Устройство для учета транспортных потоков

 

и (ч - ay

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических республик оо690539

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительмое к авт. сеид-ву— (22) Заявлеио 0704.76 (21) 2344412/24 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл.2

G 08 G 1/065

Государсттаеивый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621, 398 (088. 8) Опубликовано 05.1 о.79. бюллетень Н9 37

Дата опубликования описания 10.10.79 (72) Авторы изобретения

Ш. Г. Липартелиани и А. 3. Беседин

Специальное конструкторское бюро промышленной автоматики (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ.1

Изобретение относится к устройствам для учета параметров транспортных потоков, таких,как,например,интенсив-. ность и плотность движения транспорта, длина очереди, и может быть использовано в автоматизированных системах управления дорожным движением, в ап-. паратуре исследования транспортных потоков, а также в устройствах авто" матики и телемеханики;

Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению является устройство для учета транспортных потоков; содержащее детекторы транспорта, выход каждого иэ которых подключен к первому входу собтветствующего блока памяти, выходы первого и второго блоков памяти подключены соответственно к первым входам первого и второго элементов И,выходы котормх соединены со счетными входами реверсивного счетчика, один выход которого подключен к вйходному блоку, выход генератора тактовых импульсов соеди-. нен с тактовым входом реверсивного счетчика (2).

Недостатком известного устройства . является то, что оно не обладает достаточно вь1сокой точностью и может

Известны устройства, преднаэначенные для учета параметров транспортных потоков, содержащее два детектора транспорта, один иэ которых располо- 15 жен в потоке транспорта в начале данного участка магистрали, а второй— в конце этого участка. Первое электрическое устройство подсчитывает количество транспортных единиц, входящих 20 в поток эа определенное время, на ос" новании выходных сигналов детектора транспорта, расположенного в начале участка магистрали, Второе электричес- кое устройство сравнивает подсчитан- 25 ное количество и количество транспорт" ных единиц, которое фактически выходит иэ потока за зто время, подсчитанное на основании выходных сигналов первой электрической схемы и детекто- 30 ра транспорта, установленного в конце участка. На основании реэультатов сравнения вторая электрическая схема обнаруживает затор уличного движения (1).

Недостатком данного устройства является то, что оно не учитывает те . транспортные единицы, которые находятся в контролируемой зоне в момент включения устройства.

690539

При появлении движущейся транспортной единицы в контролируемой зоне второго детектора транспорта 2 последний выдает сигнал на один из входов второго блока памяти 8, на выходе которого появляется сигнал 1, поступающий на один из входов второго элемента И

10. При этом на выходе элемента И 10 присутствует нулевой сигнал 18 до тех пор, пока на другой вход его через формирователи импульсов 13 и 14 с генератора тактовых импульсов 12 не поступит разрешающий сигнал. При появлении разрешающего сигнала на другом входе второго элемента И 10 на выхо- . де последнего появляется импульс, длительность которого равна длительности импульса 19 с формирователя 14.

В реверсивный счетчик 11 записывается один импульс, а с выхода счетчика

11 на вход первого элемента И 9 поступает разрешающий сигнал, который присутствует до тех пор, пока в реверсивном счетчике 11 записана хотя бы одна единица.

Задним фронтом импульса 18 с выхода второго элемента И 10 запускается формирователь импульсов 15, который вырабатывает сигнал сброса 20, возвращающий блок памяти 8 в исходное состояние.

При появлении транспортной единицы в контролируемой зоне первого детектора транспорта 1 на выходе первого блока памяти 7 появляется сигнал 1, который поступает на другой вход первого элемента И 9, на третьем входе которого присутствует разрешающий сигнал с формирователя импульсов

13. При этом на выходе первого элемента И 9 появляется сигнал 1, который поступает на вычитающий вход реверсивного счетчика 11, который вычитает единицу из записанного в нем числа. Сигнал на выходе первого блока памяти 7 присутствует до тех пор, пока на другой его вход не поступит сигнал 17 с генератора тактовых импульсов 12 через формирователи импульсов 13, 14. При этом на выходе элемента И 10 появляется нулевой сигнал 21. выдавать ложную информацию, например, если при обгоне транспортная единица, движущаяся по соседней полосе, оказывается в контролируемой зоне детектора, выдающего сигнал на шину вычитания сумматора, устройство вносит ошибку в информацию о количестве транспортных единиц в контролируемой зо— не. Данное устройство также не учитывает те транспортные единицы, которые находятся в контролируемой зоне в момент включения. Кроме того, известное устройство Имеет ограниченную контролируемую зону, При увеличении контролируемой зоны значительно возрастает погрешность устройства, особенно при значительных плотности и интенсивности

15 движения транспортных единиц.

Цель изобретения — повышение точности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены формирователи импульсов, вход первого из котОрых подключен к выходу генератора тактовых импульсов, выход — соединен со вторым входом первого элемента И и со входом второго формирователя импульсов, выход которого подключен ко вторым входам второго элемента И и первого блока памяти, выход второго элемента И через третий формирователь импульсов подключен ко второму входу 30 второго блока памяти, другой выход реверсивного счетчика подключен к третьему входу первого элемента И.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 — временные ди- 35 ,аграммы работы.

Устройство содержит детекторы транспорта 1 и 2, ко входам которых подключены соответствующие чувствитель-ные элементы в виде индуктивных рамок 4П

3, 4, 5, 6, расположенные таким образом, что сигналы с детекторов транспорта 1 и 2 выдаются при движении транспортных единиц только в заданном направлении, указанном стрелкой, блоки памяти 7, 8, элементы И 9, 10, реверсивный счетчик 11, генератор тактовых импульсов 12, формирователи импульсов 13, 14, 15, выходной блок 16.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии на. выходах блоков памяти 7 и 8 присутствует сигнал О, на выходе реверсивного счетчика 11 также присутствует сиг-. нал О, который подается на один из входов элемента И 9.

Генератор тактовых импульсов 12 выдает ююпульсы 17 низкой частоты и малой длительности. Частота следования импульсов 17 с генератора 12 выбирается выше частоты следования импуль eos с детекторов транспорта 1 и 2 и равной, например, 1 Гц. длительность импульсов 17 выбирается равйой, например, 10 мсек. " 65

Генератор тактовых импульсов 12 посылает на реверсивный счетчик 11 сигнал считывания 17 и счетчик выдает записанную в нем информацию на выходной блок 16. Чтобы не было сбоев при опросе реверсивного счетчика 11 или при занесении в него информации, формирователь импульсов 13 запускается задним фронтом импульса считывания

17 и вырабатывает сигнал.22, сдвинутый во времени относительно заднего фронта импульса считывания.

Формирователь импульсов 14 запускается задним фронтом выходного сигнала 22 формирователя 13 и вырабатывает сигнал 19, сдвинутый во времени

690539

Формула изобретения алых. sZ

Зых 13

Вых, 9 дых. Ы

Яых. й7

0Ъ7. 1 алых 15

Фиг.2

ЦНИИПИ Заказ 6489/59 Тираж 710 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 относительно заднего фронта входного сигнала.

Схема устройства построена таким образом, что приоритет предоставляется импульсу 21, поступающему на вычитающий вход реверсивного счетчика 11 в том случае, если э счетчике 11 записана хотя бы одна транспортная единица, и тем самым уменьшатся погрешность, которая может иметь место при включении устройства, так как в контролируемой зоне при этом может оказаться одна или несколько транспортных единиц, которые не записаны в счетчике 11. При въезде транспортных единиц в контролируемую зону первого детектора транспорта 1 на вычи15 тающий вход реверсивного счетчика 11 импульсы вычитания 21 не поступают, так как на одном из входов первого элемента И 9 отсутствует разрешающий сигнал с реверсивного счетчика 11, После включения устройства все транспортные единицы, въезжающие в контролируемую зону детектора транспорта

1, записываются в счетчик 11, а сигналы вычитания начинают поступать на 25 вычитающий вход счетчика 11 тогда, когда в контролируемую зону первого детектора транспорта 1 въезжают транспортные единицы. При появлении разрыва в транспортном потоке, равном 3() времени проезда контролируемой зоны

Устройства (расстояния между детекторами транспорта 1 и 2), контролируемая эона освобождается от неучтенных транспортных единиц, при этом погреш- 35 ность устройства будет минимальной, Зная разрешающую способность данного участка магистрали и имея информацию о количестве транспортньи единиц на этом участке, можно определить 4О интенсивность и плотность движения транспортных единиц, длину очереди, предупредить заторы.

Таким образом, за счет введения формирователей импульсоэ, их связей с другими узлами устройства и связи реверсивного счетчика с одним из входов одного иэ .элементов И устройство позволяет повысить точность определения параметров транспортных потоков. устройство для учета транспортных потоков, содержащее детекторы транспорта, выход каждого из которых подключен к первому входу соответствующего блока памяти, выходы первого и второго блоков памяти подключены соответственно к первым входам первого и второго элементов И, выходы которых соединены со счетными входами реверсивного счетчика, один выход которого подключен к выходному блоку, выход генератора тактовых импульсов соединен с тактовыми входом реверсивного счетчика, отличающеес я тем, что, с целью повышения точности устройства в него введены формирователи импульсов, вход первого из которых подключен к выходу генератора так" товых импульсов, выход — соединен со вторым входом первого элемента И и со входом второго формирователя импульсов, выход которого подключен ко вторым входам второго элемента И и первого блока памяти, выход второго элемента И через третий формирователь импульсов подключен ко второму входу второго блока памяти, другой выход реверсивного счетчика подключен к третьему входу первого элемента И °

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии Р 44-8155, кл. 101 G О, 16.04.69 °

2. Патент Японии 9 49-15680, кл. 101 G О, 16 . 04 .74 (прототип) .

Устройство для учета транспортных потоков Устройство для учета транспортных потоков Устройство для учета транспортных потоков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования дорожного движения и может быть использовано для повышения эффективности управления движением транспорта на регулируемом перекрестке

Изобретение относится к средствам контроля подвилсных средств и может быть использовано для автоматического О, контроля наличия и счета автомобилей на платных стоянках

Изобретение относится к области радиолокации. Система содержит приемо-передающие модули, расположенные вокруг стоянки, включающие антенную систему, обеспечивающую преобразование зондирующего сигнала, ширина луча диаграммы направленности антенн обеспечивает одновременное покрытие всей площади автостоянки; передающий и приемные тракты, выполненные с возможностью формирования зондирующего сигнала и предварительной обработки принимаемого сигнала. В систему включены элементы синхронизации и управления, обеспечивающие функционирование распределенной радиолокационной системы, последовательное по времени и очереди включение каждого отдельного приемо-передающего модуля в режим излучения зондирующего сигнала и приема отраженного сигнала от поверхности отрытой стоянки в течение времени, обеспечивающее электронное перемещение фазового центра реальной антенны по траектории в виде окружности, устройство обработки, устройство отображения и блок сравнения. Достигается упрощение получения высокодетального изображения ограниченного по площади участка. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх