Ветросиловая установка судна

 

Изобретение относится к области судостроения. Целью изобретения является повьппение эффективности работы ветросиловой установки суд на в широком диапазоне курсовых углов относительно ветра. Ветросиловая , установка судна содержит поворотную мачту 1,на которой с возможностью вертикального перемещения установлены тележки 3 с подвижно соединенныкш с ними жесткими профилированными панелями парусов 2 и механизм 4 синхронного поворота парных панелей. В зависимости от скорости ветра варьируется количество включаемых в работу tiap панелей-ярусов. Следующий этап - поворот одного или нескольких ярусов в одно из двух рабочих положений в зависимости от курсового угла к ветру . В режим Прямой парус панели устанавливаются поворотом из горизонтального положения в вертикальное раскрытое. В режим Парус - крыло панели устанавливаются путем синхронного их опускания из горизон-. тального положения, поворота и смыкания около мачты. 7 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 63 Н 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ, СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3Я55026/27-11 (22) 15.02.85 (46) 23.01,87. Бюл. У- 3. (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С.О.Макарова (72) Ю.С.Крючков, В.Е.Иикитюк и Е.В,Знаменский (53) 623.843(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1057374, кл, В 63 Н 9/00, 1982. (54) ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА СУДНА (57) Изобретение относится к области судостроения, Целью изобретения является повышение эффективности работы ветросиловой установки судна в широком диапазоне курсовых углов относительно ветра. Ветросиловая.установка судна содержит поворотную мачту 1,на которой с возможностью

„„SU„„1284883 А1 вертикального перемещения установлены тележки 3 с подвижно соединенными с ними жесткими профилированными панелями парусов 2 и механизм 4 синхронного поворота парных панелей. В зависимости от скорости ветра варьируется количество включаемых в работу hap панелей-ярусов. Следующий этап — поворот одного или нескольких ярусов в одно из двух рабочих положений в зависимости от курсового угла к ветру. В режим "Прямой парус" панели устанавливаются поворотом из горизонтального положения в вертикальное раскрытое. В режим "Парус — крыло" панели устанавливаются путем синхронного их опускания из горизонтального положения, поворота и смыкания около мачты. 7 ил.

1284883

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции ветросиловой установки су на.

Цель изобретения — повышение эффективности работы ветросиловой установки судна в широком диапазоне курсовых углов относительно ветра, На фиг. 1 изображена ветросиловая установка судна, когда паруса опущены, вид с кормы; на фиг.2 — то же, паруса частично поставлены, режим "Парус — крыло", вид вдоль хорды профиля; на фиг.3 — вид А на фиг,2; на фиг.4 — паруса частично поставлены, режим "Прямой парус", вид с носа; на фиг.5 — то же, вид сбоку; на фиг.6 — узел "Мачта — тележка — механизм поворота панели паруса", вид сверху (парная панель левого борта не показана); на фиг.7 узел "Мачта — тележка — механизм по" ворота панели", вид с кормы (панели сомкнуты в "Парус — крыло").

Ветросиловая установка состоит из поворотной мачты 1 (механизм поворота не показан), панелей 2 парусов, подвижных вдоль мачты тележек

3 и механизма 4 синхронного поворота парных панелей.

Механизм 4 состоит из основания

5, которое двумя своими шипами 6 шарнирно соединено с верхней частью тележки 3 с помощью подшипников 7 скольжения..Продолжением шипов 6 и единым целым с основанием 5 являются шарниры 8, которые соединены с панелями 2 парусов, На основании 5 подвижно укреплены два кривошипа 9, постоянно связанные друг с другом зубчатыми колесами 10 с одинаковым. числом зубьев, Внешние петли кривошипов 9 соединены с панелями 2 при помощи шатунов 11. В зацеплении с одним из колес 10 находится шестерня 12 привода смыкания (привод не показан, размещается на основании 5).

Основание 5 имеет с тележкой 3 управляемую связь с помощью привода

13 поворота яруса ° В нерабочем положении панели расположены параллельно горизонту (фиг.1) вблизи палубы.

Яля установки панелей в рабочее положение нужно предварительно поярусно поднять их, перемещая тележки 3 вдоль мачты при помощи тросовой системы с лебедкой или другой системы (индивидуальный подъем с помощью мстор-редукторов).

В зависимости от скорости ветра варьируется количество включаемых в работу пар панелей-ярусов (сильнее ветер — меньше ярусов). Следующий этап — поворот одного или нескольких ярусов в одно из двух рабочих положений (режимов) в зависимости от курсового угла к ветру.

В режим "Прямой парус" панели устанавливаются поворотом из гори,зонтального положения в вертикальное раскрытое приводом 13, При этом основание 5 с шарнирами 8 поворачивается в подшипниках 7, а парные панели остаются в раскрытом положении (фиг.5 и 6).

В режим "Парус — крыло" панели устанавливаются путем синхронного го опускания их из горизонтального положения поворотом в шарнирах 8 и смыкания около мачты (фиг.2). Принципиально возможен переход иэ одно.го режима в другой, минуя флюгерное положение (когда панели лежат горизонтально, фиг.1), но для этого необходима одновременная работа обоих приводов. Когда установлен соответ30 ствующий режим работы, мачта поворачивается для обеспечения оптимального положения паруса относительно ветрового потока.

Привод 13 поворота яруса и привод смыкания могут быть как электри35 ческими, так и гидравлическими или мешанного типа.

Формула изобретения

Ветросиловая установка судна,содержащая поворотную мачту с вертикальными направляющими, на которых с возможностью перемещения установ45 лены тележки с подвижно соединенными с ними жесткими профилированными панелями парусов, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью повьппения эффективности ее работы в широком

g0 диапазоне курсовых углов относительно ветра, каждая тележка снабжена механизмом синхронного поворота парных панелей парусов в двух взаимно перпендикулярных продольной и поперечной плоскостях, причем парные жесткие профилированные панели парусов выполнены серповидными с воэможностью смыкания их вокруг мачты с образованием крыльевого профиля.

1284883

BudA

Фиг.1

1284883

Ю

Составитель Ю.Сенькин

Редактор О.Головач Техред A,Êðàâ÷óê Корректор C.×åðíè

Заказ 7543/21 . Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государствеяного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул,Проектная,4

Ветросиловая установка судна Ветросиловая установка судна Ветросиловая установка судна Ветросиловая установка судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при постройке парусно-моторных яхт для перевозки пассажиров по морям и озерам

Изобретение относится к судостроению и касается создания транспортного парусного флота народнохозяйственного назначения

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов парусного экранопланного типа, которые могут использоваться в спортивных или транспортных целях

Изобретение относится к парусному вооружению судов

Яхта // 2426670
Изобретение относится к судостроению и касается строительства яхт

Изобретение относится к судостроению , в частности к парусному вооружению судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкции паруса для судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к судам-ветроходам

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов
Наверх