Способ приготовления резинобитумного вяжущего

 

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства поверхностньк обработок автомобильных дорог. Целью изобретения является снижение температуры хрупкости вяжущего и повьппение долговечности дорожных покрытий. Резинобитумное вяжущее готовят путем смешения при температуре 150-180°С битума и 10-20 мас.% термообработанной смеси резиновой крошки.с пластификатором в присутствии 1,2- 12 мас.% структурообразователя. Термообработку смеси резиновой крошки и пластификатора проводят сначала при 190-220°С в течение 0,5-1,0 ч, а затем при температуре 240-260 С в течение 0,5-4,0 ч. В качестве пластификатора используют сланцевое или антраценовое масло или экстракт селективной очистки масел, а в качестве структурообразователя - полиэтиленовый воск, или элементарную серу, или нитрат аммония. Температура хрупкости вяжущего от -16 до -17 С Высота выступов шероховатого слоя покрытия изменилась за 14 мес эксплуатации с 0,42 до 0,30 мм. 2 з.п. ф-лы, 3 табл. (Л СХ) со 00 | ts9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTPM (21) 3906537/23-33 (22) 30.05.85 (46) 15.02.87. Бюл. ¹ 6 (71) Научно-производственное объединение "Дорстройтехника" (72) И.А.Орехов, Н.М.Сергеева, И.Л.Жайлович и П.И.Тумащик (53) 691. 16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 857336, кл. С 04 В 26/26, 1979 °

Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью. ВСН 38-77 Иинавтодор

РсфСР. М.: Транспорт, 1978, с.34-36. (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБИТУМНОГО ВЯЖУЩЕГО (57) Изобретение относится к облас- ти дорожно-строительных материалов и может быть использовано.для устройства поверхностных обработок автомобильных дорог. Целью изобретения является снижение температуры хрупкости вяжущего и повышение дол„„SU„„1289872 А1 (ä) 4 С 08 L 95/00 С 04 В 26/26 говечности дорожных покрытий. Реэинобитумное вяжущее готовят путем смешения при температуре 150-180 С битума и 10-20 мас.Х термообработанной смеси резиновой крошки,с пластификатором в присутствии 1,212 мас.7. структурообразователя. Термообработку смеси резиновой крошки и пластификатора проводят сначала при 190-220 С в течение 0,5-1,0 ч, а затем при температуре 240-260 С в течение 0,5-4,0 ч. В качестве пластификатора используют сланцевое или антраценовое масло или экстракт селективной очистки масел, а в качестве структурообразователя — полиэтиленовый воск, или элементарную серу, или нитрат аммония. Температуо ра хрупкости вяжущего от -16 до -17 С

Высота выступов шероховатого слоя покрытия изменилась эа 14 мес эксплуатации с 0,42 до 0,30 мм. 2 з.п. ф-лы, 3 табл.

1289872

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства поверхностных обработок автомобильных дорог. 5

Целью изобретения является снижение температуры хрупкости вяжущего и повышение долговечности дорожных покрытий.

Изобретение осуществляется следую- 10 щим образом.

Резиновую крошку смешивают с плас. тификатором, в качестве которого uc-.

t пользуют сланцевое масло, или антраценовое масло, или экстракт селекб тивной очистки масел. Соотношение крошки и пластификатора 1,0:(0,7-1,8).

Смесь нагревают при перемешивании до 190-220 С и выдерживают в течение

0 5-1,0 ч, затем температуру повы- 20 шают до 240-260 С и выдерживают в течение 0,5-4,0 ч, Полученную смесь — модификатор вводят в разогретый битум при 150180 С. Туда же вводят структурообра25 зователь — полиэтиленовый воск, или элементарную серу, или нитрат аммония.

Двухступенчатая термическая обработка смеси пластификатора и резины при 190-220"С в течение 0,5-1,0 ч, затем при 240-260 С в течение 0,54,0 ч позволяет получить эластомер высокой степени однородности, использование которого для получения 35 резинобитумного вяжущего способствует повышению эксплуатационных свойств последнего.

В табл. 1 приведены режимы получения модификатора, в табл. 2 - ре- 46 жимы получения вяжущего и его физикомеханические характеристики, а в табл. 3 - характеристика шероховатого слоя покрытия.

Как видно из табл. 1-3, температура хрупкости вяжущего, полученного по предлагаемому способу, ниже, чем полученного по известному способу, а долговечность дорожного покрытия, определяемая по высоте выступов шероховатого слоя покрытия, значительно вышее.

Формула изобретения

1. Способ приготовления резинобитумного вяжущего для поверхностной обработки дррожных покрытий, включающйй смешение битума с термообработанной смесью резиновой крошки с пластификатором в соотношении 1,0:(0,7-1,8) при 150-180С, отличающийс я тем, что, с целью снижения температуры хрупкости вяжущего и повышения долговечности дорожных покрытий, термообработку смеси резиновой крошки с пластификатором проводят сначала при 190-220 С в течение 0,5о

t 0 ч, затем при 240-260 С в течение 0,5-4,0 ч, а смешение с битумом осуществляют при дополнительном введении структурообразователя в соотношении мас.Ж:

Укаэанная смесь 10,0-20,0

Структурообразователь 1,2- 12,0

Битум Остальное

2.-Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что в качестве пластификатора используют сланцевое масло, или антраценовое масло, или экстракт селективной очистки масел.

3 ° Способ по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что в качестве структурообраэователя используют полиэтиленовый воск, или элементарную серу, или нитрат аммония.

12898?2

Таблица 1

Режим получения модификатора

Обра эец!! Пластификатор

II ступень термообработки

Х ступень термообработки

Соотношение компонентов

Реэино- Йластифивая катор крошка

Температура, С

Длительность, ч

ДлительТемпература

ОС ность, ч

1 Сланцевое масло 1,0

260

0,5

210 0,8

0,7

2 Экстракт селективной очистки масел 1,0

220 1,0

250

2,0

1,0

Антраценовое масло

190 0 5

240

4,0

1,0

1,8

Таблица 2

Режим получения вяжущего

Физико-механические характеристики вяжущих

Образец, Ф

Соотношение компонентов, мас.X

ТемпеТемпература хрупкости

ОС ратура приготовлеитум ласто- Струкер, турооб одифи- разова катор тель ния, ОС

1 Полиэтиленовый воск 20,0

12,0 68,0 180

16

2 Нитрат аммония 15, 0

5,0 80,0 170

1 2 88 8 150

104

17

49

10,0

3 Сера

О

П р и м е ч а н и е. Температура хрупкости известного вяжущего - 10 С.

Температура размягчения по КИШ, ОС енерация при

50 С, рад

Остаток нераство. ренной резины с размером частиц

01,25 мм мас. 7

1289872

Таблица 3

Характеристика шероховатого слоя покрытия на основе г резинобитумного вяжущего, полученйого по способу предлагаемому известному

Срок службы,мес Высота выступов,мм Срок службы, Высота высмес тупов, мм

0,45

0,42

0,25

0,42

0,34

10,4

10,6

0,22

14,25

14,45

0,13

0,30

Составитель Е. Бикбулатова

Редактор Л. Веселовская Техред JI.0лейиик Корректор И. Эрдейи

Заказ 7869/24 Тираж 460

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ приготовления резинобитумного вяжущего Способ приготовления резинобитумного вяжущего Способ приготовления резинобитумного вяжущего Способ приготовления резинобитумного вяжущего 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и ремонта аэродромных и дорожных покрытий

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано для устройства дорожных Покрытий, герметизации швов, кровель

Изобретение относится к звукоизоляционным , шумопоглощающим материалам , используемымв автомобильной промышленности

Изобретение относится к вяжущему на основе битума, которое может быть использовано в строительстве при изоляционных, кровельных и других видах работ

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий спортивных площадок, в частности теннисных кортов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано JЛЯ получения битумных эмульсий, а также для отделения твердых пород от насыщающих их вязких жидкостей в других отраслях промышленности

Изобретение относится к области строительства и ремонта аэродромных и дорожных покрытий

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано для устройства дорожных Покрытий, герметизации швов, кровель

Изобретение относится к области; дорожно-строительных ма ериалов и может быть использовано в дорожном, аэродромном и гидротехническом строительстве

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства дорожных и ,аэродромных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к способам приготойления и хранения асфальтобетонных смесей, и может быть использовано при строительстве покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства основа- НИИ дорожных одежд

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий спортивных площадок, в частности теннисных кортов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей для замыкающих слоев доролш:.1х одежд сети городских и промышленных дорог, а также аэродромов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам
Наверх