающего устройства и с узлами блокировки измерительных цепей контуров, командный блок автоматического управления комбинированным переключателем на режимах работы первого, второго и пятого контуров выполненный на базе двух реле и компаратора и соединенный на одном входе с вторым выходом многоканального сравнивающего устройства, а на выходе — с комбинированным переключателем контуров.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, 4 что второй контур содержит дополнительно измерительный преобразователь и задатчик скорости движения машины, подключенные соответственно к третьему и четвертому входам сравнивающего устройства, второй выход которого соединен через второй вход узла блокировки гидрообъемной передачи с усилителем и исполнительным механизмом первого контура.

3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что третий контур содержит дополнительно фиксатор предельного положения органа управления гидропередачей, соединенный на выходе с пятым входом сравнивающего устройства, сигнализатор, соединенный на входах с выходом фиксатора и

128 i 197 с третьим выходом сравнивающего устройства, с шестым и вторым входом которого соединен выход задатчика минимально допустимой частоты вращения двигателя первого контура, узел блокировки двигателя, первый вход которого соединен с третьим выходом сравнивающего устройства, а выход — с вторым усилителем, соединенный с последним второй исполнительный механизм, кинематически связанный с рейкой топливного насоса двигателя, а также орган ручного управления положением рейки.

4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что четвертый контур содержит дополнительно многоканальный измерительный преобразователь и задатчик скоростей движения рабочих органов, соединенные соответственно с седьмым и восьмым входами сравнивающего устройства, сигнализатор третьего контура, подключенный к четвертому выходу сравнивающего устройства.

5. Система по пп. 1 и 3, отличающаяся 20 тем, что пятый контур дополнительно содержит вторую гидрообъемную передачу от вала отбора мощности двигателя на привод рабочих органов с органом управления второй гидрообъемной передачей, многоканальные измерительный преобразователь и задатчик скоростей движения рабочих органов четвертого контура, соединенные соответственно с седьмым и восьмым входами сравнивающего устройства, узел блокировки второй гидрообъемной передачи, первый вход зр которого соединен с четвертым выходом сравнивающего устройства, а выход — с третьим усилителем, соединенный с последним третий исполнительный механизм, кинематически связанный с органом управления второй гидрообъемной передачей, второй фик- З5 сатор предельного положения органа управления второй гидрообъемной передачей, соединенный с сигнализатором третьего контура и пятым входом сравнивающего устройства, третий фиксатор максимальной подачи топлива, соединенный с тем же сигна- 4О лизатором.

6. Система по пп. 1 и 5, отличающаяся тем, что шестой контур дополнительно содержит расходомер, сообщенный с топливным насосом двигателя, делительное устройство, один из входов которого соединен с расходомером, а второй вход — с измерительным преобразователем скорости движения машины второго контура, оптимизатор с обратной связью, соединенный на входа с делительным устройством и через обрат- 50 ную связь с выходом второго исполнительного механизма управления рейкой топливного насоса двигателя, а на выходе — через узел блокировки двигателя и второй усилитель — с тем же вторым исполнительным механизмом. 55

7. Система по пп. 1 и 5, отличающаяся тем, что седьмой контур дополнительно содержит соединенные между собой делительное устройство и оптимизатор шестого контура, причем первый вход делительного устройства заблокирован, а второй — соединен с измерительным преобразователем рабочей скорости движения машины второго контура, выход оптимизатора через узел блокировки двигателя связан через второй усилитель с вторым исполнительным механизмом управления рей,ой топливного насоса двигателя, измерительный преобразователь крутящего момента на привод рабочих органов и в- орой измерительный преобразователь крутящего момента на привод двигателя, соединенное с последними суммирующее устройство. множительное устройство, один вход которого связан с суммирующим устройством, а второй — с измерительным преобразователем частоты вращения двигателя первого контура, узел блокировки седьмого контура, соединенный на входе с множительным устройством, а на выходе— с третьим входо. делительного устройства.

8. Система по пп. 1 и 7, отличающаяся тем, что восьмой контур дополнительно снабжен расходомером шестого контура, сообщенным на входе с топливным насосом двигателя и с первым входом делительного устройства, второй вход которого заблокирован.

9. Система по пп. 1 и 6--8, отличающаяся тем, что оптимизатор выполнен, например, на базе микросхемы, включающей устройство запоминания и сравнения «а элементной базе конденсатора, диода и резистора, соединенное на входе с делительным устройством шестого контура, устройство обратной связи с поляризованным реле и связанным с устройством запоминания и сравнения и с трансформатором, к которому подключен второй исполнительный механизм рейки топливного насоса двигателя, нейтральное реле, связанное на входе с устройством запоминания и сравнения и с устройством обратной связи, а на выходе через узел блокировки двигателя и усилитель - с вторым исполнительным механизмом управления рейкой топливного насоса двигателя.

10. Система по и. 1, отличающаяся тем, что с целью расширения функциональных возможностей и повышения степени автоматизации управления режимами, а также с целью зашиты нормального функционирования, задатчик скорости движения машины снабжен многоканальным входом, сообщенным с выходами регуляторов параметров рабочих органов.

11. Система по и. 1, от,гнчающаяся тем, что, с целью повышения эффективности ее использования на различных уборочных машинах и в различных условиях, контуры автоматического регулирования выполнены съемными.

128! !97

Диг 2 ч "

1281!97 г

Составитель И. Капитонов

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 7145/1 Тираж 631 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Ра1 инская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система автоматического управления режимами работы уборочной машины Система автоматического управления режимами работы уборочной машины Система автоматического управления режимами работы уборочной машины Система автоматического управления режимами работы уборочной машины Система автоматического управления режимами работы уборочной машины Система автоматического управления режимами работы уборочной машины Система автоматического управления режимами работы уборочной машины Система автоматического управления режимами работы уборочной машины Система автоматического управления режимами работы уборочной машины Система автоматического управления режимами работы уборочной машины Система автоматического управления режимами работы уборочной машины Система автоматического управления режимами работы уборочной машины Система автоматического управления режимами работы уборочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственной техники и может быть использовано для механизированной уборки зерновых культур

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к модульным агрегатам для уборки сельскохозяйственных культур, таких как корнеклубнеплоды (картофель, морковь, лук), стебельные культуры (зерновые, лен и т.д.)

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для уборки зерновых культур

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкциях зерноуборочных комбайнов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для уборки зерновых и бобовых культур

Изобретение относится к устройству для измерения объемной производительности элеватора, в транспортирующем канале которого непрерывно движутся транспортирующие ковши, загруженные транспортируемым материалом, в частности зерновыми культурами, причем по существу параллельно поверхностям ковшей, предпочтительно плоским, ориентирован световой пучок фотоячейки, которая расположена на транспортирующем канале поперечно ему, и по сигналам светового и темнового времени которой процессор сигналов определяет в проходящих транспортирующих ковшах расстояние до кромки транспортируемого материала с учетом расстояния между транспортирующими ковшами и толщины ковшей и из этой величины и поперечного сечения транспортирующего канала определяет объем транспортируемого материала

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для обмолота и сепарации хлебной массы
Наверх