Устройство для автоматического управления перемещением подвесок механизированного стеллажа

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ПОДВЕСОК МЕХАНИЗИРОВАННОГО СТЕЛЛАЖА, содержащее задатчик адреса в виде двухсекционного переключателя, подвижный контакт одной из секций которого выводом соединен с одним из выводов обмотки реле адресного останова , размыкающий контакт которого одним из выводов соединен с одним из выводов источника питания, неподвижные контакты первой секции переключателя выводами соединены с одним из выводов блока считывания номера подвески, другой и третий выводы. которого подключены к выводам источника питания и реле направления дви ,жения, один из выводов обмоток которых соединены с одним из выводов размыкающих контактов взаимной блокировки , а другие и другой вывод обмотки, реле адресного останова подключены к другому выводу источника питания. отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения надежности, переключатель вьтолнен круговым и его вторая секция снабжена дополнительными неподвижными контактами, расположенными с одной стороны относительно неподвижных контактов первой секции, а основные - с другой, блок считывания Номера подвески выполнен в виде кодовых пластин, укрепленных на подвесках с возможностью взаимодействия с расположенными стационарно по числу разрядов кода номера подвески датчиками положения, замыкающие конс (S такты которых согласно кодовым номерам подвесок соединены в цепи, вы (/ воды цепей и выводы датчиков положения , одни из которых объединены, являются соответственно первым, вторым и третьим выводами блока, причем другие выводы размыкающих контактов взаимной блокировки реле направления подключены соответственно к выводам основных и дополнительных неподвижных контактов второй секции переключателя , а через свои замыкающие контакты - к другому выводу размыкающих контактов реле адресного останова, подвижный контакт второй секции переключателя соединен с первым выводом источника питания.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 65 G 47/46 источника питания.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3869800/27 — 03 (22) 20.03.85 (46} 15.11.86. Бюл. ¹ 42

{72) О.М. Поджаров (53) 621.867 (088.8) (56 1 Авторское свидетельство СССР № 880912, кл. В 65 (j 47/46, 1980.

Авторское свидетельство СССР

¹ 518432, кл. В 65 Q 47/46, 1972. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ПОДВЕСОК МЕХАНИЗИРОВАННОГО СТЕЛЛАЖА, содержащее задатчик адреса в виде двухсекционного переключателя, подвижный контакт одной из секций которого выводом соединен с одним из выводов обмотки реле адресного останова, размыкающий контакт которого одним из выводов соединен с одним из выводов источннка питания, неподвижные контакты первой секции переключателя выводами соединены с одним из выводов блока считывания номера подвески, другой и третий выводы. которого подключены к выводам источника питания и реле направления дви,жения, один из выводов обмоток кото— рых соединены с одним из выводов размыкающих контактов взаимной блокировки, а другие и другой вывод обмотки реле адресного останова подключены к другому выводу источника питания, отличающееся тем,что, с целью упрощения конструкции и увеличения надежности, переключатель выполнен круговым и его вторая секция снабжена дополнительными неподвижными контактами, расположенными с одной стороны относительно неподвижных контактов первой секции, а основные — с другой, блок считывания номера подвески выполнен в виде кодовых пластин, укрепленных на подвесках с возможностью взаимодействия с расположенными стационарно по числу разрядов кода номера подвески датчиками положения, замыкающие контакты которых согласно кодовым номерам подвесок соединены в цепи, выводы цепей и выводы датчиков положения, одни из которых объединены, являются соответственно первым, вторым и третьим выводами блока, причем другие выводы размыкающих контактов взаимной блокировки реле направления подключены соответственно к выводам основных и дополнительных неподвижных контактов второй секции переключателя, а через свои замыкающие контакты — к другому выводу размыкающих контактов реле адресного останова, подвижный контакт второй секции переключателя соединен с первым выводом

1270088

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к системам хранения элеваторного,тнпа,, и может быть использовано для автоматизации перемещения подвесок стеллажей, конвейеров.

Цель изобретения- упрощение конструкции и увеличение надежности.

На чертеже изрбражена принципиальная электрическая схема устройства и таблица шунтов.

Устройство содержит задатчик адреса, выполненный в виде кругового переключателя 1 с секциями 1.1 и 1,2 с подвижными и неподвижными контактами, реле 2 адресного останова с размыкающим контактом 2.1, реле 3 направления движения с размыкающим 3.1 и замыкающим 3.2 контактами, реле 4

20 направления движения с размыкающими

4.1 и замыкающими 4.2 контактами, блок 5 считывания номера подвески, включающий реле 6 с замыкающими контактами 6.1...6.4, реле 7 с замыкающими контактами 7.1...7.4, реле 8 с замыкающими контактами 8.1....8.4, кодовые пластины, укрепленные на подвесках с возможностью взаимодействия с расположенными стационарно по чис30 лу разрядов. кода номера подвески датчиками 9...1) положения.

Секция 1.2 переключателя 1 снабжена дополнительными неподвижными контактами, которые расположены с одной из стороны относительно непод" вижных контактов секции 1.1, а основные - с другой.

Подвижный контакт секции 1.1 переключателя 1 выводом соединен с одним из выводов обмотки реле 2 адресного останова, размыкающий контакт

2,1 которого одним из выводов соеди- нен с выводом "+" источника питания.

Неподвюкные контакты секции 1.1 переключателя 1 соединены с одними из выводов блока 5 считывания номера подвески, другой и третий выводы которого подключены к выводам +" и

"-" источника питания.

Одни из выводов обмоток реле 3, 4 направления движения соединены с одними из выводов размыкающих контактов 4.1, 3.1 взаимной блокировки, а другие и другой вывод обмотки реле

2 адресного останова подключены к 55 выводу "-" источника питания.

Другие выводы размыкающих контактов 4.1 и 3,1 взаимной блокировки реле 4, 3 направления движения под-. ключены соответственно к выводам основных и дополнительных контактов секции 1.2 переключателя 1, а через свои замыкающие контакты 3.2, 4.2— к другому выводу размыкающего контакта 2.1 реле 2 адресного останова.

Подвижный контакт секции 1.2 соединен с выводом +" источника питания.

Устройство работает следующим образом.

Если на разгрузочной позиции, например, элеваторного стеллажа находится подвеска )U и необходимо вызвать подвеску VI, то переключатель 1 необходимо поворотом по кратчайшему расстоянию установить на заданный номер подвески, которую необходимо вызвать к раздаточной позиции. В нашем слу : чае, если переключатель 1 повернуть вправо, то это и будет самый короткий путь от позиции )V до позиции VI

Во время поворота подвижного контакта второй секции 1.2 переключателя 1 замыкается его неподвижный контакт секции 1.1, расположенный справа относительно неподвижного контакта, и происходит включение реле 4 направления движения вниз по цепи:

+" источника питания, подвижный контакт второй секции 1.2 переключателя подвижный контакт той же секции, размыкающий контакт 3.1 реле направления движения вниз, обмотки реле 4, источника питания. После включения реле становится на самоблокировку по цепи: "+" источника питания, размыкающий контакт 2.1 реле 2 адресного останова, замыкающий контакт

4.2, реле 4, размыкающий контакт 3.1 реле 3 направления двюкения вниз", обмотка реле 4 и "-" источника пита,ния.

Реле 4 после срабатывания своим размыкающим контактом 4.1 размыкает цепь питания реле 3 направления движения вниз и подключает цепь управления реверсивным электроприводом по направлению движения вверх. Таким образом, когда подвеска VI занимает положение у разгрузочной позиции, то происходит совпадение заданного адреса с адресом подвески. Кодовые пластины, выполненные в виде шунтов и находящиеся на подвесках, воздействуют на датчики !О и 11 положения, которые срабатывают и включают реле

7 и 8 блока 5 считывания номера подвески.

Сработан, реле 7 и 8 своими замыкающими контактами 7.3 и 8.3 подключают реле 2 по цепи: "+" источника питания, замыкающие контакты 7.3 и

18.3 реле 7 и 8, подвижный контакт

VI секции 1.1, неподвижный контакт

VI той-жв секции, обмотка реле 2 и, источника питания. Сработав, ре— 10 ле 2 своим размыкающим контактом 2.1 обеспечивает реле 4, а реле 4, н свою очередь, через свой замыкающий контакт 4.3 отключает цепь управления реверсивным электроприводом. Нод-15 веска с номером VI становится у раздаточной позиции.

Если подвеску 1V необходимо вернуть к раздаточной позиции, то пере ключатель I устанавливают в положе- . о ние IV поворачивая переключатель 1 в левую сторону до положения 1V. Это саМый короткий путь от позиции 71 до позиции 1Ч. Во время прохождения подвижным контактом секции 1.2 происходит замыкание неподвижного контакта, расположенного слева относительно неподвижного контакта секции 1.1 и срабатывает реле 3 по цепи: "+" источника питания, подвижный контакт сек- 3О ции 1.2, неподвижный контакт той же

88 4 секции, размыкающий контакт 4. 1 реле обмотка реле 3, "-" источника питания. Сработав, реле 3 становится на самоблокировку по цепи: "+" источника питания, размыкающий контакт

2.1 реле 2, замыкающий контакт 3.2 реле 3, раэмыкающий контакт 4.1 реле

4 обмотка реле 3 и "-" источника пиr тания. Реле 3 своим размыкающим контактом 3.1 разрывает цепь питания реле 4, подключает цепь управления реверсивным электроприводом.

Движение подвески IV направлено вниз., Когда подвеска 1V занимает положение у разгрузочной позиции, то адрес подвески 1V совпадает с заданным адресом. Шунт адресования подвески 1ч воздействует на датчик !

1, происходит считывание адреса 1V.

Срабатывает реле 8, которое подключает реле 2 по цепи: "+" источника питания замыкающий контакт 8Ä1 реле

8, подвижный контакт секции 1.1, неподвижный контакт 1V той же секции

l l I I переключателя 1, катушка реле 2, источника питания. Сработав, реле 2 через свой размыкающий контакт 2.1 обеспечивает реле 3, которое обеспечивает останов подвески 1V у разгрузочной позиции.

Устройство для автоматического управления перемещением подвесок механизированного стеллажа Устройство для автоматического управления перемещением подвесок механизированного стеллажа Устройство для автоматического управления перемещением подвесок механизированного стеллажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх