Устройство для перемещения груза

 

Изобретение относится к устройствам для перемещения тарно-штучных и пакетированных грузов. Цель изоб-- ретения - упрощение конструкции устройства . Устройство содержит рамку из поперечных и продольных элементов . В продольных элементах выполнены пазы, в которьпс располагаются катки, а у торцов одного из продольных элементов установлены упоры дпя продольной фиксации груза. 2 з.п. ф-лы, 11 ил. t. чр В t 1ятЛ. 00 cbk: t. чр 6 Фиг.1

СОЮЗ О:ВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3877823/22-13 (22) 03 ° 04.85 (46) 23.02.87. Бюл. Р 7 (71) Специальное конструкторское бюро тяжелых цветных металлов при

Институте "Гинцветмет" (72) Э.К.Ухов (53) 629,114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1115942, кл. В 65 G 13/12, 1982.

ÄÄSUÄÄ 1291498 А 1 (gg 4 В 65 D 19/26 В 60 Р 1/52 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ГРУЗА (57) Изобретение относится к устройствам для перемещения тарно-штучных и пакетированных грузов. Цель изобретения — упрощение конструкции устройства, Устройство содержит рамку из поперечных и продольных элементов. В продольных элементах выполнены пазы, в которых располагаются катки, а у торцов одного из продольных элементов установлены упоры для продольной фиксации груза. 2 з.п ° ф-лы, 11 ил.

1291498

Изобретение относится к устройствам для перемещения тарно-штучных и лакетированных грузов.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.

На фиг.l показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 — вид А на фиг.l; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.l на фиг.5 — сечение В-В на фиг.l; на фиг.б и 7 — варианты выполнения катков; на фиг.8 и 9 — варианты выполнения устройства продольной фиксации; на фиг,lO u ll — варианты применения устройства.

Устройство для перемещения груза содержит рамку, состоящую из продольных 1 и поперечных 2 элементов, и опирается на опорную поверхность 3 продольных элементов 1. В пазах 4 с внутренней стороны продольных элементов установлены катки 5. Поверхность 6 качения катков 5 лежит в плоскости 7 опорной поверхности 3 продольных элементов 1, а верхняя часть 8 катков 5 выступает над продольными 1 и поперечными 2 элементами. У торцов одного из продольных элементов 1 закреплены упоры 9 для продольной фиксации груза.

Паз 4 может быть выполнен на всю высоту продольных элементов 1, а катки 5 установлены в них свободно. Пазы могут быть выполнены глухими, при этом катки 5 имеют цапфы !О, причем разность между высотой продольных элементов 1 и глубиной паза 4 меньше разности радиусов катка 5 и цапфы 10, а высота выступающей части катка 5 меньше расстояния между цапфой 10 и дном паза 4. Упор 9 для продольной фиксации груза выступает над верхней частью 8 катков 5 и установлен с возможностью перестановки в направлении перемещения груза, например„ в корпусе 11 с пазами 12, 13 и !4 для ограничителя 15 хода или в отверстиях 16.

Устройство работает следующим образом„

Груз, установленный на катки 5, не опирается на продольные 1 и попе-. речные 2 элементы и удерхлвается ат поперечных перемещений силами трения скольжения между грузом и верхней частью 8 катков 5, а от продольных перемещений — упорами 9 для продольной фиксации груза.

Для продольного перемещения груза убирают упор 9 са сторань1 направления перемещения, передвигают груз ло каткам 5 и фиксируют его перестановкой упора 9 в направлении перемещения. При этом лри нахождении ограничителя 15 хода в пазу 14 (в горизонтальном положении) упор 9 располагается ниже верхней части 8 катков 5 и не препятствует перемещению груза, а с выводом ограничителя !5 хода иэ паза 14 и перестановкой его вдоль паза 12 с вводом в пазы 13 (лод углом к горизонтали) упор 9 располагается над верхней частью 8 катков

5 и препятствует перемещению груза.

Без наличия груза на устройстве оно удерживается на уклоне силами трения скольжения опорной поверхности 3 продольных элементов 1, при этом угол наклона должен быть меньше угла трения скольжения.

При установке груза на катки 5 устройства оно стремится переместиться ло уклону, так как угол трения качения меньше угла наклона.

При этом груз перемещается относительно продольных 1 и поперечных 2 элементов с опережением и лри соприкосновении с упором 9 вся система (груз и устройство) останавливается на. уклоне, так как трение качения груза перехоцит в -..рение скольжения,, угол которого больше угла наклона.

Торможение осуществляется самим грузом.

В случае подъема устройства. вместе с грузом цапфы 10 опускаются на дно лазов 4, лри этом верхняя часть

8 катков 5 не выст;-лает над продольными 1 и попере ными 2 элементами, а груз опускается на последние, разгружая упоры 9 для продольной фиксации груза..

Предлагаемое устройство отличаетая простотой конструкции и не требует сложных технологических операций лри сборке и разборке.

Использование изобретения позво-: лит осуществлять перемещения груза с меньшими затратами труда как на

ГОРИЭОНтс3ЛЬНОИр так И Нс КЛОННОИ поверхностях, используя при тОрмажении массу груза, а также ловь!сить удобства эксплуатации, )29)498

Ф о р м у л а изобретения

). Устройство для перемещения груза, содержащее рамку из продольных и поперечных элементов с катками, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, катки установлены в вертикальных пазах, выполненных в продольных элементах, и выступают над рамкой, при этом на одном иэ продольных элементов у торцов рамки закреплены упоры для продольной фиксации груза.

2. Устройство по п.), о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что вертикальные пазы выполнены на всю элементов, а в них свопродольных установлены высоту катки бодно °

3. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что вертикальные пазы выполнены глухими, а катки установлены в пазах посредством цапф, при этом разность между высотой продольных элементов и глубиной паза меньше разности радиусов катка и цапфы, .причем высота выступающей части катка меньше расстояния между цапфой и дном паза.

1291498

Составитель В.Кондратьев

Редактор И.Николайчук Техред И.Попович Корректор Л.Пилипенко

Заказ 197/24 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для перемещения груза Устройство для перемещения груза Устройство для перемещения груза Устройство для перемещения груза 

 

Похожие патенты:

Поддон // 963909

Поддон // 859239

Поддон // 856904

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей
Наверх