Траверса

 

Изобретение относится к грузоподъемным и переносным устройствам. Изобретение позволяет повысить безопасность работы и снизить расход электроэнергии. Траверса 1 подвешивается на крюки крана и устанавливается на пакет металлопроката, посредством электромагнитов 4 поднимается на некоторую высоту, от привода 2 и подъемного толкателя 19 поворачиваются подхваты 13 и 14 и захватывают пакет. В таком положении производится его транспортировка . При разгрузке сначала включаются электромагниты , затем привод перемещения подхватов - в обратную сторону, и пакет краном опускается. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1284932 (5и 4 В 66 С 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 о 9 ll

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3879171/22-11 (22) 02.04.85 (46) 23.01.87. Бюл. № 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (72) А. А. Безпалько и Н. Я. Захарова (53) 621.86.062 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 557030, кл. В 66 С 1/06, 19?5. (54) ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к грузоподъемным и переносным устройствам. Изобретение позволяет повысить безопасность работы и снизить расход электроэнергии. Траверса 1 подвешивается на крюки крана и устанавливается на пакет металлопроката, посредством электромагнитов 4 поднимается на некоторую высоту, от привода 2 и подъемного толкателя 19 поворачиваются подхваты

13 и 14 и захватывают пакет. В таком положении производится его транспортировка. При разгрузке сначала включаются электромагниты, затем привод перемещения подхватов — в обратную сторону, и пакет краном опускается. 5 ил.

1284932

20

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано при погрузке-выгрузке и транспортировке длинномерных грузов.

Цель изобретения — снижение расхода электроэнергии и повышение безопасности работы.

На фиг. 1 схематично дана траверса, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (пакет поднят магнитами, подхваты в нерабочем положении — крайнем верхнем); на фиг. 3 — подхваты в горизонтальном положении; на фиг. 4 — подхваты в крайнем нижнем положении; на фиг. 5 рабочее положение подхватов.

Траверса состоит из Т-образной рамы 1, на которой установлен привод 2. На концах рамы 1 шарнирно закреплены балансиры 3, каждый из которых шарнирно соединен с двумя магнитами 4. В нижней части рамы закреплены направляющие 5, в подшипниковых опорах которых установлены два вала 6 и 7. На одном из валов закреплена звездочка 8, соединенная цепью с приводом

2. Кроме этого на валах 6 и 7 закреплены зубчатые колеса 9 и 10. Эти колеса находятся в зацеплении и передают валу 7 вращение.

На концах валов 6 и 7 установлены кривошипы 11 и 12, соединенные с подхватами

13 и 14 пальцами 15 и 16. Каждый из кривошипов имеет выступ 17, а каждый подхват имеет упор 18.

В направляющих 5 перемещаются толкатели 19, с которыми соединен один из концов канатов 20, огибающих отклоняющие блоки 21. Второй конец канатов закреплен на валу 6.

Траверса работает следующим образом.

Траверса подвешивается на крюки мостового крана, и кран устанавливает ее на пакет металлопроката. Благодаря балансирам 3 электромагниты 4 копируют любую кривизну пакета проката. После включения электромагнитов 4 траверса вместе с пакетом проката поднимается на некоторую высоту. При включении привода 2 начинают вращаться валы 6 и 7 с закрепленными на них кривошипами в противоположных направлениях. При этом канаты 20 наматываются на вал 5 и поднимают вверх по на. правляющим 5 толкатели 19, которые поворачивают подхваты 13 и 14 вокруг пальцев 15 и 16 до тех пор, пока центр тяжести каждого подхвата не перейдет через вертикальную ось, проходящую через пальцы, и подхваты не начнут опускаться под действием собственного веса, не падая, благода35

50 ря контакту упора 18 с выступом !7 на кривошипах.

Длиной каната можно отрегулировать зазор между упором захвата и выступом кривошипа в крайнем верхнем положении.

После перехода кривошипом крайнего нижнего положения при последующем подъеме кривошипов вверх (направление вращения прежнее) происходит подвод подхватов под пакет и поджим к низу пакета с некоторым усилием, зависящим от мощности привода, вращающего кривошипы.

От сигнала конечных выключателей, установленных на подхватах и контактирующих с пакетом, при подходе к низу пакета происходит торможение приводного вала тормозом с последующим отключением привода 2 и электромагнитов 4.

В таком положении происходит транспортировка пакета совместно с траверсой цеховым мостовым краном.

При разгрузке сначала включаются электромагниты, затем включается привод перемещения подхватов. Направление вращения подхватов при этом изменяется, каждый кривошип поворачивается вверх и выступом поднимает перед собой подхват до перехода его центра тяжести через вертикальную ось, после чего подхват будет перемешаться совместно с толкателем. После отвода подхватов в крайнее верхнее положение траверса с пакетом проката, удерживаемого электромагнитами, опускается вниз при помощи цехового крана.

Траверса, содержащая подвешиваемую к крану раму, несущую шарнирно смонтированные на ней раздвижные подхваты с толкателями поворотов и электромагниты, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода электроэнергии и повышения безо пасности работы, она снабжена шарнирно закрепленными на концах рамы балансирами, на которых шарнирно подвешены электромагниты, и закрепленными на нижней части рамы между балансирами направляющими для вертикального перемещения толкателей поворота подхватов, в нижней части направляющих в подшипниковых опорах смонтированы приводные валы, на концах которых неподвижно зацеплены кривошипы, шарнирно связанные с подхватами, а толкатели связаны с валами посредством каната, огибающего блок, закрепленный на раме, при этом каждый кривошип снабжен выступом, а каждый подхват упором для взаимодействия с выступом кривошипа.

1284932

Фиг.2

1284932

Составитель Н. Еремеева

Редактор Н. Егорова Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 7492/24 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Траверса Траверса Траверса Траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вакуумным грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к самоходным тележкам портальных манипуляторов

Захват // 1283210
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к захватам

Захват // 1283209
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к захватам, и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к захватам для цилиндрических грузов

Изобретение относится к грузоподъемным траверсам и позволяет повысит) удобство их эксилуатации

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к грузозахватным траверсам

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ, в частности к захвата.м для контейнеров

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх