Стенд для испытания экипажных тележек рельсового подвижного состава

 

Изобретение относится к испытательной технике для испытания экипажных тележек рельсового подвижного состава. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения поперечных колебаний испытуемых тележек. Стенд содержит раму I с опорными тумбами 2, имеющими подшипники 4 для оси 5, на которой выполнены шаровые опоры 6 для опорных катков 7. Разрезные обоймы В фиксируют опорные катки в определенном положении. На оси 5 установлена звездочка 9 и гаестерня 11 привода вращения оси 5. Устанавливая различные углы наклона опорных катков 7, моделируют поперечные колебания экипажных тележек. 2 ил. 1C со 00 со ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5У 4 G Ol М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ° ) 1 °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3852805/27-11 (22) 06.02.85 (46) 23.02.87. Бюл. - 7 (72) Л.А.Хахонин, Ю.Л.Рутман, В.В.Осипов, Ю.П.Бороненко и В.П.Лукьянчиков (53) 624.131.533(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 89560, хл. G О1 М 17/00, 1978. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭКИПАЖНЫХ

ТЕЛЕЖЕК РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к испытательной технике для испытания экипажных тележек рельсового подвижного

„„SU„„1291835 A 1 состава. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения поперечных колебаний испытуемых тележек. Стенд содержит раму 1 с опорными тумбами 2, имеющими подшипники 4 для оси 5, на которой выполнены шаровые опоры 6 для опорных катков 7. Разрезные обоймы 8 фиксируют опорные катки в определенном положении. На оси 5 установлена звездочка 9 и шестерня 11 привода вращения оси 5. Устанавливая различные углы наклона опорных катков 7, моделируют поперечные колебания экипажных тележек. 2 ил.

1291835

BHHKIH Заказ 224/41 Тираж 777 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород ул. Проектная, 4

Изобретение относится к испытательной технике к стендам и предназначено для испытания экипажных тележек рельсового подвижного состава.

Цель изобретения — расширение функ-5 циональных возможностей йутем обеспечения поперечных колебаний испытуемых тележек.

На фиг.I представлена схема основного узла стенда †опорные катки с шаровыми опорами, ось и привод вращения, на фиг.2 — общая схема стенда.

Стенд содержит раму 1, на которой установлены опорные тумбы 2, с вмонтированными в них приводом 3 и подшипником 4 для оси, собственно оси 5 с шаровыми опорами 6, опорные катки I, разрезные обоймы 8, звездочки 9, цепные передачи IO шестерни 11 ограничительные упоры !2, автосцепки 13.

Посадочные места для тумб 2 на раме выполнены таким образом, чтобы расстояние между осями опорных каткатков соответствовало базе тележек испытываемых вагонов. Один иэ ограНичительных упоров выполнен откидным для пропуска вагонов, Каждая пара осей стенки для синхронизации их вращения (если необходим такой режим испытаний) связана цепной передачей.

Стенд работает следующим образом.

Устанавливают углы наклона катков к осям в соответствии с заданными па-, раметрами перечисленных колебаниИ тележек испытуемого вагона (амплитуда смещения и фазовые соотношения поперечных колебаний осей тележки).

Затем накатывают испытуемый вагон на катки стенда, сцепляют автосцепки ограничительных упоров, включают привод вращения катков и устанавливают заданную скорость вращения катков.

В случае, если нужно реализовать случайный закон распределения фаз колебаний различных осей катков стенда, то перед накаткой на стенд вагона снимают приводные цепи, синхронизирующие вращение осей. Тогда, за счет случайной разницы в скоростях вращения приводов различных осей, реализуется случайный закон распределения фаз поперечных колебаний различных осей стенда и, следовательно, тележек вагона.

Формула изобретения

Стенд для испытания экипажных тележек рельсового подвижного состава, содержащий основание с опораI ми, на которых посредствоМ оси смонтированы с возможностью наклона в поперечном направлении опорные катки, механизмом, включающим в себя шаровые опоры и по крайней мере один элемент регулируемой длины, одним концом жестко закрепленный на шаровой опоре, отличающийся тем, что с целью расширения функциональных возможностей путеМ обеспечения поперечных колебаний испытуемых тележек, опорные катки связаны с другим концом элемента регулируемой длины и установлены на шаровых опорах, которые смонтированы на оси.

Стенд для испытания экипажных тележек рельсового подвижного состава Стенд для испытания экипажных тележек рельсового подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а именно к нагружателям для испытания судовых якорных устройств

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано преимущественно на стендахимитаторах неровностей поля и дороги

Изобретение относится к устройствам для контроля устойчивости транспортного средства при торможении

Изобретение относится к устройствам для испытания подвески транспортных средств, в частности к стендам для испытания рессор на усталость

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности гусеничных движителей

Изобретение относится к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике для испытания шин, в частности к конструкциям устройств для исследования характеристик шин в дорожных условиях

Изобретение относится к тракторостроению

Изобретение относится к стендам для испытания приводов генераторов индивидуального электроснабжения железнодорожных вагонов и других элементов , связанных с осью колесной пары

Изобретение относится к устройству для определения углов установки управляемых колес транспортного средства и может быть использовано при диагностировании технического состояния переднего моста автомобилей, тракторов и других колесньпс тран-г спортных средств в процессе их

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх