Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится , к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность двигателя. Предкамера 3 снабжена топливной форсункой 4 и сообщена перепускным каналом 5 с основной камерой 6 сгорания. Канал 5 снабжен распыливающими отверстиями 10 с центральным по длине цилиндрическим участком и концевыми участками в виде диффузоров. Обра- -зующие диффузоров м.б. выполнены как прямолинейными, так и криволинейными. Такое выполнение распыливающих отверстий позволяет обеспечить на их выходе осевое направление потоков газотопливных факелов и воздушных потоков на выходе камеры. При этом увеличивается поверхность контакта факела с воздухом, повышается скорость и полнота сгорания топлива, снижается сопротивление перетеканию воздушного заряда из основной камеры в предкамеру. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. ч Ю Ю О) со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц 4 Р 02 В 19/04.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1002628 (21) 3899426/25-06 (22) 22.05.85 (46) 07.02.87. Бюл. Ф 5 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт и Производственное обьединение "Звезда" (72) Б.П.Байков, Н.К.Власова, Ю.А.Лукин и К.А.Эсаиашвили (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1002628, кл. F 02 В 19/04, 1978. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится,к облас— ти двигателестроения и позволяет повысить экономичность двигателя. Предкамера 3 снабжена топливной форсун— кой 4 и сообщена перепускным кана„„SU„„1288317 А 2 лом 5 с основной камерой б сгорания.

Канал 5 снабжен распыливающими отверстиями 10 с пентральным по длине цилиндрическим участком и концевыми участками в виде диффузоров. Обра.зующие диффузоров м.б. выполнены как прямолинейными, так и криволинейными.

Такое выполнение распыливающих от— верстий позволяет обеспечить на их выходе осевое направление потоков газотопливных факелов и воздушных потоков на выходе камеры. При этом увеличивается поверхность контакта факе-. ла с воздухом, повышается скорость и полнота сгорания топлива, снижает— ся сопротивление перетеканию воздушного заряда из основной камеры в предкамеру. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1288317

45

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и является усовершенствованием двигателя по авт.св.

М- 1002628. 5

Целью изобретения является повышение экономичности двигателя.

На фиг.1 представлен двигатель внутреннего сгорания, разрез по оси предкамеры; на фиг.2 — распыливающее отверстие в перепускном канале предкамеры, выполненное с прямолинейной образующей, разрез по оси; на фиг.3 распыливающее отверстие с образующей диффузора, криволинейной по радиусу, разрез по оси.

Двигатель содержит размещенную в головке 1 цилиндра 2 предкамеру 3, снабженную топливной форсункой 4 и сообщенную перепускным каналом 5 с основной камерой 6 сгорания, ограниченной днищем 7 поршня 8 с центральным выступом 9.

Перепускной канал 5 снабжен распыливающими отверстиями 10, оси кото25 рых наклонены к оси цилиндра 2 под углом 60-80, а суммарная площадь сечения распыливающих отверстий 10 выполнена в соответствии с соотношением

f = (0,15-0,35) ° 10 D S пб, где f — суммарная площадь сечения распыливающих отверстий, м;

D — диаметр цилиндра, м;

S — ход поршня, м; п — частота вращения коленчатого вала;

Π— относительный объем предкамеры. 40

Каждое распыливающее отверстие 10 выполнено с центральным по длине цилиндрическим участком ll и концевыми участками 12 и 13 в виде диф— фузоров.

Образующая каждого диффузора может быть выполнена как прямолинейной 14, так и криволинейной 15 по радиусу в соответствии с соотношением 50

2 — угол наклона оси распыливающего отверстия к оси цилиндра.

Двигатель работает следующим образом.

На такте сжатия воздух из основной камеры 6 сгорания поступает в предкамеру 3 через перепускной канал

5 и распыливающие отверстия 10. Вблизи ВМТ выступ 9 на поршне 8 входит в перепускной канал 5 и перекрывает его. Воздух из основной камеры продолжает поступать в предкамеру через распыливающие отверстия 10.

Через форсунку 4 в предкамеру 3 впрыскивается топливо, в результате воспламенения которого давление в предкамере растет и из предкамеры через распыливающие отверстия в основную камеру выбрасываются факелы газов с горящим и подготовленным к сгоранию топливом, где оно полностью сгорает в условиях достаточного количества воздуха.

На такте расширения, когда выступ 9 на поршне 8 выходит из перепускного канала 5, оставшиеся в предкамере газы с остатками подготовленного к сгоранию топлива поступают через перепускной канал 5 в центральную часть основной камеры, где остатки топлива встречаются с неиспользованным кислородом воздуха и быстро сгорают.

Выбранное конструктивное выполнение распыливающих отверстий в сочетании с оптимизацией других конструктивных соотношений позволяет обеспечить осевое направление потоков газотопливных факелов как на выходе из распыливающих отверстий в основную камеру, так и воздушных потоков на выходе камеры. При этом увеличивается поверхность контакта топливного факела с воздухом основной камеры, повышается скорость и полнота сгорания топлива, снижается сопротивление перетеканию воздушного заряда из основной камеры в пред—

d 1 — --- (г(— —, tg+ 2 где г — радиус образующей диффузора, м; 55

d — диаметр распыливающего отверстия, м;

1 — длина распыливающего отверстия м камеру.

В результате конструктивного изменения распыливающих отверстий в двигателе снижаются гидравлические потери на входе воздуха или газа с топ— ливом в распыливающие отверстия, что способствует повышению экономичности двигателя.

Й 1 — — (г(— —, tg4 2

15

Составитель В.Морозов

Te<ðeð Л.Олейник

Редактор Н.Егорова

Корректор Г.Решетник

Заказ 7781/28 Тираж 504

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

3 128

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания по авт.св. У 1002628, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности, каждое распыливающее отверстие выполнено с центральным по длине цилиндрическим участком и концевыми участками в виде диффузоров.

2. Двигатель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что образующая каждого диффузора выполнена прямолинейной.

3. Двигатель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что образующая каждого диффузора выполнена криволи—

8317 Д нейной по радиусу в соответствии с соотношением где г — радиус образующей диффузора, м;

d — диаметр распыливающего от— верстия, м;

1 — длина распыливающего отверстия, м;

Й вЂ” угол наклона оси распыливающего отверстия к оси цилиндра.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с расслоением горючей смеси

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям двигателей с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Двигатель // 2066378
Изобретение относится к устройствам двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС), которые используются на автотранспорте и передвижных или стационарных установках энергоснабжения
Наверх