Гусеничная цепь транспортного средства

 

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения площади - контакта захватных элементов звеньев гусеницы. Каждое звено 1 выполнено с двумя поперечными ребрами, одно из которых имеет выпуклую цилиндрическую поверхность К, а другое - вогнутую цилиндрическую поверхность L. Радиусы кривизны этих поверхностей одинаковые, а их оси расположены в плоскости, параллельной основанию звена 1. В собранном виде звенья контактируют один с другим цилиндрическими поверхностями К и L ребер, а ребра обхвачены съемной цевкой 2, имеющей регулировочный .винт 3. 2 а.п. ф-лы, 6 ил. ND СО 00 Фйг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 62 D 55 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ю

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3973699/30-11 (22) 29.10.85 (46) 23.02.87. Бюл. N 7 (71) Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе (72) А.M.Äoëãoâ, В.В.Васильченко и И.А.Тоцкий (53) 629.1.032(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 69711, кл. В 62 D 55/205. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надеж„.SU„„1291481 А 1 ности путем увеличения площади контакта захватных элементов звеньев гусеницы. Каждое звено 1 выполнено с двумя поперечными ребрами, одно из которых имеет выпуклую цилиндрическую поверхность К, а другое — вогнутую цилиндрическую поверхность

Радиусы кривизны этих поверхностей одинаковые, а их оси расположены в плоскости, параллельной основанию звена 1. В собранном виде звенья контактируют один с другим цилиндричес-: кими поверхностями К и Ь ребер, а ребра обхвачены съемной цевкой 2, имеющей регулировочный,винт 3. 2 s.n. ф-лы, 6 ил.

1291481

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным движителям транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности гусеничной цепи путем увеличения площади контакта захватных элементов.

На фиг.1 показана гусеничная цепь транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — звено гусеничной цепи, аксонометрия; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.2 (вариант с шариком или роликом); на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.4

15 (вариант с шариком); на фиг.б — то же (вариант с роликом).

Каждая гусеница представляет собой замкнутую цепь, обхватывающую ведущие и направляющие колеса транспортного . средства. Звено 1 гусеничной цепи выполнено с двумя поперечными ребрами, одно из которых имеет выпуклую цилиндрическую поверхность К, а другое — вогнутую цилиндрическую поверхH0ctb L ° Радиусы кривизны цилиндрических поверхностей одинаковые, а их оси расположены в плоскости, параллельной основанию звена.-Ребро, имеющее выпуклую цилиндрическую поверхность, контактирует с ребром, имеющим вогнутую цилиндрическую поверх-ность другого звена. В средней части, вдоль продольной оси гусеничной це пи, обхватывая два контактирующих ребра, расположены съемные цевки 2 с регулировочными болтами 3. Цевка

2 изготовлена из износостойкого материала и служит для зацепления с зубьями ведущего колеса. На внутренней поверхности звеньев сделаны беговые дорожки 4 с направляющими гребнями 5 для перемещения опорных каткоь. На наружной поверхности звена на ребре, имеющем вогнутую цилиндрическую поверхность, расположены почвозацепы 6. Между цилиндрическими поверхностями звеньев могут быть расположены шарики 7 или ролики

8 в количестве не менее трех на каждом из двух участков, между которыми расположена цевка.

Гусеничная цепь работает следующим образом.

Под действием крутящего момента, приложенного к ведущему колесу (звездочке), гусеничная цепь перематывается и расстилается под опорными катками. Возникшее от взаимодействия гусениц с почвой толкающее усилие действует на остов транспортного средства и приводит его в движение, заставляя катки перекатываться по гусеницам. Растягивающее гусеницу усилие воспринимается шарнирным соединением, образованным выпуклой К и вогнутой L цилиндрическими поверхностями поперечных ребер.

Формула и э о б р е т е н и я

1. Гусеничная цепь транспортного . средства, содержащая звенья, шарнирно соединенные один с другим своими захватными элементами, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения площади контакта захватных элемен-. тов, последние выполнены в виде поперечных ребер с цилиндрической контактной поверхностью, при этом контактная поверхность одного иэ ребер выполнена выпуклой, другого ребра— вогнутой, а оси их расположены в плоскости, параллельной основанию звена, кроме того, укаэанные ребра охвачены съемной цевкой.

2. Гусеничная цепь по п.1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что радиусы кривизны вогнутой и выпуклой цилиндрических поверхностей поперечных ребер равны между собой. !

3. Гусеничная цепь по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД ее шарниров, между контактными поверхностями ребер расположены тела качения.

1291481

1291481

Составитель Л.Демидов

Техред В.Кадар Корректор С.Черни

Редактор А.Козориз

Заказ 196/23 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и повышает долговечность шарнира гусеничной цепи

Гусеница // 1129114

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх