Регулятор давления

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к унифицированным устройствам , предназначенным для работы как в режиме стабилизатора давления, так и в режиме предохранительного клапана. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение надежности регулятора давления. Регулятор давления содержит корпус 1 с входным и выходным каналами, между которыми установлен регулирующий орган, подпружиненный затвор 2 которого соединен через толкатель 4 с чувствительным элементом 3. Чувствительный элемент 3 и затвор 2 выполнены в виде пластин со сферическими боковыми поверхностями . Пластины образуют с корпусом выходную 5 и две управляющие 6, 7 полости , одна из которых через сбросный клапан соединена со сливом. Регулятор снабжен дополнительным регулирующим органом и регулируемыми упорами 18, 19 с эластичными наконечниками 20, установленными в корпусе с возможностью взаимодействия с пластинами. В выходном канале одной из управляющих полостей 7 установлен дроссель 15. Выходной канал после дросселя выполнен с возможностью соединения с выходной полостью и седлом 12 дополнительного регулирующего органа, а выходной канал корпуса и выходной канал одной из управляющих полостей выполнены с возможностью их перекрытия заглушками, что позволяет регулятор включать как по схеме стабилизатора, так и по схеме предохранительного клапана. Расщирение функциональных возможностей регулятора возволяет сократить номенклатуру выпускаемых устройств за счет сокращения количества элементов в многоаппаратных гидравлических схемах. 2 ил. |||«ь « (Л ГС QD О ьо Ч W///////// S гг. 77

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„. 80,щ 1290277 А1 (gg 4 G 05 D 16/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3885248/24-24 (22) 18.04.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) 3. А. Петухов, Е. А. Семенько и В. П. Леневич (53) 621-646 (088.8) (56) Гидравлическое оборудование. Каталог. М. 1-1ИИМАШ. 1978, лист. 5.2.05.

Авторское свидетельство СССР № 981.954, кл. G 05 D 16/10, 1980. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к унифицированным устройствам, предназначенным для работы как в режиме стабилизатора давления, так и в режиме предохранительного клапана. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение надежности регулятора давления. Регулятор давления содержит корпус 1 с входным и выходным каналами, между которыми установлен регулирующий орган, подпружиненный затвор 2 которого соединен через толкатель 4 с чувствительным элементом 3. Чувствительный элемент 3 и затвор 2 выполнены в виде пластин со сферическими боковыми поверхностям и. Пластины образуют с корпусом выходную 5 и две управляющие 6, 7 полости, одна из которых через сбросный клапан соединена со сливом. Регулятор снабжен дополнительным регулирующим органом и регулируемыми упорами 18, 19 с эластичными наконечниками 20, установленными в корпусе с возможностью взаимодействия с пластинами. В выходном канале одной из управляющих полостей 7 установлен дроссель 15. Выходной канал после дросселя выполнен с возможностью соединения с выходной полостью и седлом 12 дополнительного регулирующего органа, а выходной канал корпуса и выходной канал одной из управляющих полостей выполнены с воз- Ж можностью их перекрытия заглушками, что позволяет регулятор включать как по схеме ф/ стабилизатора, так и по схеме предохранительного клапана. Расширение функциональных возможностей регулятора возволяет сократить номенклатуру выпускаемых устройств за счет сокращения количества элементов в многоаппаратных гидравлических схем ах. 2 ил.

Ж

1290277

Изобретение относится к машиностроению, в частности к унифицированным устройствам, предназначенным для работы как в режиме стабилизатора давления, так и в режиме предохранительного клапана.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение надежности регулятора.

На фиг. 1 изображен регулятор, соединенный по схеме стабилизатора давления; на фиг. 2 — то же, по схеме предохранительного клапана.

Регулятор давления содержит корпус 1, затвор 2 и чувствительный элемент 3, соединенные между собой через толкатель 4 и образующие с корпусом 1 выходную 5 и управляющие 6 и 7 полости. Затвор 2 и чувствительный элемент 3 выполнены в виде пластин.

Пластины 2 и 3 выполнены со сферическими боковыми поверхностями и установлены подвижно в цилиндрических каналах корпуса 1, при этом площадь торцовой поверхности пластины 3 больше площади торцовой поверхности пластины 2.

В полости 5 под пластиной 2 размещены седло 8 и пружина 9. В корпусе 1 выполнены входной 10 и выходной 11 каналы.

В полости 6 над чувствительным элементом — пластиной 3 также размещено седло 12. Полость 6 снабжена каналами 13 и 14. Пластина 2 и седло 8 образуют регулирующий орган регулятора, когда он работает в режиме стабилизатора, пластина

3 и седло 12 — регулирующий орган регулятора, когда он работает в режиме предохранительного клапана.

Полость 7 снабжена дросселем 15 и через сбросной канал клапан 16 соединена со сл и в ной гидр оли ни ей 17.

Пружина 9 удерживает пластину 2 в исходном положении нормально открытой, а пластину 8 — нормально закрытой.

В корпусе 1 установлены регулируемые, например, винтовые упоры 18 и 19 с эластичными наконечниками 20, имеющие возможность взаимодействия с пластиной 3 и пластиной 2 соответственно и предназначены для предотвращения износа клапанных пар регулирующих органов.

Затвор 2 и чувствительный элемент 3 могут быть выполнены в виде мембран, жестко закрепленных в корпусе 1.

Нормальная работа регулятора обеспечивается при выполнении седла 12 большим, чем седло 8.

При работе регулятора в режиме стабилизатора давления (фиг. 1) полость 6 через канал 13 и полость ? через дроссель

l5 соединены с выходным каналом 11, канал 14 в полости 6 заглушен. Упоры 18 устанавливаются таким образом, что пластина

3 взаимодействует с их наконечниками 20 и не взаимодействует с седлом 12, а упоры 19

2 устанавливаются таким образом, что пластина 2 не имеет возможности взаимодействия с ними и взаимодействует с седлом 8.

При работе регулятора в режиме предохранительного клапана (фиг. 2) канал 13, полость 5 через канал 10, дроссель 15 и полость 7 соединены с контролируемой гидролинией 21, канал 11 полости 5 заглушен.

В полостях 5 и 7 давление одинаково и зависит от сопротивления контролируемой гид10 ролинии 21, а пластина 3 благодаря пружине 9 взаимодействует с седлом 12 и перекрывает доступ рабочей среды из патрубка

13 в полость 6, так как упоры 18 установлены таким образом, что пластина 3 не имеет возможности взаимодействия с ними. Упоры 19 устанавливаются таким образом, что пластина 2 взаимодействует с их наконечниками 20 и не взаимодействуют с седлом 8.

Регулятор работает следующим образом.

20 Рассмотрим его работу в режиме стабилизатора. При подаче рабочей среды во входной канал 10 она через кольцевую щель между пластиной 2 и седлом 8 поступает в выходной канал 11 и далее в контролируемую гидролинию. При этом в полостях 6 и

7 давление одинаково и зависит от сопротивления контролируемой гидролинии.

В том случае, когда в контролируемой гидролинии повышается давление, в полостях 6 и 7 также возрастает давление, соЗр ответственно, рабочей среды. Если величина давления достигает величины настройки клапана 16, он открывается и обеспечивается отвод рабочей среды из полости 7 на слив.

Восполнение полости 7 происходит через дроссель 15. При этом создается перепад давления между полостями 6 и 7, что нарушает равновесие пластины 3 и связанной с ним через толкатель 4 пластины 2. Благодаря разности площадей торцовых поверхностей пластин 2 и 3 последние начинают

4О перемещаться в сторону седла 8, обеспечивая этим полное или частичное разобщение каналов 10 и 11.

Так как полости 6 и 7 имеют постоянную связь с контролируемой гидролинией, то пластина 3 удерживает пластину 2 на такой величине открытия, при которой в выходном канале ссхраняется постоянство давления при условии, что потребляемое количество рабочей среды меньше, чем оно сможет поступить из напорной гидролинии.

В режиме предохранительного клапана регулятор работает следующим образом.

При повышении давления в контролируемой гидролинии 21 в полостях 5 и 7 также возрастает давление. Если величина давления достигает величины настройки клапана 16, 55 затвор последнего открывается и обеспечивается отвод рабочей среды из полости 7 управления на слив. Восполнение полости 7 происходит через дроссель 15. Ток рабочей

1290277

kz7

Составитель Е. Долгий

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 7901/45 Тираж 864 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 среды через дроссель 15 приводит к перепаду давления между полостью 7, полостью 5 и каналом 13 полости 6, что нарушает равновесие пластины 3 и связанной с ней через толкатель 4 пластины 2. Благодаря разности площадей торцовых поверхностей пластин 2 и 3 последние начинают перемещаться в сторону седла 8 и образуют кольцевую щель между седлом 12 и пластиной 3, перепуская рабочую среду из канала 13 в канал 14 и далее, например, в бак, таким образом ограничивая давление в контролируемой гидролинии 21.

Так как полости 5, 6, и 7 имеют постоянную связь с контролируемой гидролинией, то пластина 3 поддерживает такую величину кольцевой щели между пластиной 3 и седлом 12, при которой в контролируемой гидролинии сохраняется постоянство давления при условии, что потребляемое количество рабочей среды меньше, чем оно может поступать из напорной гидролинии.

Использование такого регулятора давления позволяет сократить номенклатуру выпускаемых устройств за счет сокращения количества элементов в многоаппаратных гидравлических системах, например, в случае, когда регулятор давления в какой-то период времени должен работать в качестве редукционого клапана в одних участках схемы, а в последующий период времени переключается для работы в качестве предохранительного клапана в других участках схемы.

Формула изобретения

Регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным каналами, между которыми установлен регулирующий орган, подпружиненный затвор которого сое шш-и через толкатель с чувствительным элементом, причем чувствительный элемент и затвор выполнены в виде первой и .втопой пластин со сферическими боковыми поверхностями, образующих с корпусом выходную, первую и вторую оправляющие полости, при этом вторая управляющая полость через сбросной клапан соединена со сливом, отличающийся тем. что, с целью расширения функциональны возможностей и повышения надежности регулятора, он снабжен дополнительным регулирующим органом и регулируемыми упорами с эластичными наконечниками, установленными в корпусе с возможностью взаимодействия с первой и второй пластинами, седло дополнительного регулирующего органа установлено в первой управляющей полости, а его затвором является первая пластина, причем в выходном канале второй управляющей полости установлеч дроссель, а выходной канал после дросселя выполнен с возможностью соединения с выходной полостью и седлом чувствительного регулирующего органа или с седлами регулирующих органов, при этом выходной канал корпуса и вы. одной канал управляющей полости выполнены с возможностью их перекрытия заглушками.

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневмоавтоматики, в частности к устройствам для регулирования давления, и является усовершенствованием

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления газа в пневмосистемах

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для автоматического перекрытия газопровода при резком падении давления

Изобретение относится к области автоматики , в частности к устройствам для регулирования давления

Изобретение относится к устройствам силовой пневмоавтоматики,может быть использовано в различных отраслях промьшленности и транспорта для понижения давления с высокой точностью и является усовершенствованием изобретения по а.в

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах газоснабжения

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в различных пневматических системах для регулирования давления газа

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в качестве автоматической системы регулирования давления перед потребителем газовой среды

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в гидроприводах станков

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх