Способ определения транспортных задержек на регулируемом перекрестке и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к системам регулирования дорожного движения и может быть использовано для повышения эффективности управления движением транспорта на регулируемом перекрестке . Целью изобретения являетсяповышение точности определения транспортных задержек. Согласно способу транспортные средства (ТС), въезжающие в контролируемую зону (КЗ), фиксируют с помощью детектора 5, определяют текущую длину очереди ТС в. КЗ путем суммирования в счетчике 3 ТС, возникающих в КЗ с задержкой, равной времени проезда ТС КЗ, и уменьшения полученной суммы на единицу при разрешающем сигнале светофора через интервалы времени разгрузки очереди, формируемые генератором 8. Благодаря этому ТС, въехавшие в КЗ при разрещающем сигнале светофора, будет прибавлено к текущей длине очереди и тут же вычтено из нее в момент выезда из КЗ. Если же ТС не успевает покинуть КЗ при разрешающем сигнале светофора, то-оно будет прибавлено к текущей длине очереди. К концу периода измерения в накапливающем сумматоре б путем ежесекундного суммирования текущей длины очереди получают суммарную транспортную задержку. По сигналу с выхода одновибратора 1 в конце периода измерения с помощью блока 7 определяют среднюю транспортную задержку делением суммарной транспортной задержки на количество ТС, въехавших в КЗ за период измерения. Одновременно счетчики 3 и 4 и сумматор 6 сбрасываются в нулевое состояние. 2 с.п. ф-лы, 1 ил. i ю 00 СП Сд ш4 INS

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5ц 4 G 08 G 1/065

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

: "1 !

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3879748/24-24 (22) 08.04.85 (46) 23.01.87. Бюл. ¹ 3 (71) Специальное проектно-конструкторское бюро промышленной автоматики (72) В.А.Ем (53) 629.1.075 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 690539, кл. G 08 G 1/065, 1976..

Авторское свидетельство СССР

¹ 217241, кл. С 08 G 1/065, 1968, (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

ЗАДЕРЖЕК HA РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к системам регулирования дорожного движения и может быть использовано для повьппения эффективности управления движением транспорта на регулируемом перекрестке. Целью изобретения является.повышение точности определения транспортных задержек. Согласно способу транспортные средства (ТС), въезжающие в контролируемую зону (K3)у фиксируют с помощью детектора 5, определяют текущую длину очереди ТС в. КЗ путем суммирования в счетчике 3 ТС, возниÄÄSUÄÄ 1285512 А I кающих в КЗ с задержкой, равной времени проезда ТС КЗ, и уменьшения полученной суммы на единицу при разрешающем сигнале светофора через интервалы времени разгрузки очереди, формируемые генератором 8. Благодаря этому ТС, въехавшие в КЗ при разрешающем сигнале светофора, будет прибавлено к текущей длине очереди и тут же нычтено из нее в момент выезда из

КЗ. Если же ТС не успевает покинуть

КЗ при разрешающем сигнале светофора, то.оно будет прибавлено к текущей длине очереди. К концу периода измерения в накапливающем сумматоре 6 путем ежесекундного суммирования текущей длины очереди получают суммарную транспортную задержку. По сигналу с выхода одновибратора 1 в конце периода измерения с помощью блока 7 определяют среднюю транспортную задержку делением суммарной транспортной задержки на количество ТС, въехавших в КЗ за период измерения. Одновременно счетчики 3 и 4 и сумматор 6 сбрасываются в нулевое состояние. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

1 12855

Изобретение относится к системам регулирования дорожного движения и может быть использовано для повышения эффективности управления движением транспортных средств (ТС) на регулируемом перекрестке.

Целью изобретения является повышение точности определения транспортных задержек за счет учета ТС, находивших-1О ся в контролируемой зоне (КЗ) в момент начала определения транспортных задержек.

На чертеже изображена структурная схема устройства для определения тран- 15 спортных задержек на регулируемом перекрестке.

Устройство содержит одновибратор

1, элемент 2 задержки, реверсивный счетчик 3, счетчик 4, детектор 5 тран- 2О спорта (ДТ), сумматор 6, блок 7 деления, генератор 8 импульсов и элемент И 9.

Одновибратор 1 предназначен для формирования в момент включения запре- 25 щающего сигнала светофора импульса, длительность которого равна периоду измерения транспортных задержек. Элемент 2 задержки и реверсивпый счетчик

3 предназначены для определения теку- 31) щей длины очереди ТС. Счетчик 4 осуществляет подсчет суммарнбго количества

ТС, въезд которых в КЗ зафиксирован

ДТ 5. Сумматор 6 служит для определения суммарной транспортной задержки

В блоке 7 деления происходит вычисление средней транспортной задержки.

Согласно данному способу средняя ,транспортная задержка определяется путем делЕния суммарной транспортной задержки на число ТС, въехавших в KÇ

sa период измерения. Суммарная транспортная задержка /1, в свою очередь, определяется периодическим с периодом

at суммированием текущей длины очере-.15 ди ТС в КЗ и равна

A=at е 1 где 7. — текущая длина очереди ТС в

КЗ; — целое положительное число, 5р равное

1<=C1. /At), где T — период определения транспортной задержки.

Определение текущей длины очереди

ТС в КЗ осуществляется суммированием

ТС, въезжающих в КЗ, с задержкой, равной времени проезда ТС КЗ, и уменьшением полученной суммы на единицу при

12 разрешающем сигнале светофора через интервалы времени ht1 разгрузки, Atp соответствует среднему интервалу времени между ТС при пересечении или лиtt и нии Стоп во время разгрузки очереди

ТС при разрешающем сигнале светофора.

Благодаря этому ТС въехавшее в К3 при разрешающем сигнале светофора, прибавляется к величине текущей длины очереди и тут же вычитается из нее в момент выезда из КЗ. Если ТС, въехавшее в KÇ при разрешающем сигнале светофора, не успевает покинуть KÇ до конца его действия, то оно прибавля- ется к текущей длине очереди ТС.

Устройство работает следующим образом.

Передним фронтом импульса запрещающего сигнала светофора одновибра.-,ap

1 переводится во временно устойчивое состояние. Сигнал с его прямого выхо да разрешает прохождение импульса с выхода ДТ 5 через элемент И 9 па вход элемента 2 задержки и на вход сложения счетчика 4. Содержимое последнего постоянно поступает на .один из информационных входов блока 7 деления.

Код, соответствующий количеству .просуммированных с задержкой в счетчике

3 импульсов, поступает на вход суммирования суиматора 6, гце периодически, например ежесекундно, прибавляется к содержимому суииатора 6. Код с выхода последнего постоянно поступает на другой информационный вход блока

7 деления. !

Импульсы с выхода генератора 8.поступают на вход вычитания счетчика 3.

Работа. генератора 8 запрещается во время действия на его первом входе сигнала, соответствующего запрещающему сигналу светофора, т.е ° в то время, когда ТС пе могут покинуть КЗ.

При этом текущая величина очереди ТС не уиеньшается. Кроме того, работа генератора 8 запрещается сигналом с второго выхода счетчика 3 на то время, пока содержимое счетчика 3 равно нулю.

После окончания определения транспортных задержек одновнбратор 1 переходит в усгойчивое состояние. При этом прохождение импульсов через элемент И 9 запрещается. Сигналом с инверсного выхода одновибратора 1 разрешается вычисление в блоке 7 деления средней транспортной задержки и поступление соответствующего ей кода на

1285512

Формула изобретения

Составитель Н.Мягков

Техред М.Ходанич Корректор Е ° Сирохман

Редактор И.Николайчук

Заказ 7529/53 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 выход устройства. Этим же сигналом сбрасываются в нулевое состояние счетчики 3 и 4 и сумматор 6. Таким образом, устройство готово к новому циклу работы. 5

1. Способ определения транспортных задержек на регулируемом перекрестке, 10 основанный на фиксации транспортных средств, въезжающих в контролируемую зону, расположенную перед линией

"Стоп" регулируемого перекрестка, определении текущей длины очереди тран- 15 спортных средств в контролируемой зоне, определении суммарного количества транспортных средств, въехавших в контролируемую зону за период измерения, определении суммарной за период 20 измерения транспортной задержки путем периодического с интервалом времени

Ж суммирования текущей длины очереди транспортных средств в контролируемой зоне, определении в конце каждого пе- 25 риода измерения средней транспортной задержки путем деления суммарной транспортной задержки на суммарное количество транспортных средств, въехавших в контролируемую зону за пери- 30 од измерения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения транспортных задержек за счет учета транспортных средств, находившихся в контролируемой зоне в 35 момент начала определения транспортных задержек, текущую длину очереди транспортных средств в контролируемой зоне опеределяют путем суммирования транспортных средств, въезжающих в 40 контролируемую зону, с задержкой, равной времени проезда транспортными средствами контролируемой зоны, и уменьшения полученной суммы на единицу при разрешающем сигнале светофора . через интервалы времени gati разгрузки очереди, равные среднему периоду выезда транспортных средств из контролируемой зоны после включения разрешающего сигнала светофора. !

2. Устройство для определения транспортных задержек на регулируемом перекрестке, содержащее реверсивный счетчик, детектор транспорта, счетчик, генератор импульсов, первый выход реверсивного счетчика соединен с информационным входом сумматора, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности работы устройства, в него введены элемент И, одновибратор, элемент задержки и блок деления, выход детектора транс орта соединен с первым входом элемента И, вход одновибратора объединен с первым входом генератора импульсов и является входом устройства, прямой выход одновибратора соединен с вторым входом элемента И, выход которого соединен с входом элемента задержки и информационным входом счетчика, выход которого соединен с первым информационным входом блока деления, выход которого является выходом устройства, инверсный выход одновибратора соединен с входами сброса реверсивного счетчика, счетчика и сумматора и входом управления блока деления, выход сумматора соединен с вторым информационным входом блока деления, выход элемента задержки соединен с входом сложения реверсивного счетчика, выход генератора импульсов соединен с входом вычитания реверсивного счетчика, второй выход которого подключен к второму входу генератора импульсов.

Способ определения транспортных задержек на регулируемом перекрестке и устройство для его осуществления Способ определения транспортных задержек на регулируемом перекрестке и устройство для его осуществления Способ определения транспортных задержек на регулируемом перекрестке и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля подвилсных средств и может быть использовано для автоматического О, контроля наличия и счета автомобилей на платных стоянках

Изобретение относится к области радиолокации. Система содержит приемо-передающие модули, расположенные вокруг стоянки, включающие антенную систему, обеспечивающую преобразование зондирующего сигнала, ширина луча диаграммы направленности антенн обеспечивает одновременное покрытие всей площади автостоянки; передающий и приемные тракты, выполненные с возможностью формирования зондирующего сигнала и предварительной обработки принимаемого сигнала. В систему включены элементы синхронизации и управления, обеспечивающие функционирование распределенной радиолокационной системы, последовательное по времени и очереди включение каждого отдельного приемо-передающего модуля в режим излучения зондирующего сигнала и приема отраженного сигнала от поверхности отрытой стоянки в течение времени, обеспечивающее электронное перемещение фазового центра реальной антенны по траектории в виде окружности, устройство обработки, устройство отображения и блок сравнения. Достигается упрощение получения высокодетального изображения ограниченного по площади участка. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх