Распределительный топливный насос

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (б11 4 F 02 И 59/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3316665/25-06 (22) 14.07.81 (46) 07.01.87. Бюл. В 1 (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (72) А.Г. Лаптик, В.И. Кольцов, Ю.Б. Свиридов, В.В. Соколов, B.A. Соловьев и Б.Н. Файнлейб (53) 621.43.038.5(088.8) (56) Патент Англии Н 1530725, кл. F 1A, 1978. (54) (57) 1. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬН 1Й ТОПЛИВНЫЙ НАСОС для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с полостью низкого давления, расположенную в корпусе втулку с наполнительным окном, размещенный во втулке плунжер-распределитель, образующий с втулкой надплунжерный объем, выполненную.в корпусе топливоподводящую магистраль, соединяющую через наполнительное окно втулки надплунжерный объем с топливоподкачивающим насосом, и устройство для перекрытия

„„SU„,, 1281725 А1 топливоподводящей магистрали, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения надежности, устройство для перекрыгия топливоподводящей магистрали выполнено в виде расположенной в корпусе цилиндрической полости, соединенной с магистралью через входное и выходное отверстия, размещенные на образующей поверхности цилиндрической полости, подпружиненного золотника с дросселем и упором крайнего перекрытого положения, расположенного в цилиндрической .полости с возможностью возвратно-поступательного перемещения и перекрытия выходного отверстия, сливного кана- 19

O ла, соединяющего входное отверстие топливо-подводящей магистрали с полостью низкого давления через дроссель золотника, и электромагнитного запорного клапана, установленного на слив- Я ном канале.

2. Насос по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что седло электромагнитного клапана снабжено сквозным от- © верстием, которое составляет часть сливного канала.

Ь3

С

128 1725

2 нительное окно втулки надплунжерный объем с топливоподкачивающим насосом, и устройство для перекрытия топливоподводящей магистрали, последнее выполнено в виде расположенной в корпусе цилиндрической полости, соединенной с магистралью через входное и выходное отверстия, размещенные на образующей поверхности цилиндрической полости, подпружиненного золотника с дросселем и упором крайнего перекрытого положения, расположенного в цилиндрической полости с возможностью возвратно-поступательного перемещения и перекрытия выходного отверстия, сливного канала, соединяющего входное отверстие топливоподводящей магистрали с полостью низкого давления через дроссель золотника, и электромагнитного запорного клапана, установленного на сливном канале.

Кроме того, седло электромагнитHoI 0 клапана снабжено cKBosHblH oT верстием, которое составляет часть сливного канала.

Такое выполнение насоса обеспечивает снижение габаритов устройства;

ЗО для перекрытия топливоподводящей магистрали, что повышает надежность насоса в целом.

На чертеже изображен общий вид насоса.

Распределительный топливный насос

З" содержит корпус 1 с полостью 2 низкого давления. В корпусе 1 расположена втулка 3 с наполнительным окном 4, во втулке 3 размещен плунжер-распределитель 5, который образует с первой надплунжерный объем 6, В корпусе 1 выполнена топливоподводящая магистраль 7, соединяющая через наполнительное окно 4 втулки 3 надплунжерный объем 6 с топливоподкачивающим насосом -8. На топливоподводящей магистрали 7 имеется устройство для ее перекрытия, которое выполнено в виде расположенной в корпусе 1 цилиндрической полости 9, подпружиненного золотника 10, сливного канала 11 и электромагнитного клапана 12, установленного на слчвном канале 11. сокого давления.

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в топливных насосах выИзвестен распределительный топливньп насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с полостью низкого давления, расположенную в корпусе втулку с наполнительным окном, размещенный во втулке плунжер-распределитель, образующий с втулкой надплунжерный объем, выполненную в корпусе топливоподводящую магистраль, соединяющую надплунжерный объем с топливоподкачивающим насосом, и устройство для перекрытия топлнвоподводящей магистрали (1) .

Однако в известном насосе устройство для перекрытия топливоподводящей магистрали установлено непосредственно на магистрали, поэтому имеет значительные габариты, которые зависят от диаметра проходного сечения магистрали, давления подкачки и усилия возвратной пружины на запорном элементе. Габариты устройства не могут быть уменьшены без ухудшения характеристик топливного насоса.

Кроме того, при выполнении устройства для перекрытия магистрали в вице электромагнитного клапана необходимо увеличивать ход якоря запор. ного элемента для обеспечения достаточного проходного сечения топливоподводящей магистрали, что в совокупности с увеличенной массой якоря приводит к повьппению удельной нагрузки запорного элемента на седло, что существенно снижает надежность насоса.

Целью изобретения является повышение надежности насоса путем умень" шения габаритов запорного элемента и снижения ударных нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что в распределительном топливном насосе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с полостью низкого давления, расположенную в корпусе втулку с наполнительным окном, размещенный во втулке плунжерраспределитель, образующий с втулкой надплунжерный объем, выполненную в корпусе топливоподводящую магистраль, соединяющую через наполЦилиндрическая полость 9 соединяется с топливоподводящей магистралью

7 через входное 13 и выходное 14 отверстия, размещенные на образующей поверхности 15 цилиндрической полости 9. В полости 9 расположен подпру з 12817 жйне нный золотник 1О с возвратной пружиной 16, дросселем 17 и упором

18 крайнего перекрытого положения.

Золотник 10 имеет возможность возвратно-поступательно перемещаться в полости 9 и перекрывать выходное отверстие 14. Сливной канал 11 соединяет входное отверстие 13 топливоподводящей магистрали 7 с полостью

2 низкого давления через дроссель 17. 10

Электромагнитный клапан 12 имеет пружину 19, якорь 20 с запорным элементом и седлом 21, в котором выполнено сквозное отверстие 22, составляющее часть сливного канала 11. 15

Насос работает следующим образом.

При нормальной работе двигателя электрическое питание на электромагнитном клапане 12 отсутствует, поэтому под действием пружины 19 якорь 20 находится в приподнятом состоянии.

Топливо под действием топливоподкачивающего насоса 8 через топливоподводящую магистраль 7 поступает в над- плунжерный объем 6. Часть топлива через дроссель 17, сливной канал 11и сквозное отверстие 22 седла 21 посту. пает в полость 2 низкого давления.

При этом подпружиненный золотник 10 находится в крайнем правом положении, открывая полностью выходное отверстие 14 топливоподводящей магистрали 7. Такое положение золотника 10 достигается под действием разности давления, действующего на золотник - 35

10 со стороны топливоподводящей ма гистрали 7 и сливного канала 11, которые соединены через дроссель 17.

При подаче электрического питания на электромагнитный клапан 12 по уп- 40 равляющему сигналу, например при превышении частоты вращения, давления масла в системе смазки или любому другому управляющему сигналу, якорь 20 закрывает сквозное отверстие 22. При отсутствии утечки топлива давление за дросселем 17 в слив ном канале 11 становится равным давлению в топливоподводящей магистрали 7 и золотник 10 под действием возвратной пружины 16 перемещается в левое крайнее положение, ограниченное упором 18, и перекрывает выходное отверстие 14 топливоподводящей магистрали 7, прекращая поступление топ; лива внадплунжерный объем6.В любой момент послеснятия управляющегосигнала пружина 19 возвращает якорь 20 в исходное приподнятое состояние, что приводит к открытию топливоподводящей магистрали без полной остановки двигателя.

Такое выполнение насоса позволяет существенно снизить габариты устройства для перекрытия топливоподводящей магистрали, так как осевое усилие, действующее на якорь со стороны топлива, уменьшается вследствие дросселирования топлива через дроссель и за счет уменьшения сечения сквозного отверстия в седле клапана, который перекрывается запорным элемен" том якоря электромагнитного клапана.

Уменьшение сечения канала в седле клапана по сравнению с сечением топливоподводящей магистрали влечет за

Кобой уменьшение хода якоря электромагнитного клапана.

Уменьшение хода и массы якоря электромагнитного клапана приводит к повышению надежности конструкции.

1281725

Составитель В. Долгов

Техред И.Попович

Корректор М. Демчик

Редактор А. Шандор

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7235/27 Тираж 503

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, NocKBa, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Распределительный топливный насос Распределительный топливный насос Распределительный топливный насос Распределительный топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх