Поршневая машина

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3738981/25-06 (22) 08.05.84 (46) 23.01.87 ° Бюл. Р 3 (72) В.А.Жгилев (53) 621.651(088.8) (56) Заявка ФРГ N - 2152956, кл. 59а .32, 1973.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (4)(57) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА, содержащая корпус с оппозитно расположенными цилиндрами, поршни которых связаны общим штоком имеющим паз для взаимодействия с кривошипом выходного вала, расположенного перпендикулярно оси цилиндров и сопряженного с корпусом по цилиндрической поверхности, и узел распределения, „„SU 1285162 А1

Ш4 F О1 В 1/08 F 04 В 1/02 включающий каналы в корпусе, сообщенные с рабочими камерами и связанные через распределительные каналы с внешними гидролиниями подвода и отвода рабочего тела, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью сокращения габаритов, каналы в корпусе имеют выходы в зоне сопряжения корпуса с выходным валом, а распределительные каналы выполнены на поверхности вала в виде двух, разделенных перемычками незамкнутых пазов и расположенными по обе стороны от пазов вдоль оси вала двумя кольцевыми канавками, причем каждый из пазов сообщен с одной из кольцевых канавок.

1285162

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам с цапфенным распределением рабочего тела и кривошипным приводом поршней.

Целью изобретения является сокращение габаритов.

На фиг. 1 изображена поршневая машина, продольный разрез; на фиг.2— разрез А-А на фиг. 1.

Поршневая машина содержит корпус

1 с двумя оппоэитно расположенными цилиндрами 2 и 3, поршни 4 и 5 которых жестко связаны общим штоком б, имеющим паз 7 для взаимодействия с кривошипом 8 выходного вала 9, расположенного перпендикулярно оси цилиндров 2 и 3 и сопряженного с корпусом 1 по цилиндрической поверхности. Машина имеет узел распределения, включающий каналы 10 и 11, в корпусе 1, сообщенные с рабочими камерами цилиндров 2 и 3 и имеющие выход в зоне сопряжения корпуса 1 с выходным валом 9. Выходной вал 9 в зоне сопряжения с корпусом 1 имеет распределительные каналы в виде, двух, разделенных перемычками незамкнутых пазов 12 и 13 и расположенных по обе стороны оси пазов вдоль оси вала двух кольцевых канавок 14 и

15, причем каждый из пазов 12 и 13 сообщен с одной из.кольцевых канавок

14 и 15 соответственно, например, при помощи, продольных пазов 16 и

17. Каналы 10 и 11 в корпусе при помощи указанных распределительных каналов выходного вала 9 связаны с внешними гидролиниями подвода и отвода рабочего тела, подключенными к каналам 18 и 19 в корпусе 1. Вся совокупность указанных каналов образует цапфенный распределитель.

Поршневая машина, например, в режиме мотора работает следующим образом.

Рабочее тело под давлением подается в канал 19 корпуса 1, откуда оно поступает в кольцевую канавку

14, и далее через продольный паз

16 — в незамкнутый паз 12, после чего по каналу 11 — в рабочую камеру

f0 цилиндра 3, где воздействует на поршень 5, что приводит к движению поршней 5 и 4 в сторону крышки цилиндра 2, при этом паз 7 штока 6 взаимодействует с кривошипом 8 выходного

f5 вала 9 и последний приводится во вращение. При движении поршней 5 и

4 в сторону крышки цилиндра 2 рабо чее тело из рабочей камеры цилиндра

2 вытесняется по каналу 10 в незам20., кнутый паэ 13 и далее через продольный паз 17 в кольцевую канавку

15, откуда по каналу 18 отводится из машины. По достижения поршнем 4 крайнего левого положения происходит изменение коммутационных связей между каналами цапфенного распределителя и рабочее тело под дав— лением из незамкнутого паза 12 поступает в канал 10 корпуса 1 и далее в рабочую камеру цилиндра 2, что приводит к перемещению поршней 4 и 5 в сторону крышки цилиндра 3, вал 9 при этом продолжает вращение в прежнем направлении. Отработавшее рабо35 чее тело из рабочей камеры цилиндра

3 по каналу 11 вытесняется в незамкнутый паэ 13 и далее через продольный паз 1? в кольцевую канавку 15, откуда по каналу 18 отводится из ма40 шины. Далее циклы повторяются. Выполнение каналов распределения на поверхности выходного вала в зоне сопряжения его Ko o o o eT существенно уменьшить габариты поршне4> вой машины.

12851б2

А-А

18

Составитель В.Чашкин

Редактор Г.Гербер Тенред И.Попович Корректор В ВУтнга

Заказ 7623/35 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поршневая машина Поршневая машина Поршневая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет повысить надежность и долговечность гидромашины

Изобретение относится к гидромашиностроению

Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет повысить энергоемкость гидромашины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах

Изобретение относится к бесшатунным поршневым двигателем
Наверх