Поддон

 

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)963909

I (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 30 ° 03.81 (21) 3268293/28"13 (5l)M. Кл. с присоединением эаввин М

8 65 D 19/26

Гасударственные кемктет (23) Приоритет.Опубликовано 07.10.82. Бюллетень № 37 ве аелам кзееретеккй и еткрытнй (53) УЙК 621.869, .82(083.8) Дата опубликования описания 07 .02 .83 (72) Авторы изобретения

Е.М. Ляшко, .В.Е.Бибик, А.Е.Северин и А.ll. мил@Я@Q ;,:ß Ã ., ?., Д

1 (7l) Заявитель

ФВ 3 . 4,. с

4 (54) ПОДДОН

Изобретение относится к транс" портной авиации, в частности к средствам пакетирования грузов при воздушных перевозках, может быть .использовано на других видах транспорта.

Известен поддон, содержащий платформу с угловыми фитингами, установленными в них посредством крепежного приспособления аутригерами и колесами 1

Однако этот поддон не может быть использован на транспортных самолетах, грузовые отсеки которых снабжены роликовыми конвейерами, что обьясняется отсутствием в них приспособлений, обеспечивающих их устойчи« вое положение во время воздушных пе» ревозок.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей поддона.

Это достигается тем, что в поддоне, содержащем платформу с угловыми фитингами, установленными в них по.

2 средством крепежного приспособления аутригерами и колесами, каждое крепежное приспособление выполнено в ви> де трех коаксиально расположенных раэновысоких труб, причем наружные трубы имеют кольцевые выступы, иден» тичные конфигурации отверстию в угловом фитинге, а внутренняя труба снабжена вилкой для укрепления колеса и кольцевым упором, взаимодейству ющим с торцом центральной трубы, а аутригер имеет полую стойку, установленную в полости внутренней трубы и снабженную механизмом управления пятой аутригера,.при этом последняя установлена на стакане подвижно.

Иеханизм.управления пятой аутригера может быть снабжен рычагом переключения и выполнен в виде качалки, закрепленной на стакане посредством болта, при этом полая стойка имеет пазы для его установки и снабжена серьгой, шарнирно соединенной с качалкой, а свободные концы последней

963909 формула изобретения

3 имеют гнезда для установки в них рычага.

Для фиксации аутригера в нерабочем положении, аутригер .снабжен шпиль. кой, а внутренняя труба и полая стой" ка имеют отверстия для ее установки, при этом внутренняя труба содержит направляющую для взаимодействия с пятой.

На фиг. 1 показан поддон, на фиг.2.1g узел I на фис. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел II на фиг. 2; на. фиг. 5 - вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 - погрузка и установка поддона в самолет.

Поддон содержит платформу 1, угловые фитинги 2, в которые установлены. крепежные приспособления 3 с колесами.

Каждое крепежное приспособление

3 состоит из наружной тоубы 4 с законцовкой 5 и трубы 6 с законцовкой 7, скрепленных между собой шпилькой 8.

Внутри трубы 6 установлена внутренняя труба 9,;которая кольцевым буртом 10 оперта s торце трубы 6. К внутренней трубе 9 приварена вилка 11 для установки колес- 12,,à .а нижней части трубы 3 имеется направляющая

13. От oceaoro смещения труба 9 фиксируется в трубе 6 кольцом 14, а от зе поворота - шпилькой Т5.

Внутри трубы 9 установлена пустотелая стойка 16 аут ригера, которая имеет возможност ь перемещаться в осевом направлении, для чего во внутренней трубе 9 закреплен валик 17, а в стойке 16 выполнен паэ 18.

В крайних положениях стойка 16 фиксируется шпилькой l9, которая устанавливается в отверстия трубы 9 и соответствующие отверстия 20 в стойке 16.

В нижней части стойки 16 подвижно закреплен стакан 21 с помощью бол" та 22, имеющего возможность пере- 4> мещаться в пазу 23 стойки 16.

К стакану болтом 24 шарнирно закреплена пята 25.

Поддон при перевозках работает следующим образом.

В фитинги 2 поддона устанавливается крепежное приспособление 3. Для этого в фитинг 2 вводится сначала труба 6 с предварительно скрепленной стопорным кольцом 14 внутренней трубой 9, а затем наружная труба 4 и фиксируется шпилькой 8.

При этом аутригер фиксируется в верхнем нерабочем положении, для чего вынимается шпилька 32, рычагом 31 переводят качалку 26 в нерабочее положение, затем, вынув шпильку 19, вручную поднимают стойку 16 вверх до упора паза 18 в валик 17.В этом положении отверстия в стойке 16 .совместятся с отверстиями в трубе 9 и в них устанавливают -шпильку 19.

Пята 25 при движении стойки 16 аутригера вверх упирается в направляющую 13 и поворачивается таким образом, что исключается возможность контакта ее с колесом.

Подготовленный таким образом поддон загружается грузами 33 и буксируется к самолету 34 для погрузки, При буксиРовке два задние по на-! правлению движения крепежные приспособления 3 фиксируются от поворота шпильками 15.

После загрузки поддона в самолет аутригеры устанавливаются в рабочее положение, для чего производятся в обратном порядке все описанные выше операции по фиксации аутригера в нерабочем положении.

Таким образом, поддон дает воэможность транспортировать пакетируемые грузы. самолетами, не оборудованными роликовыми дорожками, а также позволяет производить наземную об— работку грузов беэ использования. транспортировочных тележек и погрузчиков, Болт 22 крепления стакана 21 од- И новременно является осью поворота качалки 26, шарнирно соединенной валиком 27,с серьгой 28, закрепленной валиком 29 внутри стойки 16, На концах качалки 26 имеются гнеэ- Ы да 30 для установки рычага 31.

В рабочем положении качалка 26 фиксируется шпилькой 32.

1. Поддон, содержащий платформу с угловыми фитингами, установленными в них посредством крепежного приспособления аутригерами и колесами, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей поддона, каждое крепежное приспособление выполнено в виде трек коаксиально расположенных раэновысоких труб, причем наружные трч5 963909 6 бы имеют кольцевые вь:.ступы, идентич- снабжена серьгой, шарнирно соединенные конфигурации отверстию в угловом ной с качалкой, а свободные концы фитинге, а внутренняя труба снабже- последней имеют гнезда для установна вилкой для укрепления колеса и . ки в них рычага. кольцевым упором, взаимодействующим > 3, Поддон по пп. 1 и 2, о т л ис торцом центральной трубы, а аутри- ч а ю шийся тем, что, с целью гер имеет полую стойку, установленную фиксации аутригера в нерабочем полов полости внутренней трубы и снабжен- жении, аутригер снабжен шпилькой, ную механизмом управления пятой аутри- а внутренняя труба и полая стойка гера„ при эт< м последняя установлена 10 имеют отверстия для ее установки, при на стакане подвижно. этом внутренняя труба ссдержит на2. Поддон по и. I, о т л и ч а - правляющую для взаимодействия с пяю шийся тем, что механизм уп- той. равления пятой аутригера снабжен рычагом переключения и выполнен в виде Источники информации, качалки, закрепленной на стакане по- принятые во внимание при экспертизе средством болта, при этом полая стой- 1. "lanes freight containers", ка имеет пазы для его установки и EngIish, 1979, с. 467 (прототип).

Поддон Поддон Поддон Поддон Поддон Поддон Поддон Поддон 

 

Похожие патенты:

Поддон // 859239

Поддон // 856904

Изобретение относится к способам разгрузки одной или нескольких стопок листов, в частности ценных бумаг на выходе машины, являющейся частью установки по производству ценных бумаг, а также к устройству для разгрузки таких стопок листов

Изобретение относится к поддонам, которые используются при хранении и транспортировке различных материалов и упакованных грузов

Изобретение относится к устройствам для перемещения тарно-штучных и пакетированных грузов

Изобретение относится к области транспортировки и хранения изделий и направлено на повышение удобства эксплуатации контейнера

Поддон // 1495233
Изобретение относится к упаковке и транспортировке, а именно к поддонам

Изобретение относится к траиспорти - ройке и хранению изделий и может быть использовано при необезличенном ремонте на специализированных ремонтных предприятиях

Поддон // 1747327
Изобретение относится к средствам, предназначенным для транспортирования и хранения различных грузов

Изобретение относится к области транспортировки, упаковки и хранения грузов, а именно к средствам для формировании укрупненного грузового места, которое может перевозиться различными видами транспорта от изготовителя до потребителя
Наверх