Способ контроля работы поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к испытаниям и диагностике поршневых двигателей внутреннего сгорания. Целью является обеспечение непрерьгоности контроля работы двигателя. Способ основан на излучении в область камеры сгорания электромагнитных волн сверхвысоких частот с длиной волны, определяемой параметрами двигателя, и регистрации характера их изменения при передвижении поршня. Устр-во для еализации способа содержит генератор сверхвысоких частот ;волновод-, ную линию, соединенную с камерой сгорания, приемное уст-во, расположенное в волноводной линии на определенном расстоянии от днища поршня, и анализатор. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (др 4 С 01 М 15/00,ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3 7 71895/25- 06 (22) 19.07.84 (46) 07.01,87. Бюл. М - 1 (?2) В.А. Константинов и E.Â. Якубович (53) 621.43.005.1(088.8) (56) Патент США В 3703825, кл. 364-431, 1975. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к исйы.таниям и диагностике поршневых двигателей внутреннего сгорания. Целью является обеспечение непрерывности контроля работы двигателя. Способ основан на излучении в область камеры сгорания электромагнитных волн сверхвысоких частот с длиной волны, определяемой параметрами двигателя, и регистрации характера их изменения при передвижении поршня. Устр-во для реализации способа содержит генератор сверхвысоких частот .волноводную линию, соединенную с камерой

) сгорания, приемное уст-во, расположенное в волноводной линии на определенном расстоянии от днища поршня, и анализатор. 3 ил.

1281956

Ъ (3,41Д

25 (2) 3,41R, Изобретение относится к испытаниям и диагностике двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Целью изобретения является обеспечение непрерывности контроля работы ДВС.

На фиг. 1 изображена структурная схема устройства для реализации предлагаемого способа; на фиг. 2— камера сгорания ДВС, разрез, на фиг. 3 — график выделения и вид выделенного с помощью устройства полезного сигнала, характеризующего процесс передвижения поршня.

Устройство для реализации способа содержит свечу 1, размещенную на цилиндре 2, в котором расположен поршень 3 ДВС, образующий камеру 4 сгорания. енератор 5 СВЧ размещен ,на волноводной линии 6, содержащей приемное устройство 7 и анализатор 8.

Для обеспечения распространения в круглом волноводе электромагнитных сверхвысокочастотных волн (СВЧволн) необходимо, чтобы длина волны излучаемых колебаний (>) была меньше критического значения (Ъ,, Так для простейшей TE волны типа Нц

= 3,41R, где R — радиус волновода. Кроме того, для того, чтобы цилиндрический волновод с короткозамыкателем не явился объемным резонатором, необходимо, чтобы длина волны возбуждаемых колебаний быпа больше резонансной (1, В свою очередь, для волны Н„ резонансная длина определяется по формуле:

Таким образом, условием безрезонансного распространения волны типа

Н„в круглом волноводе является выбор длины волны, удовлетворяющей условию: где R — радиус, а 1 — длина резонатора.

Цилиндр ДВС с двигающимся в нем поршнем можно рассматривать как цилиндрический волновод для электромагнитных СВЧ-волн, в котором пор5 шень с кольцами является перемещаемым короткозамыкателем (фиг. 2).

Поршень, перемещаясь от (нижней мертвой точки) (НМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ) (днище поршня при этом занимает положение на уровне линий

Б и а соответственно) изменяет длину волновода. Наибольшей длина будет при положении поршня в НМТ и составит (как видно из фиг. 1) H + h, где Н вЂ” величина перемещения поршня, а h — расстояние от днища поршня до головки (верха) цилиндра при нахождении его в ВМТ.

Исходя из изложенного, для цилиндра ДВС с двигающимся внутри поршнем выражение (1) примет вид: где Д вЂ” внутренний диаметр цилиндра.

30 Выражение (2) определяет условие безрезонансного распространения СВЧволн в цилиндре,ЦВС.

Известно, что с помощью передвижения короткозамыкающих поршней в

35 детекторных секциях СВЧ производят перестройку уровня детектируемого сигнала. По аналогии передвижением поршня в цилиндре ДВС также изменяют уровень проходящего (отраженного) щ СВЧ-сигнала, продетектировав который можно получить характеристику изменения СВЧ-сигнала, изменение которой происходит синхронно с перемещением поршня ДВС.

Сущность способа заключается в следующем.

Исходя из параметров ДВС, определяют длину волны СВЧ-колебаний, удовлетворяющих условию (2) безрезонансного распространения в камере сгорания ДВС. Затем излучают электромагнитные СВЧ-волны определенной длины в область камеры сгорания. Характер непрерывно изменяющихся СВЧ55 волн в камеРе сгоРания Регистрируют и определяют контролируемые параметры двигателя.

Таким образом, регистрация характера изменения проходящих (отражей1281956 ных) СВЧ-волн в камеру сгорания при движении поршня позвоЛяет установить характер, перемещения поршня. Данный процесс происходит непрерывно, а значит вЬ время движения поршня можно непрерывно контролировать его параметры движения, например, момен.ты прохождения ВМТ и НМТ, процесс горения и пр.

Устройство работает следующим fp образом.

Генератор 5 СВЧ генерирует колебания, которые через волноводную линию 6 и свечу 1 поступают .в камеру

4 сгорания, служащую цилиндрическим f5 волноводом, отражаются от днища поршня 3 ДВС и обратно через свечу 1 и волноводную линию 6 проходят в приемное устройство 7 и далее в анализатор 8. Приемное устройство 7 уста- 20 новлено в волноводной линии 6 между генератором 5 СВЧ и камерой 4 сгорания на .расстоянии пЪ/2-g/8 от сере,цины интервала хода поршня 3 между

BMT u HMT (фиг. 2). В этом случае обеспечивается работа детектора приемного устройства 7 на серединесклона характеристики (фиг. За, точка А). При движении поршня 3 Ь ВИТ (НМТ) рабочая точка смещается в поло- 30 жение А (А ) соответственно и характеристика электрического сигнала на выходе приемного устройства 7 примет вид, показанный на фиг. 3 о

По расположению положительных . 35 отрицательных экстремумов снятой зависимости определяют моменты прохождения BMT и НМТ. В случае, если происходит горение, уровень продетектированного сигнала уменьшается, так 4р как плазма (горение) поглощает электромагнитные волны и характеристика изменяется (фиг. 3 Ц . Анализ полученных характеристик движения поршня 3. с помощью анализатора 8 позволяет определять моменты прохождения ВМТ. и НМТ, неравномерности вращения валг двигателя, например, а также исследовать процесс горения в камере 4 сгорания и контроль работы двигателя gp .в целом.

Практическая реализация всех блоков устройства достаточно проста.

Генератор 5 СВЧ может быть выполнен в микрополосковом исполнении.

Возбуждение волноводной линии 6 и съем сигнала на детектор приемного устройства 7 могут быть выполнены с помощью петель связи. Передача

СВЧ энергии из волноводной линии 6 в камеру 4 сгорания и обратно может производиться через свечу зажигания, свечу накаливания или с помощью специальных вибраторов. В качестве анализатора 8 можно применить серийно выпускаемые осциллографы.

Длину волны для непрерывноГо контроля процесса перемещения .поршня предлагаемым способом, например

ДВС типа Д-240, определим исходя из выражения (2) и технических характеристик указанного двигателя. Внутренний диаметр цилиндра 112 мм; величина перемещения поршня от НМТ и BMT 125 мм, зазор между днищем поршня и головкой цилиндра при нахождении поршня в BMT 4 мм.

Подставив эти данные в выражение (2), получим, что длина волны СВЧколебаний при безрезонансном прохождении в камере сгорания ДВС типа

Д-240 должна находиться в пределах:

153 49 (> (мм) < 190,96.

Предлагаемый способ, по сравнению с известньм,где используется резонансное свойство камеры сгорания, позволяет осуществлять непрерывный контроль процесса передвижения поршня ДВС.

По известному способу этот контроль осуществляется только в точках объемного резонанса, а параметры перемещения поршня определяются после возникновения двух однотипных резонансов при движении поршня вверх и вниз. Таким образом, известный способ не позволяет осуществлять непрерывный контроль, что является недостатком, так как процесс передвижения поршня ДВС неравномерен и ошибки при определении, например, BMT (НМТ) неизбежны.

Предлагаемый способ позволяет благодаря непрерывности, обусловленной выбором длины волны, излучаемых в область камеры сгорания электромагнитных СВЧ-волн, определяемой параметрами ДВС таким образом, что в камере сгорания происходит безрезонансное распространение СВЧ-волн, контролировать происхождение, например, ВМТ (HMT) и процесса горения в реальном масштабе времени.

Предлагаемое устройство, в отличие от известного, позволяет осу5 12819 ществить непрерывный контроль работы

ДВС, так как приемное устройство размещается в волыоводной линии между генератором СВЧ и камерой сгорания на определенном расстоянии от сред5 ней точки положения поршня между

ВМТ и НИТ, равном п /2- AJ8. При этом, когда в камере сгорания обеспечивается безрезонансное распространение

СВЧ-волн,.в волноводной линии и 10 камере сгорания образуются стоячие волны, уровень СВЧ энергии на входе приемного устройства изменяется синхронно с перемещением поршня двигателя. 15

Ф о р м у л а и з о 6 р е т е н и я

Способ контроля работы поршневого двигателя внутреннего сгорания, за- 2О ключающийся в том, что излучают с помощью генератора СВЧ в волновую линию, размещенную в области камеры сгорания, электромагнитные волны

СВЧ с заданной длиной волны (g}, ре-25 гистрируют характер их изменения при передвижейии поршня, причем ре56 гистрацию ведут приемным устройством, размещенным в волноводной линии между генератором СВЧ и камерой сгорания на заданном расстоянии от середины интервала между верхней и нижней мертвыми точками поршня,и анализируют результаты на выходе приемного устройства, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью обеспепечения непрерывного контроля, длину волны (Ъ) излучаемых колебаний выбирают из условия: с с 3,41д

1

2 д2 где Д вЂ” внутренний диаметр цилиндра, Н вЂ” величина перемещения поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки;

h — - зазор между днищем поршня ,и головкой цилиндра при на-, хождении поршня в верхней мертвой точке .

1281956

BET

Составитель Н.Патрахальцев

Техред И.Попович Корректор Е.Рошко

Редактор А.Шандор

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 т

Заказ 7256/39

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ контроля работы поршневого двигателя внутреннего сгорания Способ контроля работы поршневого двигателя внутреннего сгорания Способ контроля работы поршневого двигателя внутреннего сгорания Способ контроля работы поршневого двигателя внутреннего сгорания Способ контроля работы поршневого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить точность определения частотных характеристик, снизить трудоемкость их определения и упростить конструкцию стенда

Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию стенда, повысить его надежность и экономичность

Изобретение относится к оборудованию для испытания вращающихся электрических машин, предназначенных для работы в системах автоматического управления промьтшейными роботами

Изобретение относится к области двигателестроения и можйт быть использовано в условиях серийного производства , в ремонтных:мастерских, в научно-исследовательских лабораториях и т.п

Изобретение относится к области холодильной те.хпики и позволяет сократить время проведения испытаний и повысить их точность

Изобретение относится к области испьттаний двигателей внутреннего сгорания (две)

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх