Заграждающее устройство

 

Изобретение относится к путевым устройствам, предотвращающим уход вагонов, отцепов и составов за пределы станций железных дорог. Цель - повьшение надежности и эффективности торможения. .Заграждающее устройство содержит башмак 1, состоящий из шарнирно соединенных ползуна 2, взаимодействующего с направляющей и. связанного с механизмом возврата упора 3, поддерживающий упор З, опорный элемент 11, связанный с приводом его вертикального перемещения, и клин, фрикционно взаимодействующий с направляющей. При наезде колеса вагона упор 3 сдвигается и ползун 2 приходит во взаимодействие с колесом. 4 ил.

СО}ОЭ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 61 К 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCH0IVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3825857/27-11 (22) 14. 12. 84 .(46) 23.01.87. Бюл. ¹ 3 (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) К.С. Исаев, В.N. Кукин, Н.А.Карпов, В.А. Утенков, С.В. Ананьев, Т.С. Огинская, В.И. Сороко, В.А. Кобзев, В.П. Шейкин, О.Ю. Наркевич и Е.Н. Романова (53) 625.08.3.22(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 55466, кл. В 61 К 7/02, 1952.

„.SU„„1284868 А 1 (54) ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к путевым устройствам, предотвращающим уход вагонов, отцепов и составов эа пределы станций железных дорог.

Цель — повьппение надежности и эффективности торможения. Заграждающее устройство содержит башмак 1, состоящий иэ шарнирно соединенных ползуна 2, взаимодействующего с направляющей и связанного с механизмом возврата упора 3, поддерживающий упор 3, опорный элемент 11, связанный с приводом его вертикального перемещения, и клич, фрикционно взаимодействующий с направляющей.

При наезде колеса вагона упор 3 сдвигается и ползун 2 приходит во взаимодействие с колесом. 4 ил.

1284868

Изобретение относится к путевым устройствам, предотвращающим уход вагонов, отцепов и составов за пределы станций железных дорог.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности торможения.

На фиг. 1 изображено заграждающее устройство, исходное положение; на фиг. 2 - то же, тормозное положение; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — подвижная часть дополнительной опоры, исходное положение.

Заграждающее устройство содержит башмак 1, состоящий из шарнирно соединенных ползуна 2 и упора 3, а также клина 4, на наклонной и горизонтальной поверхностях которого выполнены соответственно верхняя направляющая 5, в которую помещен ползун 2,20 и нижняя направляющая 6, опирающаяся на основную опору 7, выполненную в поперечном, сечении в виде клина с углом 20-40 и установленную парал25 лелька рельсу 8 с помощью дополнительной опоры 9. Дополнительная опора 9 выполнена в виде неподвижной части 10, прикрепленной к рельсу 8, и подвижной части 11, состоящей из сегмента 12 и планки 13, соответственно жестко и шарнирно закрепленных на валу 14 привода и соединенных между собой пружиной 15. В исходном положении упор 3 нижней поверхностью опирается на планку 13. 35

Башмак 1 связан с неподвижной частью 10 дополнительной опоры 9 посредством возвратной пружины 16.

Устройство работает следующим образом. 40

При повороте вала 14 привода происходит подъем подвижной части 11 до момента соприкосновения сегмента

12 с неподвижной частью 10 дополнительной опоры 9. При этом поверхности скольжения подпружиненной планки

13 и неподвижной части 10 дополнительной опоры 9 совмещаются, а упор 3 становится в исходное положение. 50

При наезде колеса вагона на упор

3 оно, продолжая катиться по рельсу

8, передвигает упор 3 и шарнирно связанный с ним ползун 2 по наклонной верхней направляющей 5 клина 4.

В результате ползун 2 приходит в соприкосновение с ребордой колеса и отрывает его от рельса 8. При этом упор 3 своей нижней поверхностью скользит по поверхности подпружиненной планки 13, перемещается на поверхность неподвижной части 10 дополнительной опоры 9 и в момент отрыва колеса от рельса 8 находится на ней.

Приведенный к тормоэимому колесу вес вагона действует через ползун 2 и клин 4 на основную опору 7, имеющую в поперечном сечении форму клина. В результате чего увеличивается суммарная нормальная составляющая нагрузки, возникающей в поверхностях трения клина 4 и основной опоры 7, повышается сила трения и соответственно эффективность торможения ° В процессе торможения башмак 1 движется вместе с тормозимым колесом вагона. При этом упор 3 скользит по неподвижной дополнительной опоре 9, а клин 4 своей нижней направляющей

6 — по основной опоре 7. В конце тормозного пути упор 3 по наклонной. поверхности неподвижной части 10 дополнительчой опоры 9 уходит вниз, пропуская колесо. После этого под действием возвратной пружины 16 башмак l переходит в исходное положение готовности к взаимодействию с последующими колесами вагонов вплоть до полной их остановки.

При пропуске вагона без торможения в обратном направлении реборда колеса наезжает на упор 3 и поворачивает его вокруг шарнира с ползуном 2 вниз, утапливая при этом подпружиненную планку 13. После прохода колеса вагона по подвижной части 11 дополнительной опоры 9 планка 13 под действием пружины 15 вновь поднимает упор 3 в исходное положение.

Обеспечение транспортного положения, при котором по устройству возможен пропуск без торможения и ограничения скорости движения любого подвижного состава в том числе и локомотивов, осуществляется путем поворота валом 14 привода сегмента 12 и подпружиненной планки 13 и опускания упора 3 за пределы габарита приближения строений.

ОптимальньпЪ угол клина основной опоры в поперечном сечении лежит в пределах 20-40 . При уменьшении уго ла клина менее 20 возникает возможность перескакивания колеса вагона через башмак 1 за счет увеличения сил трения между клином 4 и основной опорои 7. При увеличении угл

1284868

1б более 40 уменьшается эффективность о торможения заграждающего устройства эа счет уменьшения сил трения между клином 4 и основной опорой 7.

5 формула изобретения

Заграждающее устройство. содержащее перемещающийся вдоль рельса башмак, состоящий из шарнирно соединенных упора для взаимодействия с колесом и ползуна, взаимодействующего с направляющей и связанного с механиз мом возврата, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности торможения, оно снабжено поддерживающим упор опорным элементом, связанным с приводом его перемещения в вертикаль ной плоскости, и клином, фрикционно взаимодействующим с направляющей и ползуном, который выполнен клиновидным и размещен с возможностью взаимодействия с ребордой колеса.

1284868

Составитель М. Жарцова

Редактор.Г. Волкова Техред д,Кравчук

Корректор С. Черни

Заказ 7537/21 Тираж 455

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заграждающее устройство Заграждающее устройство Заграждающее устройство Заграждающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для взаимодействия с колесами вагонов при торможении их замедлителями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх