Устройство для испытания подшипников качения

 

Изобретение относится к устройствам для испытания подшипников каче кия. Целью изобретения является повьшение достоверности результатов испытаний путем равномерного распределения нагрузки между радиальноупорными подшипниками. При испытаниях подшипники подвергаются точно установленным условиям, т.е. нагрузке и числу оборотов. Устройство состоит из двух крайних втулок и одной средней для посадки испытываемых подшипников наружными кольцами, разъемного вала для посадки внутренних колец испытываемых подшипников. Части упомянутого вала соединены посредством вставок, размещенных с зазором друг относительно друга. К одной крайней втулке присоединен нагрузочный механизм для получения осевой нагрузочной силы, а вал подсоединен к механизму для получения вращательного движения. При этом средняя втулка и одн.а из крайних втулок, соединенная с упомянутым механизмом нагружения, расположены неповоротно и подвижно в осевом направлении. При действии нагружающей силы со стороны механизма осевого нагружения каждый из 4-х испытываемых подшипников воспринимает точно установленную нагрузку за счет равномерного распределения ее между ними. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„

150 4 G 01 1"1 13 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) 216040 Cs (21) 7771821/25-27 (22) 21.05.81 (46) 15.02.87. Бюл. N 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71 ) ЭВЛ, Научно — исследовательский институт подшипников качения, организация концерна ЭВЛ (С$) (72) Гандл Зденек и Саблик Радослав (CS) (53) 658.562.012.7(088 ° 8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОД11Д1ПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для испытания подшипников качения. Целью изобретения является повышение достоверности результатов испытаний путем равномерного распределения нагрузки между радиальноупорными подшипниками. При испытаниях подшипники подвергаются точно установленным условиям, т.е. нагрузке и числу оборотов. Устройство состоит из двух крайних втулок и одной средней для посадки испытываемых подшипников наружными кольцами, разъемного вала для посадки внутренних колец испытываемых подшипников. Части упомянутого вала соединены посредством вставок, размещенных с зазором друг относительно друга. К одной крайней втулке присоединен нагрузочный механизм для получения осевой нагрузочной силы, а вал подсоединен к механизму для получения вращательного движения. При этом средняя втулка и одна из крайних втулок, соединенная с упомянутым механизмом нагружения, расположены неповоротно и подвижно в осевом направлении. При действии нагружающей силы со стороны механизма осевого нагружения каждый из 4-х испытываемых подшипников воспринимает точно установленную нагрузку за счет равномерного распределения ее между ними. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. 1290!26

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания подшипников качения.

Цель изобретения — повышение дос- 5 товерности результатов испытаний путем равномерного распределения нагрузки между радиально-упорными подшипниками.

На фиг. 1 изображено устройство для испытания подшипников качения, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез Л-А на фиг. 1.

Устройство для испытания подшипников качения в условиях осевого нагружения содержит полый корпус 1 и вращающийся вал 2 с испытуемыми подшипниками 3, крайний подшипник 4 смонтирован в корпусе неподвижно в осевом направлении, средние установлены в корпусе 1 посредством неповоротной втулки 5, а также механизм осевого нагружения, контактирующий с другим крайним подшипником б, и снаб- 5 жено смонтированными неповоротно в корпусе 1 дополнительными втулками 7 и 8 для размещения наружных колец крайних подшипников, установленных узкими торцами навстречу друг другу, Вал 2 выполнен разъемным между подшипниками 4 средней втулки 5, а части вала 2 соединены посредством вставок 9, размещенных с зазором друг относительно друга. Средняя 5 и одна из >,райних втулок 8 со стороны меха- 35 ниэма осевого нагружения установлены в корпусе подвижно в осевом направлении. Вставки 9 выполнены иэ противовибрационного материала. Вал 2 в месте разъема выполнен с противовибрационной пленкой. Вставки 9 выполнены в виде единого элемента, установленного подвижно в осевых выточках

10, торцов частей вала 2 и имеют четырехгранный профиль и выполнены иэ пластмассы.

При действии силы F co стороны механизма осевого нагружения каждый из четырех испытываемых подшипников воспринимает точно установленную наг-50 рузку за счет равномерного ее распределения между ними.

Предлагаемое устройство для исгытания подшипников качения позволяет во время исгытаний более равномерно перераспределить действующую силу между испытуемыми подшипниками, что значительно повышает достоверность результатов исгытаний.

Формула изобретения

1. Устройство для испытания подшипников качения в условиях осевого нагружения, содержащее полый корпус и вращающийся вал с испытуемыми подшипниками, крайний из которых смонтирован в корпусе неподвижно в осевом направлении, средние установлены в корпусе посредством неповоротной втулки, а также механизм осевого нагружения, контактирующий с другим крайним подшипником, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний путем равномерного распределения нагрузки между радиально-упорными подшипниками, оно снабжено смонтированными неповоротно в корпусе дополнительными втулками для раэмец1ения наружных колец крайних подшипников, установленных узкими торцами навстречу друг друry, вал выполнен разъемным между подшипниками средней втулки, а части вала соединены посредством вставок, размещенных с зазором друг относительно друга, средняя втулка и одна иэ крайних втулок со стороны механизма осевого нагружения установлены в корпусе подвижно в осевом направлении.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч, а ю щ е е с я тем, что вставки выполнены иэ виброизоляционного ма,териала.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что вал в месте разъема выполнен с виброизоляционной пленкой.

4. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что вставки выполнены в виде единого элемента, установленного подвижно в осевых выточках торцов частей вала.

5. Устройство по п. 4, о т л ич а ю щ е е с я тем, что вставка имеет четырехгранный профиль и выполнена иэ пластмассы, 1290126

Составитель Г. Кузнецова

Редактор А. Лежнина Техред Л.Олейник

Корректор Т. Колб

Заказ 7891/37 Тираж 799

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытания подшипников качения Устройство для испытания подшипников качения Устройство для испытания подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способу определения долговечности подшипников качения

Изобретение относится к испытательной и вибродиагностической технике шарикоподшипниковых опор роторных машин и приборов

Изобретение относится к электротехнической промьшшенности и может быть преимущественно использовано для сборки роторов в подшипниках качения электродвигателей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам контроля осевого натяга шарикоподшипников малогабаритных электромашин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к исследованию подшипниковых узлов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям подшипников качения, преимущественно высокооборотных подшипниковых опор

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области диагностирования дефектов подшипников качения

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для контроля качества смазки опорных узлов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх