Стенд для испытания подшипников качения

 

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания подшипников качения. Целью изобретения является повышение точности испытаний и приближение условий испытаний к эксплуатационным условиям. Стенд содержит корпус 1, установленный на опорах 2. В корпусе на испытуемых подшипниках установлен вал 3, на котором закреплены нагружающие диски 11. Узел 10 осевого нагружения через клиновидные шайбы 6 и 7 взаимодействует с испытуемыми подшипниками, а . узел 13 радиального нагружения че-. рез подшипниковую опору 12 - с валом 3. Соосно с нагружающими дисками П в корпусе установлены уравновеа шивающие диски 18 и 19. В нагружающих и уравновешивающих дисках уста (Л 18 « г т / /У/ //////7/////// /У/У/ / / /У/ / / / 7 фиг.) 7J 1 /7 6fj 5 в ;о 00 со Is:) 41 го т

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИН

<5ц 4 G 01 И 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ у nb гг

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3870817/25-27 (22) 22.03.85 (46) 23.02.87. Бюл. Р 7 (71) Калининский филиал Центрального опытно-конструкторского технологического бюро Государственного всесоюзного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) И.Н.Дочкин .(53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 900147, кл. G 01 Н 13/04, 1980. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к испытательной технике, в частности к

„„SU„„1291832 А 1 стендам для испытания подшипников качения. Целью изобретения является повышение точности испытаний и приближение условий испытаний к эксплуатационным условиям. Стенд содержит корпус 1, установленный на опорах 2. В корпусе на испытуемых подшипниках установлен вал 3, на котором закреплены нагружающие диски 1!.

Узел 10 осевого нагружения через клиновидные шайбы 6 и 7 взаимодействует с испытуемыми подшипниками, а узел 13 радиального нагружения че-. рез подшипниковую опору 12 — с валом 3. Соосно с нагружающими дисками 11 в корпусе установлены уравнове- Я шиваюиже диски 18 и 19. В нагружающих и уравновешивающих дисках уста1291832 новлены подвижные и неподвижные грузы, развернутые относительно друг друга в плоскости вращения на 180

Все грузы связаны подвижными фиксаторами 16, а диски между собой — поводками 17. При установке дебаланса на!

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания подшипников качения.

Целью изобретения является приближение условий испытаний подшипников к условиям эксплуатации и повышение точности испытаний путем уравновеши- вания сил инерции от грузов на корпус.

На фиг.l приведена конструктивная схема стенда; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l.

В корпусе 1, установленном в фиксирующих опорах 2, на валу 3 установлены испытываемые подшипники 4 в сферических обоймах 5, поджатых через клиновидные шайбы 6 и 7 крышками 8 и 9, в левой крышке 9 смонтированы узел 10 осевого нагружения, на валу 3 установлены нагружающие диски ll, между которыми установле-— на на подшипниках опора 12 узла 13 радиального нагружения, нагружающие диски состоят из подвижного груза

14 и неподвижного груза 15, дебалансы которых равны между собой. Через подвижные фиксаторы 16 и поводки 17 нагружающие диски соединяются с уравновешивающими дисками 18 и 19, находящимися в противофазе с нагружающими дисками, насаженными на цапфы в корпусе и состоящими также из двух частей: подвижного 20 и неподвижного

21 грузов. Неподвижные грузы уравновешивающих и нагружающих дисков скреплены между собой и с подвижными грузами с помощью фиксаторов 16.

Стенд работает следующим образом.

Для установки чужного дебаланса в отверстия корпуса вводятся два шупа 22 ипроворачивается приводной вал

3. При вхождении щупов в углубленагружающих дисках с помощью йоворота подвижных грузов одновременно . поворачиваются подвижные грузы на уравновешивающих дисках, при этом вводится дебаланс в противофазе с нагружающими дисками.2з.п. ф-лы,3 ил.

2 ния на фиксаторах 16 последние утопляются и освобождают подвижные грузы

21 и 20, поворот которых осуществляется дальнейшим вращением вала, при

5 этом значение дебаланса контролируется по глубиномеру 23, измерительная ножка которого скользит по гребню переменной высоты на левом подвижном грузе. При установке на нужное

10 значение (интервалы изменения дебаланса зависят от количества и расположения лунок под фиксаторы в подвижных грузах) вынимаются оба щупа, при этом фиксаторы входят в лунки и фик15 сируют данные значения дебаланса.

Изменение угла перекоса наружных колец испытываемых подшипников осуществляется поворотом друг относительно друга косых шайб 6 и 7.

2Q При испытаниях подшипников приводится во вращение вал 3, прикладываются осевая и радиальная нагрузки, от нагружающих дисков 11 на подшипники действует циркулирующая сила, 25 вызванная дебалансом, одновременно ней, но в противоположном направлении действует циркулирующая сила от уравновешивающих дисков 18 и 19, вследствие чего происходит силовое

30 замыкание в корпусе стенда и инерционные нагрузки, вызванные дебалансом, не передаются на станину. Угол приложения радиальной нагрузки может быть изменен в плоскости, пер35 пендикулярной валу на 360, путем поворота корпуса 1 в опорах 2.

Стенд позволяет определить влияние различных условий нагружения и ,угла перекоса колец подшипников на

<0 ресурс и собственную вибрацию испытуемых подшипников.

Так как стенд дает возможность максимально приблизить условия испытаний к условиям эксплуатации, то

1291832 экспериментальные данные, полученные на нем, отличаются большой достоверностью и прикладным значением.

Уравновешивание сил инерции улучшает условия работы испытательной аппа- 5 ратуры и электропривода стенда.

Конструкция нагружающих дисков и механизмы перекоса колец обеспечивают большее удобство эксплуатации стенда, уменьшение затрат времени на подготовительно-заключительные операции, а замкнутый жесткий корпус исключает случайные, неучтенные перекосы подшипников.

Формула изобретения

1, Стенд для испытания подшипников качения, содержащий корпус, приводной вал для установки испытуемых 20 подшипников с размещенными на нем нагружающими дисками и механизм радиального нагружения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью приближения условий испытаний подшипников к условиям эксплуатации и повышения точности испытаний путем уравновеши» вания сил инерции от грузов на корпус, он снабжен, узлом осевого нагружения, механизмами перекоса колец испытуемых. подшипников и уравновешивающими дисками, установленными в корпусе на технологических подшипниках соосно с нагружающими дисками и свободно связанными с ними посредством поводков, каждый нагружающий и уравновешивающий диск снабжен подвижным и неподвижным грузами с равными дебалансами, расположенными на диске диаметрально противоположно так, что подвижный груз каждого нагружаюо щего диска развернут íà 180 в плоскости вращения относительно подвижного груза соответствующего уравновешивающего диска, а неподвижный груз каждого нагружающего диска развернут на !80 в плоскости вращения относительно неподвижного груза соответствующего уравновешивающего диска, при этом подвижные и неподвижные грузы связаны между собой посредством подвижных фиксаторов.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что механизм перекоса колец подшипников выполнен в виде установленных в корпусе обойм со сферической внешней поверхностью и клиновидных шайб, попарно установленных между обоймой и крышкой корпуса с одной стороны и между обоймой и узлом осевого нагружения с другой стороны корпуса.

3. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что корпус установлен в опорах с возможностью поворота относительно оси приводного вала.

129l 832

Составитель Т.Хромова

Редактор Г.Волкова Техред В.Кадар Корректор H.Koðoëü

Заказ 223/40 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Стенд для испытания подшипников качения Стенд для испытания подшипников качения Стенд для испытания подшипников качения Стенд для испытания подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания подшипников каче кия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способу определения долговечности подшипников качения

Изобретение относится к испытательной и вибродиагностической технике шарикоподшипниковых опор роторных машин и приборов

Изобретение относится к электротехнической промьшшенности и может быть преимущественно использовано для сборки роторов в подшипниках качения электродвигателей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам контроля осевого натяга шарикоподшипников малогабаритных электромашин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к исследованию подшипниковых узлов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям подшипников качения, преимущественно высокооборотных подшипниковых опор

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области диагностирования дефектов подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх