Секция здания,вписывающаяся в транспортный габарит

 

Изобретение относится к конструкциям сборно-разборных зданий из складных секций , вписывающихся в транспортный габарит . Целью изобретения является упрощение монтажа и возможность демонтажа. Секция здания содержит панель 1 основания. продольные парные раскосы 2, 3, объединенные в верхнем шарнирном узле 4 к панели 5 покрытия, панели 6 стен и средние стойки 7. В рабочем положении угловые стойки образованы парными раскосами 2, 3, конец парного раскоса 2 соединен шарниром 8 с панелью основания, а конец парного раскоса 3 выполнен с возможностью разъема. Панели 6 стен жестко соединены с панелью 5 покрытия. Каждая панель 6 стены выполнена с откидной частью 9 с возможностью поворота ее вокруг шарнира 10 при демонтаже секции до совмещения с наружной поверхностью панели 6 стены. Верхний шарнирный узел 4 снабжен роликом с ребордой, а панель 5 покрытия - пазом, взаимодействующим с ребордой ролика. В транспортном положении на парных раскосах 2, 3 закреплены накладки и средние стойки 7. При монтаже парные раскосы 2, 3 устанавливают в вертикальное положение и объединяют накладками , образуя угловые стойки. 3 з. п. ф-лы, 7 ил. СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504Е 04 В 1 343

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. j

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

l1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3856211/29-33 (22) 19.02.85 (46) 23.01.87. Бюл. № 3 (71) Западно-Сибирский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт технологии глубокого разведочного бурения (72) Ю. А. Кузнецов и В. М. Кокорин (53) 69.033.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 651098, кл. Е 04 В 1/348, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 1161675, кл. Е 04 В 1/343, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 783427, кл. Е 04 В 1/343, 1979. (54) СЕКЦИЯ ЗДАНИЯ, ВПИСЫВАЮШАЯСЯ В ТРАНСПОРТНЫЙ ГАБАРИТ (57) Изобретение относится к конструкциям сборно-разборных зданий из складных секций, вписывающихся в транспортный габарит. Целью изобретения является упрощение монтажа и возможность демонтажа. Секция здания содержит панель 1 основания, ÄÄSUÄÄ 1285121 продольные парные раскосы 2, 3, объединенные в верхнем шарнирном узле 4 к панели 5 покрытия, панели 6 стен и средние стойки 7. В рабочем положении угловые стойки образованы парными раскосами 2, 3, конец парного раскоса 2 соединен шарниром 8 с панелью основания, а конец парного раскоса 3 выполнен с возможностью разъема. Панели 6 стен жестко соединены с панелью 5 покрытия. Каждая панель 6 стены выполнена с откидной частью

9 с возможностью поворота ее вокруг шарнира 10 при демонтаже секции до совмещения с наружной поверхностью панели 6 стены. Верхний шарнирный узел 4 снабжен роликом с ребордой, а панель 5 покрытия — пазом, взаимодействующим с ребордой ролика. В транспортном положении на парных раскосах 2, 3 закреплены накладки и средние стойки 7. При монтаже парные раскосы 2, 3 устанавливают в вертикальное положение и объединяют накладками, образуя угловые стойки, 3 з. п. ф-лы, 7 ил.

1285121

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям сборно-разборных зданий из складных секций, вписывающихся в транспортный габарит, и может быть использовано в различных областях народного хозяйства для быстровозводимых и многократно используемых объектов.

Цель изобретения — упрощение монтажа и обеспечение возможности демонтажа, а также снижение трудоемкости изготовления секции.

На фиг. 1 изображена секция здания в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3 крайняя секция здания в транспортном положении, вид с торца; на фиг. 4 — средняя секция здания в рабочем положении, вид с торца; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез А — А на фиг. 5; на фиг. 7— сборно-разборное здание, составленное из нескольких секций.

Секция здания, вписывающаяся в транспортный габарит, содержит панель 1 основания, продольные парные раскосы 2 и 3, объединенные между собой в верхнем шарнирном узле 4, присоединенном к панели 5 покрытия, панели 6 стен и средние стойки 7.

В рабочем положении угловые стойки образованы парными раскосами 2 и 3, свободный конец парного раскоса 2 соединен шарниром 8 с панелью 1 основания, свободный конец парного раскоса 3 выполнен с возможностью разъема. Панели 6 стен жестко соединены с панелью 5 покрытия, которая оперта на верхний шарнирный узел 4 с возможностью перемещения ее вверх и вниз параллельно панели 1 основания. Каждая панель 6 стены выполнена с откидной частью 9 с возможностью поворота ее вокруг шарнира 1О при демонтаже секции до совмещения с наружной поверхностью панели 6 стены. Парные раскосы 2 и 3 при образовании с помощью накладок 11 угловых стоек в продольном направлении раскреплены посредством распорок 12 с образованием жестких рам.

Средние стойки 7 присоединены к панелям основания 1 и покрытия 5 с возможностью разъема. Верхний шарнирный узел 4 присоединен к панели 5 покрытия через соединительные элементы 13, к которым в транспортном положении присоединены парные раскосы 2 и 3 посредством резьбовых деталей 14, проходящих через резьбовые отверстия 15. Парные раскосы 3 могут быть выполнены с резьбовыми отверстиями

16 для закрепления средних стоек 7 в транспортном положении. Накладки 11, объединяющие парные раскосы 2 и 3 в рабочем положении могут быть соединены через используемые в транспортном положении резьбовые отверстия 16 в парных раскосах 3 для закрепления средних стоек 7 и резьбовые отверстия 15 для присоединения

55 верхнего шарнирного узла 4 к панели 5 покрытия через соединительный элемент 13.

Верхний шарнирный узел 4 может быть снабжен роликом 17 с ребордой 18, а панель 5 покрытия — пазом 19, взаимодействующим с ребордой 18 ролика 17.

При монтаже секции здания парные раскосы 2 и 3 в верхнем шарнирном узле 4 отсоединяют от соединительных элементов 13, а свободный конец парного раскоса 3 от панели 1 основания. С парных раскосов 2 снимают накладки 11, а в крайней секции с парных раскосов 3 — средние стойки 7. Парные раскосы 2 и 3 складывают в направлении панелей 6 торцовых стен относительно верхнего шарнирного узла 4 и шарнира 8, при этом паз панели 5 покрытия, взаимодействуя с ребордой 18 ролика 17 верхнего шарнирного узла 4, образует подвижную связь с парными раскосами 2 и 3, и панель 5 покрытия, жестко связанная с панелями 6 стен, поднимается параллельно панели 1 основания. Реборды 18 роликов 17 препятствуют соскальзыванию панели 5 покрытия с парных раскосов 2 и 3 в поперечном направлении. В вертикальном положении парные раскосы 2 и 3 образуют угловые стойки, соединяя парные раскосы 2 и 3 накладками 11, причем в верхней части накладки 11, закрепляют, используя резьбовые отверстия 15 и болтовые детали 14, освободившиеся после разъема верхнего шарнирного узла 4 от соединительного элемента 13, а в средней и нижней части угловых стоек накладки 11 закрепляют, используя резьбовые отверстия 16 и болтовые детали, освободившиеся от их транспортного закрепления.

Угловые стойки соединяют в продольном направлении распорками 12, при этом для панели 5 покрытия образуются дополнительные опоры. Откидные части 9 панелей 6 стен раскладывают и соединяют с панелью 1 основания. Подготовленные таким образом секции стыкуют между собой, устанавливают средние стойки 7, получая в результате сборно-разборное здание.

Демонтаж сборно-разборного здания производят в обратном порядке.

Устройство позволяет многократно производить монтаж и демонтаж секций, не снимая панелей покрытия и панелей стен, перевозить в транспортном габарите смонтированное на панели основания оборудование или груз, снизить сроки монтажа и демонтажа, уменьшить трудоемкость монтажа и демонтажа здания, при этом отпадает необходимость в дополнительных транспортных средствах для транспортировки отдельно панелей покрытия и панелей стен, не требуется грузоподъемных механизмов для погрузки и выгрузки панелей покрытия и стен.

1285121

Формула изобретения

Фиг.3

1. Секция здания, вписывающаяся в транспортный габарит, содержащая панель основания, продольные парные раскосы, объединенные между собой в верхнем шарнирном узле, присоединенном к покрытию через соединительные элементы, к которым присоединены в транспортном положении

-парные раскосы посредством резьбовых деталей, проходящих через резьбовые отверстия, причем угловые стойки в рабочем положении образованы парными раскосами, свободный конец одного из которых шарнирно соединен с панелью основания, а свободный конец другого — с возможностью разъема, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа и обеспечения возможности демонтажа, секция снабжена средними стойками, панелями стен и .панелью покрытия, которая оперта на верхний шарнирный узел с возможностью перемещения панели покрытия вверх и вниз параллельно панели основания, причем панель покрытия и панели стен жестко соединены между собой, а каждая панель стены выполнена с откидной частью с возможностью поворота ее при демонтаже секции до совмещения с наружной поверхностью панели стены, при этом парные раскосы в продольном направлении объединены в угловые стойки посредством накладок, з поперечном направлении угловые стойки раскреплены посредством распорок с образованием жестких рам, а средние стойки присоединены к панелям покрытия и основания с возможностью разъема.

2. Секция здания по п. 1, отличающаяся тем, что верхний шарнирный узел снабжен роликом с ребордой, а панель покрытия — пазом, взаимодействующим с ребордой ролика.

3. Секция здания по п. 1, отличающаяся тем, что раскосы выполнены с резь15 бовыми отверстиями для закрепления средних стоек в транспортном положении.

4. Секция здания по п. 3, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления секции, накладки, 2О объединяющие парные раскосы в рабочем положении, соединены через используемые в транспортном положении резьбовые отверстия в парных раскосах для закрепления средних стоек и для присоединения верхнего шарнирного узла к панели покрытия через соединительный элемент.

1285121

1285121

Составитель Л. Скворцова

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 7565/33 Тираж 666 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, 3(— 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Секция здания,вписывающаяся в транспортный габарит Секция здания,вписывающаяся в транспортный габарит Секция здания,вписывающаяся в транспортный габарит Секция здания,вписывающаяся в транспортный габарит Секция здания,вписывающаяся в транспортный габарит 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к шарнирным соединениям складных покрытий и конструкций зданий, позволяет упростить монтаж и демонтаж за счет выполнения в металлических пластинах 4 в нижней зоне между скошенными торцами 1 несущих элементов 2 дополнительных отверстий 6 для расположения оси монтажного шарнира

Изобретение относится к складным сооружениям с тентовым покрытием, позволяет обеспечить компактный транспортный габарит и упростить моптаж и демонтаж

Изобретение относится к строительству сооружений для общественных целей и может быть использовано в городском торговом строительстве, например, при возведении торгово-производственных павильонов, модулей, комплексов, центров, рынков, пассажей и т.п

Изобретение относится к строительству малых архитектурных форм и может быть использовано для строительства торговых точек, торгово-производственных павильонов и складских блоков модулей, торговых рядов, мастерских и т.д

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам изготовления пространственных плит покрытия

Изобретение относится к строительству, в том числе гидротехническому, в частности к быстрому возведению заградительных сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве несущих конструкций покрытий мобильных зданий и сооружений, временных несущих конструкций при реконструкции

Изобретение относится к передвижным складным зданиям

Изобретение относится к строительству, а именно к покрытию зданий и сооружений
Наверх