Парус для судна

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкции паруса для судна. Целью изобретения является повышение эффективности работы путем повьшения тянущих характеристик и обеспечения регулирования парусности. Парус содержит основной купол 1, к кромке 2 которого прикреплены стропы 3, непосредственно соединенные с судном 4, и размещенные параллельно основному куполу дополнительные купола 5, После подъема паруса над судном 4 основной купол 1 и вспомогательные купола 5 под действием ветра наполняются и, воздействуя на стропы 3, приводят в движение судно 4. Уменьшение парусности производится путем натяжения управляющего троса, пропущенного через вершины дополнительных куполов. Сначала выворачивается основной купол, а затем дополнительные купола, начиная с купола большего диаметра. 3 ил. О (Л СО N(

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1341100

А1 (5g 4 В 63 Н 9/04

ВСЕСОЮЗйА Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПАРУС ДЛЯ СУДНА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3891118/28-11 (22) 29. 04. 85 (46) 30.09.87. Бюл. М- 36 (71) Государственный проектно-конструкторский институт рыбопромыслового флота "Гипрорыбфлот" (72) В,И.Варцаба (53) 629,12.014.22(088 ° 8) (56) Патент Англии 9 2098947, кл. В 63 Н 9/04, 1982. (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции паруса для судна. Целью изобретения является повышение эффективности работы путем повышения тянущих характеристик и обеспечения регулирования парусности. Парус содержит основной купол 1, к кромке 2 которого прикреплены стропы 3, непосредственно соединенные с судном 4, и размещенные параллельно основному куполу дополГ нительные купола 5. После подъема паруса над судном 4 основной купол

1 и вспомогательные купола 5 под действием ветра наполняются и, воздействуя на стропы 3, приводят в движение судно 4. Уменьшение парусности производится путем натяжения управляющего троса, пропущенного через вершины дополнительных куполов. Сначала выворачивается основной купол, а затем дополнительные купола, начиная с купола большего диаметра. 3 ил.

13

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции паруса для судна.

Целью изобретения является повышение эффективности работы путем повышения тянущих характеристик и обеспечения регулирования парусности.

На фиг. 1 приведено устройство, общий вид, на фиг. 2 — положение паруса при работе всех куполов, на фиг. 3 — то же, при исключении из работы основного купола.

Парус содержит основной купол 1, к кромке 2 которого прикреплены стропы 3, непосредственно соединенные с судном 4, и размещенные параллельно основному куполу дополнительные пупола 5, в вершинах которых 6 образованы отверстия 7, через которые свободно пропущен управляющий трос 8, соединенный с внутренней стороной вершины 9 основного купола 1.

Диаметр каждого дополнительного купола тем меньше основного, чем дальше он размещен от него, а расстояние между вершинами 6 дополнительных смежных куполов больше радиуса большего из них куполов.

Подъем паруса производится с помощью известных средств, например с помощью шара, заполненного газом легче воздуха. После подъема паруса над судном 4 основной купол 1 и вспомогательные дополнительные купола 5 под действием ветра наполняются и, воздействуя на стропы 3, приводят в движение судно 4, Поскольку поток возду— ха охватывает сначала дополнительные купола с меньшими диаметрами, а затем купола с большими диаметрами и основной купол, дополнительные купола не перекрывают друг друга и наполняются потоком воздуха в равной степе41100

40 ни, что повышает тянущие характеристики паруса, Уменьшение парусности производится путем натяжения управляющего троса 8 и выворачивания сначала основного купола, а затем дополнительных куполов, начиная с купола с большим диаметром.

Расстояние между смежными куполами больше радиуса большего из смежных куполов с целью обеспечения регулирования парусности за счет последовательного исключения или включения куполов в общую парусность путем воздействия или распрямления купола.

Если указанное расстояние меньше или равно радиусу большего купола, сворачивание последнего связано со сворачиванием купола с меньшим диаметром, что приводит к недостаточной эффективности паруса.

Формула изобретения

Парус для судна, содержащий парус— ный купол, кромки которого посредством стропов соединены с судном, и управляющий трос, соединенный с куполом, отличающийся тем, что, с целью повышения .эффективности работы путем повышения тянущих харак— теристик и обеспечения регулирования парусности, он снабжен дополнительными куполами, расположенными последовательно друг за другом параллельно основному куполу между его стропов, при этом диаметр каждого дополнительного купола меньше смежного, расположенного ближе к основному куполу, а расстояние между смежными куполами превышает радиус большего из этих куполов, причем в вершинах дополнительных куполов выполнены отверстия, через которые пропущен управляющий трос °

1341100

Составитель Ю.Серов

Техред М.Ходанич Корректор М.Максимишинец

Редактор Н.Горват

Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11.3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4391/25

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Парус для судна Парус для судна Парус для судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к парусному вооружению судов

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при постройке парусно-моторных яхт для перевозки пассажиров по морям и озерам

Изобретение относится к судостроению и касается создания транспортного парусного флота народнохозяйственного назначения

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов парусного экранопланного типа, которые могут использоваться в спортивных или транспортных целях

Изобретение относится к парусному вооружению судов

Яхта // 2426670
Изобретение относится к судостроению и касается строительства яхт

Изобретение относится к судостроению , в частности к судам-ветроходам

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению судов
Наверх