Составное зубчатое колесо

 

Изобретение относится к маши ностроению и может использоваться в зубчатых передачах. Цель изобретения повьшение нагрузочной способности путем выравнивания изгибных напряжений в венце. Для обеспечения этой цели на торцах венца 1 по окружности выполнены пазы 4, расположенные сим- .метрично оси упругого элемента 3 на расстоянии, равном диаметру последнего . Ширина h у глубина b пазов 4 выбраны из следующих соотношений: , + (1-2Ю(6 -9hb/N - hb и b I , где h - толщина венцаj b - ширина венца, Ф- наибольшие растягивающие напряжения в венце, возникающие в середине пролета между упругими соединительными элементами , N - продольная Сила в сечении аенца с наибольшими растягивающими напряжениями, М - изгибающий момент в сечении венца с наибольшими растягивающими напряжениями; k b, h./bh - отношение, выбираемое исходя из конструктивных особенностей венца в интервале 0,1-0,4. 3 ип. iS (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕС11УБЛИН

„,SU„,, 1285237 А1 (д) 4 F 16 Н 55/14

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Кий

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3885410/25-28 (22) 17.04.85 (46) 23.01.87. Бюл. У 3 . (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) О.В,Берестнев, В.Л.Басинюк, A.È,Ãoìàí, Н.Н.Ишин и H.Ý.ØåB÷óê (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(2 696225, кл, F 16 Н 55/14, 1976.

Авторское свидетельство СССР

Ф 937862, кл. F 16 Н 55/14, 1980, (54) СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к маши, ностроению и может использоваться в зубчатых передачах. Цель изобретения— повышение нагрузочной способности путем выравнивания изгибных напряжений в венце. Для обеспечения этой цели на торцах венца 1 по окружности выполнены пазы 4, расположенные сим.метрично оси упругого элемента 3 на расстояшш, равном диаметру последнего, Ширина h у глубина b пазов 4

1 выбраны из сл(-дующих соотношений:

h =h JN +(1 2k) (6 - Phh/N -7ЬЬ и

М

1 h (Ь, = kb h /h, где h — толщина венца;

Ь вЂ” ширина венца, (Р - наибольшие растягивающие напряжения в венце, возникающие в середине пролета между упругими соединительными элементами, N — продольная .сила в сечении венца с наибольшими растягивающими напряжениями, М вЂ” изгибающий момент в сечении венца с наибольшими растягивающими напряжениями;

k = b„, h„./bh — отношение, выбираемое исходя из конструктивных особенностей венца в интервале 0,1-0,4. 3 ил.

N +(1-2k) (6- — Рh "Ъ)

N - 1РЬЪ

Ъ kb —

1 Ъ

12852

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности путем выравни- 5 вания изгибных напряжений в венце.

На фиг.1 изображено составное зубчатое колесо; на фиг.2 — сечение

А-А на фиг.1,; на фиг.3 — сечение

Б-В на фиг.1. 10

Составное зубчатое колесо состоит из венца 1 и ступицы 2, соединенных меяду собой упругими соединительными элементами 3, На торцах венца 1 вдоль

его нейтральной линии по окружности выполнены пазы 4, расположенные симметрично оси упругого элемента 3 на расстоянии, равном диаметру последнего. Ширина (h >) и глубина (Ъ<) пазов

4 выбраны из следующих соотношений:

37 2 пазов 4 (11 и Ъ ) позволяют выравни1 1 вать напряжения в венце 1, исключая их концентрацию, делать венец равнопрочным. с высокой гибкостью и высокой нагрузочкой способностью. Малое коли.1ество упругих элементов 3 упрощает конструкцию колеса и повышает технологичность.

Формула изобретения

Составное зубчатое колесо, содержащее зубчаткой венец с пазами и ступицу, соединенные меяду собой посредством упругих соединительных элементов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности путем выравнивания изгибных напряжений в венце, пазы выполнены на торцах и расположены меяду упругими элементами на окружности симметрично оси упругого элемента на расстоянии, равном диаметру последнего, а ширина и глубина пазов выбраны из следующих соотношений: где h

Ь Р вЂ” толщина венца; — ширина венца;

- наибольшие растягивающие напряжения в венце, возникающие в середине пролета меяду упругими соединительными элементами продольная сила в сечении венца с наибольшими растягивающими напряжениями; — изгибающий момент в сечении венца с наибольшими растягивающими напряжениями;

k=- — - - — отношение выбираемое ucxpb„h

bh

Э дя из конструктивных осо- 45 бенностей венца в интервале 0,1-0,4.

Повышение нагрузочной способности даннбго зубчатого колеса достигается за счет расположения пазов 4 на торцах венца 1, выполненных по окружности и расположенных симметрично оси упругого элемента 3 на расстоянии, равном диаметру последнего. При этом обеспечивается выравнивание жесткости обода, а выбранные параметры

h = h

b = k-b —, Ъ

h где h, h

9 ширина паза; толщина зубчатого венца; наибольшие растягивающие напряжения в венце, возникающие в середине пролета между упругими соединительными элементами; продольная сила в сечении венца с наибольшими растягивающими напряжениями; изгибающий момент в сечении венца с наибольшими растягивающими напряжениями; ширина зубчатого венца; глубина паза;

Ъ

Ъ, k 11

Ъ h

bh отношение, выбираемое исходя из конструктивных особенностей венца в интервале 0 1-0,4.

1285237

Фиг.2

Составитель А. Матвеев

Техред И. Попович

Корректор M.Ñàìáîðñêàÿ

Редактор И.Горная

Заказ 7624/39 - Тираж 811 Подписное

: ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 ° Москва, -35 Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Составное зубчатое колесо Составное зубчатое колесо Составное зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах нормальной точности и малой виброактивности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх