Пневматический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для рессорного подвешивания транспортных средств, виброизолирующих опор, ограничителей хода и т.д. Целью изобретения является повьшение долговечности и надежности за счет снижения напряжений на границе зоны контакта оболочки и фланцев, уменьшения проскальзывания и истирания поверхности оболочки, взаимодействующей с направляющими фланцами. Пневматический амортизатор состоит из направлякяцих и крепежных фланцев и резинокордной оболочки, на поверхности которой, взаимодействующей с направляющими фланцами, выполнены канавки , расположенные параллельно и перпендикулярно наружному слою армирующих нитей и образующие выступы прямоугольной формы, размещенные в шахматном порядке. 5 ил. (Л tc 00 00 4i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU „„1288400 (51) 4 F 16 F 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3912396/25-28 (22) 26.03.85 (46) 07.02.87. Бюл. У 5 (72) И,А. Тибельский и А.Б. Корчагин (53) 621-.567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1006823, кл. F 16 F 9/04,,1980.

Патент Великобритании 9 1277469, кл. F 16 F 9/04, 1972. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для рессорного подвешивания транспортных средств, виброизолирующих опор, ограничителей хода и т.д. Целью изобретения является повышение долговечности и надежности sa счет снижения напряжений на границе зоны контакта оболочки и фланцев, уменьшения проскальзывания и истирания поверхности оболочки, взаимодействующей с направляющими фланцами. Пневматический амортизатор состоит из направляющих и крепежных фланцев и резинокордной оболочки, на поверхности которой, взаимодействующей с направляющими фланцами, выполнены канавки, расположенные параллельно и перпендикулярно наружному слою армирующих нитей и образующие выступы C прямоугольной формы, размещенные в шахматном порядке. 5 ил.

1288400

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для рессорного подвешивания транспортных средств, виброизолирующих опор, ограничителей хода и т.д.

Цель изобретения — повышение долговечности и надежности за счет снижения напряжений на границе зоны контакта оболочки и фланцев, уменьшения проскальзывания и истирания по- ® верхности оболочки, взаимодействующей с направляющими фланцами.

На фиг. I изображен пневматический амортизатор, осевой разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — 15 сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4— узел I на фиг. 1 (в случае, когда по— верхность оболочки в зоне контакта гладкая); на фиг. 5 — возможные схемы деформации выступа.

Пневматический амортизатор состоит кз резинокордной оболочки 1, содержащей слои армирующих нитей корда 2, покровный 3 и герметизирующий 4 25 резиновые слои, крепежные б и направляющие 5 фланцы, болты У. На поверхности оболочки в зоне ее контакта с направляющими фланцами выполнена система канавок 8, параллельных и пер- ЗО пендикулярных нитям 2 корда, разделяющая поверхность оболочки на отдельные выступы 9 прямоугольной фор мы. В случае, когда поверхность оболочки в зоне контакта гладкая, на 35 границе указанной зоны возникает утолщение резины 10, приводящее к разрушению оболочки, так как в этой зоне возникают наибольшие деформации и напряжения покровной резины. 40

Пневматический амортизатор, содержащий направляющие и крепежные

45 фпанцы и резинокордную оболочку с канавками на взаимодействующей с направляющими поверхности, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности работы,.канавки расположены параллельно и перпендикулярно наружному слою армирующих нитей резинокордной оболочки с образованием выступов прямоугольной формы, размещенных в шахматном порядке, и имеют профиль поперечного сечения, очерченный плавными сопрягаемыми кривыми, и геометрические параметры, связанные между собой соотношением

В процессе работы пневмоамортизатора, при приложении рабочей нагруз— ки на фланцы, резинокордная оболочка

tt 1t набегает, на направляющий фланец, при этом покровная резина частично вытесняется в канавки 8, что способствует значительному снижению напряжений в резине на границе зоны контакта оболочки и фланцев, а значит, и повышению долговечности оболочки.

Явление проскальзывания поверхности оболочки относительно фланцев и свя— занное с этим явлением истирание резины также значительно снижается, поскольку наружная поверхность выступов 9 имеет возможность перемещаться (сдвигаться) параллельно основанию выступов (на фиг. 5 пунктирной линией показаны схемы деформации выступов в процессе работы оболочки).

Расположение канавок вдоль наружного слоя армирующих нитей позволяет снизить деформации покровной резины, обусловленные изменением размеров срединной поверхности оболочки, поскольку деформация срединной поверхности реализуется в основном за счет изменения углов ромбов, образованных нитями соседних слоев корда, а не за счет деформации самих нитей.

Возникающий в процессе работы оболочки изгиб резинокордной стенки вызывает дополнительные деформации растяжения (сжатия) покровной резины. Дня снижения указанных деформаций служат короткие канавки, идущие поперек наружного слоя армирующих нитей. Указанные канавки компенсируют изменение линейных размеров поверхности оболочки,- обусловленных изгибом резинокордной стенки.

Расположение в шахматном порядке выступов 9, разделенных канавками 8, способствует сохранению средней величины изгибной жесткости резинокордной стенки на различных диаметрах, что повышает плавность работы амортизатора, исключает перенапряжение ототдельных участков оболочки.

Для снижения величины концентрации напряжений на углах и повьппения долговечности, профиль поперечного сечения очерчен плавными кривыми.

Формула и з обретения

1288400

Ь h

0,15-0,25; „- ) 0,2, где b< — ширина канавки;

Ь вЂ” наименьшая ширина выступа между двумя параллельными канавками;

h — глубина канавки.

1288400

5 — 5 noEepHgmD

Щ2. 5

Составитель В. Анопов

Техред А.Кравчук Корректор A Тяско

Редактор А. Сабо

Заказ 7788/33 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Пневматический амортизатор Пневматический амортизатор Пневматический амортизатор Пневматический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для пневматического подрессоривания транспортных средст в, машин, приборов и аппаратов

Изобретение относится к системам пневматического подрессоривания транспортных средств и стационарных От ресибера установок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к пневматическим системам подрессоривания, и может быть использовано в качестве упругого элемента подвески колеса транспортного средства с различными конструкциями двигателя

Изобретение относится к средствам защиты оборудования и приборов от воздействия вибрации и динамических нагрузок

Изобретение относится к мапшностроению и касается устройств для гашения вибраций, применяемых ни наземном , водном и воздушном транспорте

Изобретение относится к средствам для га1иения колебаний

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх