Судовое аппарельное устройство

 

Изобретение относится к судовым аппарельным устройствам. Предложенное судовое аппарельиое устройство содержит шарнирно соединенные между собой ведомую 2 и ведущую 1 секции, последняя из которых шарнирно связана с корпусной конструкцией 4 судна, а на коренном конце ведомой секции 2 закреплен криволинейный кронштейн 5, кинематически связанный с корпусной конструкцией 4 посредством гибкого элемента в виде тяги 9. Коренной конец тяги 9 связан с корпусной конструкцией 4 посредством двуплечего рычага 7 и гидроцилиндра 8, а ходовой ее конец выполнен с возможностью сопряжения с криволинейным кронштейном 5 ведомой секции 2, что позволяет расширить диапазон использования , повысить надежность в эксплуатации и упростить конструкцию судового аппарельного устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. - fe / /{/% / /, (Л ю 00 ;о .Я ФигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1289744 (5}}4 В 63 В 27 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3950887/27-11 (22) 03.09.85 (46) 15.02.87. Вюл. № 6 (72) В. Н. Ковалев и В. В. Мащенко (53) 629.12.011.57 (088.8) (56) Патент США № 3846860, кл. 14/71, 1974. (54) СУДОВОЕ АППАРЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судовым аппарельным устройствам. Предложенное судовое аппарельное устройство содержит шарнирно соединенные между собой ведомую 2 и ведущую 1 секции, последняя из которых шарнирно связана с корпусной конструкцией 4 судна, а на коренном конце ведомой секции 2 закреплен криволинейный кронштейн 5, кинематически связанный с корпусной конструкцией 4 посредством гибкого элемента в виде тяги 9. Коренной конец тяги 9 связан с корпусной конструкцией 4 посредством двуплечего рычага 7 и гидроцилиндра 8, а ходовой ее конец выполнен с возможностью сопряжения с криволинейным кронштейном 5 ведомой секции 2, что позволяет расширить диапазон использования, повысить надежность в эксплуатации и упростить конструкцию судового аппарельного устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1289744

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым аппарельным устройствам.

Цель изобретения — расширение диапазона использования, повышение надежности эксплуатации и упрощение конструкции судового аппарельного устройства.

На фиг. 1 изображено судовое аппарельное устройство (сплошными жирными линиями показано устройство в рабочем положении, сплошными тонкими — в положе- f0 нии «по-походному»); на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — узел II на фиг. 1.

Судовое аппарельное устройство содержит ведущую 1 и ведомую 2 секции.

Ведущая секция 1 шарнирно присоединена к поворотному относительно вертикальной оси основанию 3 на корпусной конструкции 4 судна.

Ведомая секция 2 на коренном конце имеет консольный кронштейн 5, профиль которого выполнен криволинейным.

На основании 3 закреплена стойка 6 с шарнирно установленным двуплечим рычагом 7, одно плечо которого связано с приводом 8, например гидроцилиндром, смонтированным на основании 3 и подключенным к гидросистеме с гидроаккумулятором. Второе плечо двуплечего рычага 7 шарнирно связано посредством тяги 9 с кронштейном 5 ведомой секции 2. Тяга 9 со стороны кронштейна 5 имеет гибкий участок, например, типа пластинчатой цепи, оси шарниров которой выполнены с возможностью опирания на рабочую поверхность кронштейна 5.

На корпусной конструкции 4 судна смонтированы лебедки (не показаны) и грузовые тали 10, второй конец которых присоединен к кронштейну 5 вблизи межсекционного шарнира. На кронштейне 5 установлен упор

11, а на ведущей секции 1 — ответный элемент 12, расположенные с зазором при крайнем разложенном положении секций

1 и 2. 40

Судовое аппарельное устройство работает следующим образом.

Из положения «по-походному» при травлении лебедками грузовых талей 10 ведущая и ведомая 2 секции под действием силы тяжести и тяги 9 раскладываются до установки на пирс. При этом в начальный момент раскрывания секций тяга 9, прикрепленная к двуплечему рычагу 7, своим гибким участком огибает кронштейн 5, удерживаяя ведомую секцию 2.

Ведущая 1 и ведомая 2 секции удержи50 ваются в необходимом положении одновременной раздельной работой лебедок и привода 8.

При установке аппарели на пирс привод 8 переключают на режим, позволяющий снизить давление опорного основания ведущей секции 2 на пирс.

Поворот аппарели в горизонтальной плоскости осуществляется посредством лебедок.

При этом одна лебедка работает на травление, а другая — на выбирание.

При неправильных действиях оператора или других причинах, вызывающих обратное складирование ведомой секции 2, упор 11, установленный на кронштейне 5, приходит в соприкосновение с ответным элементом 12 на ведущей секции !.

Складывание судового аппарельного устройства происходит в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Судовое аппарельное устройство, содержащее шарнирно соединенные между собой ведомую и ведущую секции, последняя из которых шарнирно связана с корпусной конструкцией судна, а на коренном конце ведомой секции закреплен кронштейн, кинематически связанный со стойкой, закрепленной на корпусной конструкции судна посредством гибкого элемента, а также привод складывания секций, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона использования, повышения надежности эксплуатации и упрощения конструкции, оно снабжено двуплечим рычагом с осью поворота, дополнительным приводом в виде гидроцилиндра, кронштейн ведомой секции выполнен криволинейного профиля, при этом ось поворота двуплечего рычага расположена горизонтально и закреплена на стойке корпусной конструкции, одно плечо этого рычага шарнирно связано с коренным концом упомянутого гибкого элемента, другое его плечо— с одним концом гидроцилиндра, а другой конец последнего шарнирно связан с корпусной конструкцией судна, причем участок ходового конца гибкого элемента выполнен с возможностью сопряжения с криволинейным кронштейном ведомой секции.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гибкий элемент выполнен в виде тяги, имеющей на участке сопряжения с кронштейном ведомой секции отрезок пластинчатой цепи с выступающими с одной стороны осями, опирающимися на упомянутый кронштейн.

1289744

Составитель A. Кузнеиов

Редактор А. Лежнина Техред И. Верее Корректор H. Король

Заказ 7860/I 8 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делая изобретений и открытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовое аппарельное устройство Судовое аппарельное устройство Судовое аппарельное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к портовому оборудованию

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судов с горизонтальным способом грузообработки колесной техники, в том числе и роллтрейлерами

Изобретение относится к судостроению , в частности к носовой оконечности судов прибрежного плавания, и позволяет повысить безопасность и улучшить условия эксплуатации

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх