Двухручьевой рольганг для транспортировки груза

 

Изобретение относится к транспортному оборудованию и позволяет уменьшить габариты рольганга по ширине и снизить его энергоемкость. Для этого на станине установлены два ряда ступенчатых роликов (СР). Они образуют две пары транспортных дорожек, движуш,ихся навстречу друг другу. Ступени СР расположены в шахматном порядке. Ось 26 каждого СР снабжена звездочкой 5. Звездочки 5 каждого ряда связаны между собой приводной цепью 3 или 4, которая попеременно охватывает звездочки 5 сверху и снизу. Этим обеспечивается их направление в раш.ения. Ступени СР выполнены из приводных втулок (В) 6. На В 6 в шахматном порядке на фрикционных В 9 смонтированы опорные В 10. Звездочки 5 жестко связаны с В 6. На погрузочной станции находится поддон 14. Стопор удерживает его от перемешения при вращающихся В 6. Если станция разгрузки занята, то поддон 14 останавливается, если свободна, то он перемещается на нее. На станции погрузки подъемник поднимает пустой поддон 14 § над СР. Происходит поворот платформы на 90°, и поддон 14 устанавливается на транспортную дорожку, и т. д. 1 3. п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1283166

@1> 4 В 65 G 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3875264/27-03 (22) 27.03.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (72) В. П. Овчинников, С. П. Задоров, В. П. Лысенков, И. Я. Аникии и Е. 3. Силаев (53) 621.867.6 (088.8) (56) Ивановский К. E. и др. Роликовые и дисковые конвейеры и устройства. M.: Машиностроение, 1973, с. 128, 129, рис. 63.

Авторское свидетельство СССР № 183700, кл. В 65 G 13/00, 1963. (54) ДВУХРУЧЬЕВОЙ РОЛЬГАНГ ДЛЯ

ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА (57) Изобретение относится к транспортному оборудованию и позволяет уменьшить габариты рольганга по ширине и снизить его энергоемкость. Для этого на станине установлены два ряда ступенчатых роликов (CP). Они образуют две пары транспортных дорожек, движущихся навстречу друг другу. Ступени СР расположены в шахматном порядке. Ось 26 каждого CP снабжена звездочкой 5. Звездочки 5 каждого ряда связаны между собой приводной цепью 3 или 4, которая попеременно охватывает звездочки 5 сверху и снизу. Этим обеспечивается их направление вращения.

Ступени CP выполнены из приводных втулок (В) 6. На В 6 в шахматном порядке на фрикционных В 9 смонтированы опорные В 10. Звездочки 5 жестко связаны с В 6. На погрузочной станции находится поддон 4. Стопор удерживает его от перемещения при вращающихся В 6.

Если станция разгрузки занята, то поддон 14 останавливается, если свободна, то он перемещается на нее. На станции погрузки подъемник поднимает пустой поддон 14 над CP. Происходит поворот платформы на

90, и поддон 14 устанавливается на транспортную дорожку, и т. д. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

1283166

Изобретение относится к транспортному оборудованию, в частности к рольгангу, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для транспортировки груза, в частности для поддонов с деталями.

Целью изобретения является уменьшение габарита рольганга по ширине и снижение его энергоемкости.

На фиг. 1 изображен рольганг, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — 10 разрез Б — Б на фиг. 1.

Двухручьевой рольганг состоит из станины 1, привода 2, тяговых цепей 3 и 4, приводных звездочек 5. Тяговые цепи 3 и 4 последовательно охватывают звездочки 5 то снизу, то сверху, обеспечивая чередование их

15 направления вращения.

Ступенчатые ролики выполнены из приводных втулок 6, на которых в шахматном порядке при помощи колец 7 и крышек 8 на фрикционных втулках 9 смонтированы опорные втулки 10. Приводные звездочки 5 жестко связаны с приводными втулками 6. Опорные втулки 10 образуют две транспортные дорожки 11 и 12, имеющие возможность самостоятельно производить транспортирование в противоположные стороны. Основной и дополнительный ряды ступенчатых роликов составляют две пары транспортных дорожек 11 и 12.

По рольгангу транспортируется груз 13 на поддонах 14, имеющих две опорные поверхности 15 и 16, расположенные перпендикулярно друг другу.

На погрузочной станции 17 и разгрузочной станции 18 под рольгангом установлены подъемники 19, состоящие из пневмоцилиндра 20 и поворотной платформы

21 с приводом поворота 22.

Стопоры 23, 24 и 25 служат для обеспечения накопления поддонов 14 на погрузочной станции 17 и разгрузочной станции 18. 40

Приводные звездочки 5 свободно установлены на осях 26, на которых посредством подшипников 27 установлены приводные втулки 6.

Рольганг работает следующим образом.

На погрузочной станции 17 находится 45 поддон 14. Стопор 23 удерживает его от перемещения при вращающихся приводных втулках 6, так как опорная втулка 10 проскальзывает относительно ролика на фрикционной втулке 9.

После установки на поддон 14 груза 13 стопор 23 убирается и поддон 14 на опорных поверхностях 15 по транспортным дорожкам 11 перемещается к станции разгрузки 18.

Если станция разгрузки 18 занята, то поддон 14 останавливается стопором 24, если свободна, то перемешается на нее.

На станции разгрузки 18 груз 3 снимается с поддона 14.

После этого включается подъемник 19.

Платформа 21 пневмоцилиндром 20 приподнимает пустой поддон 14 над опорными втулками 10. Включается привод поворота 22 и платформа 21 поворачивается на 90 . Включается обратный ход пневмоцилиндра 20 и пустой поддон 14 опорными поверхностями 16 устанавливается на опорные втулки 10 транспортной дорожки 12, которая возвращает поддон на станцию погрузки 17.

На станции погрузки 17, если она свободна, подъемник 19 поднимает пустой поддон над опорными втулками 10. Происходит поворот платформы 21 на 90 и при обратном ходе пневмоцилиндра 20 поддон 14 опорными поверхностями 15 устанавливается на транспортную дорожку 11.

Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

1. Двухручьевой рольганг для транспортировки груза, содержащий станину, установленный на ней на осях ряд ступенчатых роликов, опорные поверхности которых расположены в шахматном порядке, и привод ступенчатых роликов, отличающийся тем, что с целью уменьшения габарита рольганга по ширине и снижения его энергоемкости, он снабжен дополнительным рядом ступенчатых роликов, ступени которых расположены в шахматном порядке, причем ось каждого ролика снабжена звездочкой, при этом звездочки каждого ряда связаны между собой посредством приводной цепи, попеременно охватывающей звездочки сверху и снизу.

2. Рольганг по и. 1, отличающийся тем, что каждый ступенчатый ролик выполнен в виде установленной на оси посредством подшипников приводной втулки и смонтированной на ней посредством фрикционной втулки опорной втулки, причем длина последней равна половине длины приводной втулки.

1283166

Составитель Л. Расторгуева

Реддактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 7357/18 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухручьевой рольганг для транспортировки груза Двухручьевой рольганг для транспортировки груза Двухручьевой рольганг для транспортировки груза 

 

Похожие патенты:

Рольганг // 1276574
Изобретение относится к конвейерному оборудованию и позволяет повысить надежность работы рольганга при циклической подаче груза

Рольганг // 1274983

Рольганг // 1270064

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к области внутризаводского транспорта и может быть использовано при транспортировании длинномерных грузов (слябов) на поточных линиях большой протяженности

Изобретение относится к промежуточному ролику для привода несущего ролика в роликовых транспортерах для транспортировки с подпором без давления на штучный груз

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может применяться в металлургической промышленности, например при изготовлении и контроле качества, размеров и материала труб

Изобретение относится к конвейерным устройствам для продуктов, в частности фруктов, подающим их в установку сортировки этих продуктов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным рольгангам, предназначенным преимущественно для приема и транспортирования горячих слитков металла, поступающих из нагревательной печи при поперечной подаче слитков относительно продольной оси рольганга

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для транспортировки, и касается рольганга прокатного стана

Изобретение относится к транспортным и загрузочным устройствам

Изобретение относится к области транспортной техники
Наверх