Двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (Я) 4 F 02 В 19/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГО©УДАРСТВЕКНЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:(61) 1137224 . (21) 3669377/25-06 (22) 07.12.83 (46) 23.01.86. Бюл. В 3 ,(71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) В.А.Звонов, А.Н.Шалай, П.Н.Гавриленко, Ю.А.Попов и И.П.Васильев (53) 621.436.03(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1137224, кл. F 02 В 19/04, .05.08.83. (54)(57) 1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ по авт. св. Ф 1137224, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности двигателя при использовании низкоацетатных топлив, вершина цилиндрического выступа поршня покрыта слоем катализатора из смеси окислов меди, серебра, марганца и алюминия, а поверхность никней части форкамеры, соединительного канала и боковая поверхность цилиндрического выступа поршня покрыта слоем катализатора из окислов редкоземельных элементов.

2. Двигатель по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что в верхней части форкамеры соосно с ней выполнено цилиндрическое углубление и форсунка установлена в его торце.

1206454

3. Двигатель по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что поверхности цилиндрического выступа поршня, нижней части форкамеры и соединительного канала снабжены тепло- изолирующем покрытием, причем слои катализаторов выполнен! на последнем.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателестроечию, и является усовершенствованием устройства по авт. св.

Ф 1137224.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания при использовании низкоцетановых. топлив.

На чертеже представлен предлагаемый двигатель, разрез по оси цилиндра.

Двигатель содержит основную камеру 1 сгорания, образованную поверхностями поршня 2, гильзы 3 и головки

4 цилиндра, форкамеру 5 в форме тела вращения, связанную с основной камерой 1, при помощи соединительного канала 6, в верхней части форкамеры 5 соосно с ней выполнено цилиндрическое углубление 7 и форсунка 8 установлена в его торце.

Поршень 2 снабжен цилиндрическим выступом 9 на днище, размещенным в канале 6 с кольцевым зазором. Вершина цилиндрического выступа 9 выпалнена в виде диска, расположенного при положении поршня 2 в верхней мертвой точке в форкамере 5, Вершина

10 цилиндрического выступа 9 поршня 2 покрыта слоем катализатора из смеси окислов меди, серебра, марганца и алюминия и выполнена с диаметром, большим диаметра цилиндрического выступа 9, но меньшим диаметра соединительного канала 6.

Поверхность вершины 10 цилиндрического выступа 9 со стороны поршня

2 выполнена плавно сопряженной с поверхностью цилиндрического выступа 9, а поверхность соединительного канала 6 выполнена плавно сопряженной с поверхностью форкамеры 5.

Поверхность нижней части форкамеры 5 соединительного канала 6 и боковая поверхность цилиндрического выступа 9 покрыты слоем катали5 затора из окислов редкоземельных элементов.

При этом поверхности цилиндрического выступа 9, его вершины 10 нижней части форкамеры 5 и соединительного канала 6 снабжены теплоизолирующим покрытием, причем слои катализаторов выполнены на последнем.

Двигатель работает следующим образом.

При движении поршня 2 к верхней мертвой точке на такте сжатия в форкамере 5 при входе выступа 9 поршня 2 в соединительный канал 6

20 перед впрыском топлива формируется направленное движение воздуха по соединительному каналу 6 и далее вдоль стенок форкамеры 5, При этом теплозащитное покрытие, 25. нанесенное на поверхностях цилинд1„ 3 рвчюского выступа 9, его вершины 10, нижней части форкамеры 5 и соединительного канала 6, с одной стороны уменьшает теплоотвод от сжимаемого

gp заряда в стенки, что повышает температуру заряда, а с другой активизирует слои катализаторов,нанесенные на теплозащитном покрытии.

При впрыске топлива с помощью

35 форсунки 8 цилиндрическое углубление 7 предохраняет развивающийся топливный факел от разрушения и к моменту встречи факела с направленным воздушным потоком создается мел4О кораспыпенный факел топлива. Кроме того, установка форсунки в углублении 7 предохраняет носок распыпителя форсунки от перегрева.

120645 4

Составитель А.Ермолаев

Редактор Н.Данкулич Техред JI.Микещ Корректор Л.Патай

Заказ 8673/34 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035» Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Впрыскиваемое топливо попадает на поверхность вершины 10 цилиндрического выступа 9 поршня 2. Нанесенный на поверхности вершины 10 слой катализаторов инициирует воспламенение низкоцетайовых: топлив. После воспламенения смесь продуктов сгора ния топлива и воздуха перетекает через кольцевой зазор между поверхностями соединительного канала 6 и цилиндрического выступа 9 в основную камеру 1 сгорания.

При этом слой катализаторов, нанесенный на поверхностях цилиндрического выступа 9, нижней части форкамеры 5 и соединительного канала 6, способствует повышению качества протекания процесса сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с расслоением горючей смеси

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям двигателей с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Двигатель // 2066378
Изобретение относится к устройствам двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС), которые используются на автотранспорте и передвижных или стационарных установках энергоснабжения
Наверх