Устройство для автоматического выбора направления движения объекта

 

Изобретение относится к проМышленному транспорту и позволяет за счет избирательности программ осуществлять выбор направления движения объекта. Для этого тип трасс ы и программа ее работы (для кольцевых трасс) выбирается коммутационными элементами 23-27, которые подключены к шинам 1-4 задания адреса. При выборе направления движения объекта для различных программ перемещения при задании мест адреса-вызова использована единая система управления. Программная матрица состоит из подсистем шин 5-8, 9-12, 13-16, 17-19 и 20-22, соответствующих числу реализуемых программ, и двух одинаковых подсистем щин 32-35 и 40-43. Каждая из них подключена через замыкающие контакты 28-31 и 36-39 соответствующих датчиков к исполнительным катущкам выбора направлений. Выходы из возвратных катущек образуют общую точку с замыкающими контактами 44-47 датчиков и подключены через них и разделительные системы диодов 48-52, 53-57, 58-62 и 63-65 к подсистемам шин 5-8, 9-12, 13-16, 17-19 и 20-22. Конструкция матрицы обеспечивает любые диодные комбинационные структуры. 5 ил. & (Л N3 СХ) со О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1289764 (5ц 4 В 65 G 47 46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3965734/27-03 (22) 23.08.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (72) Ю. П. Афанасьев, E. И. Василевский и В. И. Потапнев (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 475326, кл. В 65 G 47/46, G 05 В 19/02, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 518432, кл. В 65 G 47/46, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЪ|БОРА НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТА (57) Изобретение относится к проМышленному транспорту и позволяет за счет избирательности программ осуществлять выбор направления движения объекта. Для этого тип трассы и программа ее работы (для кольцевых трасс) выбирается коммутационными элементами 23 — 27, которые подключены к шинам 1 — 4 задания адреса. При выборе направления движения объекта для различных программ перемещения при задании мест адреса-вызова использована единая система управления. Программная матрица состоит из подсистем шин 5 — 8, 9 — 12, 13 — 16, 17 — 19 и 20 — 22, соответствующих числу реализуемых программ, и двух одинаковых подсистем шин 32 — 35 и

40 — 43. Каждая из них подключена через замыкающие контакты 28 — 31 и 36 — 39 соответствующих датчиков к исполнительным катушкам выбора направлений. Выходы из возвратных катушек образуют общую точку с замыкающими контактами 44 — 47 датчиков и подключены через них и разделительные системы диодов 48 — 52, 53 — 57, 58 — 62 и 63 — 65 к подсистемам шин 5 — 8, ®

9 — 12, 13 — 16, 17 — 19 и 20 — 22. Конструкция матрицы обеспечивает любые диодные комби- Ц ф национные структуры. 5 ил.

1289764

Формула. изобретения

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для управления конвейерами, кранами-штабелерами, автооператорами, тележками для межоперационных передач, оборудования с замкнутыми трассами движения.

Цель изобретения — повышение эффективности работы за счет избирательности программ.

На фиг. 1 приведена принципиальная электрическая схема устройства для автоматического выбора направления движения объекта; на фиг. 2 — диодные комбинационные структуры программной матрицы для различных программ при задании мест адреса-вызова; на фиг. 3 — 5 — типы трасс, реализуемые диодными комбинационными структурами.

Устройство состоит из задатчика адреса (не показан), блока фактического положения объекта, выполненного в виде датчиков, установленных на позициях адресования с возможностью взаимодействия с объектом, шин адресования, например шин 1 — 4 задания адреса — вызова, шин 5 — 8 тупиковой трассы, шин 9 — 12 кольцевой четной трассы при задании адреса и шин 3 — 16 при задании вызова, шин 17 — 19 кольцевой нечетной трассы при задании адреса и шин

20 — 22 при задании вызова. Подсистемы шин 5 — 8, 9 — 12, 13 — 16, 17 — -19, 20 — 22 через коммутационные элементы 23 — -27 (например, кнопки с фиксацией) подключены соответственно к шинам 1 — 4. Замыкающие контакты 28 — 31 датчиков положения подключены к подсистеме шин 32 — 35 положения, замыкающие контакты 36 — 39 этих же датчиков — к подсистеме шин 40 — -43 и каждая образует общую точку с соответствующими исполнительными катушками реле «Назад», «Вперед» выбора направлений движения, а выводы возвратных катушек этих же реле через контакты 44 — 47 датчиков положения подключены к соответствующим анодам (катодам) систем разделительных диодов 48 — 52, 53 — 57, 58 — 62, 63- — 65, у которых катоды (аноды) подключены соответственно к подсистемам шин 5 — 8, 9 — 12, 13 — 16, 17 — 19 и 20 — 22. Программная матрица для тупиковой трассы 66 при задании мест адреса-вызова 67- — 70 для подвижного объекта 71 (фиг. 3) образована комбинационной структурой диодов 72 — 83 (фиг. 2), для кольцевой четной трассы

84 (фиг. 4) при задании мест адреса 85 — -88 (фиг. 4) — структурой диодов 89 — -100 (фиг. 2), а при задании мест вызова структурой диодов 101 — 112 (фиг. 2), для кольцевой нечетной трассы 113 (фиг. 5) при задании мест адреса 114 — 116 (фиг. 5)— структурой диодов 117 — 122 (фиг. 2), а при задании мест вызова — структурой диодов 123 — 128 (фиг. 2) .

Устройство работает следующим образом.

Элементами 23 — 27 выбирается тип трассы и программа ее работы (для кольцевых трасс) . Например, вклк>чением элемента 23 устанавливается работа устройства с тупиковой трассой 66 с местами задания адресавызова 67 — 70 для подвижного объекта 71 (фиг. 3). При нахождении объекта 71 на месте 67 замкнуты контакты 28, 36 и 44 датчика положения. Задается адрес места 70.

На шину 4 с места 67 задания адреса подается отрицательный (положительный) потенциал, который через шину 5, диод 81, шину 40 и контакт 36, поступает на вывод исполнительной катушки реле — следует команда «Вперед». Объект 71 перемещается и, дойдя до места адреса 70, замыкает контакты 31, 39 и 47 датчика положения.

Теперь отрицательн ый (положительный) потенциал с шины 5 через диод 63 и контакт 47 поступает на выводы возвратных катушек реле направления — следует отмена команды «Вперед» и объект 71 прекращает перемещение, теперь объект 71 с места 70 нужно вызвать, например, на место 68.

С места вызова 68 через шину 2, элемент 23, шину 7, диод 75, шину 35 и контакт 31 на вывод исполнительной катушки реле подается отрицательный (положительный) потенциал — следует команда «Назад». Объект 71 перемещается и, дойдя до места вызова 68, замыкает контакты 29, 37 и 45 датчика положения.

Отрицательный (положительный) потенциал с шины 7 через диод 53 и контакт 45 поступает HB выводы возвратных катушек реле направлений — следует отмена команды «Назад» и объект 71 прекрашает перемещение.

Работа системы управления для трассы 84 с местами задания адреса-вызова 85 — 88, трассы !13 с местами задания адреса-вызова 114 †1 аналогична работе системы управления для трассы 66.

Устройство для автоматического выбора направления движения объекта, содержащее задатчик адреса, шины адресования, подключенные к входам схем совпадения и через диоды к одним из выводов блока фактическо-о положения объекта, и реле выбора направления движения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет избирательности программ, оно снабжено коммутационными элементами, дополнительными шинами адресования, схемами совпадения и диодами, реле выбора направления движения выполнено двухобмоточными, а блок фактического положения объекта — - в виде датчиков с замыкающими контактами, установленных на позициях адресования с возможностью взаимодействия с объектом, причем вне

12В9764

33 34 33 32 40 4/ 4Е 43

Нак5 т Вперед

О—

67 H И 70

Уиг.2

71

О о5

71

О

86 Вперед

Назад

11Е

Puz. <

Назад И

® В пере

Составитель А. Прохоренко

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 7861/!9 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шины адресования разделены на группы по числу позиций адресования и вида трасс, шины каждой группы подключены через коммутационные элементы к выходам задатчика адреса, а дополнительные из них — к входам соответствующих схем совпадения, выходы одной из групп схем совпадения и другой, подключены через соответствующие замыкающие контакты датчиков к цепям питания первых обмоток реле направления движения, одноименные дополнительные шины адресования каждой группы соединены через дополнительные диоды с соответствующими первыми выводами блока фактического положения, подключенного другим выводом в цепь питания вторых обмоток реле выбора направления движения.

Устройство для автоматического выбора направления движения объекта Устройство для автоматического выбора направления движения объекта Устройство для автоматического выбора направления движения объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх