Ветросиловая установка судна

 

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов. Целью изобрете- . ния является улучшение остойчивости судна путем уменьшения массы ветросиловой установки. Ветросиловая установка содержит консольную поворотную мачту 1 с продольными направляющими 2 и тележками 3. На каждой тележке жестко закреплен рей 4. К соседним реям прикреплены паруса 5. К рею 6 и мачте прикреплена неподвижная площадка 9. Дистанционно управляемое устройство для складывания парусов состоит из подвижной

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 63 Н 9/04

f l3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4117913/3-1-11 (22) 04.06.86 (46) 23,02.88. Бюл. Ф 7 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С ° О. Макарова (72) В. E. Микитюк и Е, В. Знаменский (53) 623.843(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1057374, кл. В 63 H 9/00, 1983. (54) ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преÄÄSUÄÄ 1375506 А1 имущественно к ветросиловым установкам морских судов ° Целью изобрете" . ния является улучшение остойчивости судна путем уменьшения массы ветросиловой установки. Ветросиловая установка содержит консольную поворотную мачту 1 с продольными направляющими 2 и тележками 3. На каждой тележке жестко закреплен рей 4. К соседним реям прикреп.чены паруса 5.

К рею 6 и мачте прикреплена неподвижная площадка 9. Дистанционно управляемое устройство для складывания парусов состоит из подвижной

1375506

40 площадки 10, соединительного зве" на 11 и приводных механизмов ° На внешней продольной грани подвижной площадки шарнирно закреплены захваты 12 для парусов. После отведения захватов от парусов последние поднимаются вместе с тележками и реями

Изобретение о тно сит ся к судо строению и водному транспорту, преимущественно к ветро-силовым установкам морских судов.

Цель изобретения - улучшение остойчивости судна путем уменьшения массы ветросиловой установки.

На фиг ° 1 показана ветросиловая установка, общий вид; на фиг, 2 то же, один ярус парусов убран и сложен пакетом; на фиг. 3 " устройство для пакетирования в развернутом виде на.фиг. 4 - то же, в сложенном виде; на фиг. 5 — узел рея — парус - упругий лепесток.

Ветросиловая установка состоит из консольной поворотной мачты 1 с продольными направляющими 2 и тележ" ками 3. На каждой тележке 3 жестко закреплен рей 4. К соседним реям прикреплены паруса 5. Самый нижний рей

6 неподвижно соединен с мачтой 1.

Верхняя тележка 3 при помощи троса 7 и системы блоков соединена с лебедкой 8, установленной на мачте вблизи палубы.

Непосредственно под реем на мачте установлена неподвижная площадка 9.

Дистанционно управляемое устройство для складывания (пакетирования) парусов состоит из подвижной площадки

10, соединительного звена 11 и приводных механизмов (гидроцилиндров или электродвигателей с редукторами), которые не показаны. Площадки 9 и 10 и соединительное звено 11 имеют ту же протяженность, что и нижний рей

6. На внешней продольной грани пово.= ротной площадки шарнирно закреплены захваты 12.

На мачте над реем установлены замки-эадержники 13 (фиг. 3), пред" последовательно один за другим на заднюю высоту мачты с помощью троса и лебедки. Перед включением ле" бедки тележки освобождаются от замков, размещенных на мачте. Опускание и пакетирование парусов осуществляется в обратном порядке. 5 ил.

2 назначенньге для фиксации тележек с реями и парусами на мачте в нижнем положении.

Замок устроен так, что пропускает тележку вниз беспрепятственно, но не позволяет подниматься вверх. Замки снабжены приводами открывания (не показаны). Тип привода: электромагнитный, электромеханический, гидро- или пневматический.

С наветренной стороны к парусам

5 подвижно прикреплены упругие лепестки 14, установленные неподвижно на горизонтальных поверхностях реев

4 и 6. Лепестки предназначены для местного отклонения полотнища паруса от мачты и реев с целью обеспечения пакетирования парусов при слабом ветре и в штиль. Они представляют собой плоские пластины вытянутой треугольной или трапециевидной формы, которые основанием (треугольника или трапеции) крепятся к рею и расположены вдоль него равномерно.

Для приведения ветросиловой установки в рабочее положение и подъема парусов необходимо выполнить следующие операции. Повернуть площадку 10, и соединительное звено 11 соответствующими приводами (не показаны) так, чтобы они образовали q площад- кой 9 плоскую горизонтальную платформу. При этом пакет парусов развернется, но еще будет задерживать" ся в сжатом положении захватами 12.

После отведения захватов 12 от парусов последние могут быть подняты вместе с тележками 3 и реями 4 пос" ледовательно один за другим на заданную высоту мачты 1 с помощью тро" са 7 и лебедки 8, Перед включением

1375506

5 лебедки 8 необходимо освободить от замков 13 тележки 3.

При необходимости парусность мо" жет быть ступенчато уменьшена. Для этого нужно тележки 3 с реями 4 и парусами 5 опускать до тех пор, пока одна или несколько нижних тележек окажутся ниже замков 13, которые автоматически зафиксируют тележки и не позволят им самопроизвольно подниматься по мачте. После этого оставшиеся незафиксированными тележки с реями и парусами поднимаются лебедкой 8 в рабочее положение. Опущенные паруса сворачиваются в пакет путем последовательного поворота вначале захватов 12, а затем площадки 10 и соединительного звена 11 относительно площадки 9 в исходное положение.

При .опускании парусов в безветрие полотнища отдаляются от мачты и рея распрямляющимися упругими лепестками 14, свободное положение которых параллельно горизонту. Они способствуют укладке парусов в пакет и ис- ключают попадание полотнищ между мачтой 1 и тележками 3. Лепестки

14 могут быть выполнены из металла или пластмасс и должны обладать высокими упругими свойствами.

Каждый парус перегибается (складывается) вчетверо, Таким образом, площадка 9 не превышает по ширине

2 м при расстоянии между реями в рабочем положении 8 м.

Формула изобретения

Ветросиловая установка судна, содержащая поворотную мачту с продольными направляющими с возможно" стью перемещения по ним тележек с реями, прямые паруса и устройство для постановки и уборки парусов, отличающаяся тем, что, с целью улучшения остойчивости судна путем уменьшения массы ветросиловой установки, прямые паруса выполнены мягкими, а нижний рей снабжен неподвижной площадкой и дистанционно управляемым устройством для пакетирования на ней опущенных парусов, включающим в себя соединительное звено

И поворотную площадку, содержащую дистанционно управляемые синхронные захваты для парусов, при этом каждый рей снабжен упругими лепестками для отвода соответствующего паруса от рея и поворотной мачты, а последняя выполнена с дистанционно управляемыми замками для фиксации тележек с реями на поворотной мачте.

1375506

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Составитель А. Петрухин

Редактор А. Ворович Техред A. Кравчук

Заказ 724/19 Тираж 396

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Корректор А. Обручар

Подписное

Ветросиловая установка судна Ветросиловая установка судна Ветросиловая установка судна Ветросиловая установка судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к судам-ветроходам

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкции паруса для судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к парусному вооружению судов

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при постройке парусно-моторных яхт для перевозки пассажиров по морям и озерам

Изобретение относится к судостроению и касается создания транспортного парусного флота народнохозяйственного назначения

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов парусного экранопланного типа, которые могут использоваться в спортивных или транспортных целях

Изобретение относится к парусному вооружению судов

Яхта // 2426670
Изобретение относится к судостроению и касается строительства яхт

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению судов

Изобретение относится к судовым парусным движителям и касается конструирования ветродвижителя для создания основной или дополнительной тяги, используемой для движения судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к применению парусов
Наверх