Силовая передача транспортных средств

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных транспортных средствак для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Цель изобретения - повьшение долговечности передачи за счет обеспечения оптимальной работы клинового ремня пу7« Г2 IS (Л N9 СО 4 ю ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 191 SU an

45 А1 (51) 1 F 16 Н 9/20

1

OllMGAHME MSO5PETEHMR /"Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3876697/25-28 (22) 26.03.85 (46) 28.02.87. Бюл. 1Ф 8 (72) В.А.Ксендзик (53) 629.118.6(088.8) (56) Авторское свидетельства СССР

У 118842, кл. F 16 Н 9/00, 1980.

Патент ФРГ - 879350, кл. 47 h 15, 1953. (54) СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных транспортных средствгйс для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Цель изобретения — повышение долговечности передачи sa счет обеспечения оп.тимальной работы клинового ремня пу1293425 тем автоматического подключения цепной передачи после разгона транспортного средства. Силовая передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы с установленными на них регулируемыми шкивами 3 и 4, охваченными клиновым ремнем 10, звездочками 11 12, охваченными цепью 18, дополнительными звездочками, взаимодействующими с дополнительной цепью. Подвижный диск

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных транспортных средствах для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам.

Цель изобретения — повышение долговечности передачи за счет обеспечения оптимальной работы клинового ремня путем автоматического подключения цепной передачи после разгона транспортного средства.

На фиг.! представлена силовая передача, общий вид; на фиг.2 — цепная передача заднего хода, общий вид, на фиг.3 — кинематическая схема передачи заднего хода.

Силовая передача транспортных средств содержит шлицевые ведущий 1 и ведомый 2 валы, установленные на них ведущий 3 и ведомый 4 шкивы с подвижными 5 и 6 и неподвижными 7 и

8 дисками. Неподвижные диски зафиксированы на валах с помощью ограничителей 9. Шкивы охвачены клиновым ремнем 10. Передача включает звездочки 11 и !2, звездочка 11 установлена на ведомом валу 1, а звездочка

12 на ведущем валу 2 и связана с раз= мещенной на нем ведомой полумуфтой, выполненной в виде ступицы звездочки 12, установленной на подшипнике

13, размещенном на валу 2. Ведущая полумуфта выполнена в виде подвижного в осевом направлении диска 14, размещенного между звездочкой 12 и диском 7 шкива 3. С противоположной стороны звездочки 12 расположен неподвижный диск 15, зафиксированно на ведущем валу 2 с помощью ограничителя lб. Подпипник 13 установлен

5 ведущего шкива 3 взаимодействует посредством штока 26 с подвижным диском 14, который при максимальном сближении дисков ведущего шкива 3 прижимается к звездочке 12. В результате нагрузка между валами 1 и 2 при достижении определенного числа оборотов производится цепью 18, Дополнительные звездочки служат для осуществления реверса. 2 э.п, ф-лы, 2 ил. подвижно в осевом направлении, подпружинен к дискам 14 и 15 с помощью пружин 17. Звездочки 1! и 12 охвачены цепью 18, а подвижный диск б шкива 4 подпружинен пружиной 19 к неподвижному упору 20, жестко закрепленному на ведущем валу 2.

Передача снабжена центробежным механизмом 2! осевого перемещения подвижного диска 5 ведущего шкива 3.

Центробежный механизм вэаимодействует с упором, выполненным в виде втулки 22, имеющей возможность возвратнопоступательного перемещения относительно вала 1 с помощью рычага 23.

Смещение втулки в сторону шкива 3 ограничено фиксатором 24. В каждом из дисков 5 — 8 шкивов 3 и 4 на подшипниках качения установлены ограничительные втулки 25. Диск 14 ведущей полумуфты снабжен штоком 2б, посредством которого он взаимодействует с подвижным диском 5 ведущего шкива 3.

Ведущий вал 1 может иметь пазы

27, а упор — защелку 28, взаимодействующую с пазами.

Кроме того, передача может быть снабжена дополнительным валом 29 с размещенной на нем звездочкой 30, а также дополнительными звездочками 3! и 32, установленными соответственно на ведущем I и ведомом 2 валах. Звездочка 31 установлена на валу с возможностью вращения на подшипнике между подвижным 33 и неподвижным 34 дисками, имеющими упоры 35. Подпипник звездочки 31 подпружинен к дискам 33 и 34 пружинами Зб. На диске

33 установлен дополнительный центробежный механизм 37, взаимодействую3 12934 щий с дополнительной подвижной в осевом направлении втулкой 38, которая фиксируется на валу 1 защелкой 39, взаимодействующей с пазом 40. Дополнительная звездочка 32 также установлена на подшипнике, имеющем возможность осевого смещения, между кулачковой муфтой 41, зафиксированной на валу с помощью ограничителя 42, и нажимной втулкой 43. Подшипник !О дополнительной звездочки подпружинен к кулачковой муфте 4! пружиной 44, Передача снабжена дополнительной цепью 45, проходящей между звездочками 30, 32 и охватывающей дополнительную звездочку 31 ведущего нала ! и звездочку 30 дополнительного вала.

Силовая передача работает следующим образом.

Крутящий момент передается от двигателя на ведущий вал 1. В начальный момент втулка 22 находится в крайнем левом положении и не взаимодействует 25 с центробежным механизмом 21 осевого перемещения подвижного диска 5 ведущего шкива 3. Диски ведущего шкива

3 при этом находятся на максимальном удалении друг от друга, клиновой ре- 30 мень 10 размещается на ограничительных втулках 25 и не передает нагрузки. Втулка 22 посредством: рычага 23 смещается вправо и фиксируется с помощью защелки 28 в требуемом положении 31 нии. В результате взаимодействия втулки 22 с центробежным механизмом

21 последний перемещает подвижный диск 5 ведущего шкива 3 вправо, клиновой ремень 10 перемещается с огра- 0 ничительных втулок 25 на диски 5 и

7 и начинает передавать нагрузку на ведомый вал 2. При дальнейшем повьппении скорости вращения ведущего вала

1 центробежный механизм 21 воздейст - 45 вует на подвижнь»й диск 5 шкива 3, перемещает клиновой ремень 10 на больший диаметр, При этом клиновой ремень 10 на ведомом шкиве 4 перемещается на меньший диаметр, сдвигая диск 6 и преодолевая усилие пружины !

9. При максимальном сближении дисков шкива 3 подвижный диск 5 воздействует на шток 26 и прижимает диском

14 звездочку 12 к диску 15. В резуль- 55 тате цепь 18 начинает передавать нагрузку на звездочку 11 ведомого вала 2. Одновременно клиновой ремень

10 перемещается на максимальный диа25 ф метр ведущего шкива 3 и на минимальный диаметр ведомого шкива 4, где располагается на ограничительных втулках 25 и перестает осуществлять передачу полезной нагрузки. В дальнейшем передача вращающего момента с ведущего вала на ведомый осуществляется с помощью цепной передачи.

При необходимости силовая передача позволяет осуществить реверс движения. Для этого передвигаются влево дополнительная 38 и нажимная 43 втулки Пр» =-ом кулачковая муфта 4! входит в зацепление со звездочкой 32, а центробежнь»й механизм 37 вступает

Бо взаимодействие с дополнительной втулкой 38, которая фиксируется на ведущем валу с помощью защелки 39.

С увеличением числа оборотов ведущего вала 1 дополнительный центробежный механизм 37 преодолевает усилие пружин 36 и прихсимает диском 33 звездочку 31 к диску 34. При этом нагрузка с ведущего вала 1 передается посредством дополнительной цепи

45 на дополнительную звездбчку 32 ведомого вала 2, который начинает вращаться в направлении, противоположном направлению вра»»е»п»я ведуще".о вала

Формула изобретения

Силовая передача транспортных средств, содержащая ведуший и ведомый валы„ установлен»»ь»е на них ведущий и ведомый шкивы с подвижными и неподвижными дисками, охватывающий их клиновой ремень, звездочки, одна из которых установлена на ведомом валу, а другая — на ведущем и связана с размещенной на нем ведомой полумуфтой, подвижную в осевом направлении ведущую полумуфту, и охватывающую звездочку цепь„ о т л и ч а ющ а я с я тем, что„ с целью повышения долговечности, передача снабжена центробежньж механизмом осевого перемещения подвижного диска ведущего шкива,. взаимодействующим с центробежным механизмом упором в виде втулки, размещенной на ведущем валу с возможностью возвратно-поступательного перемещения, ограничительными втулками, установленными на подшипниках качения в каждом из дисков шкивов, а ведущая полумуфта взаимодействует с подвижньп» диском ведущего шкива.

93425

Составитель В. Карасев

Техред N.Õîäàíè÷

Корректор С.Ц1екмар

Редактор Л.Веселовская

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,.Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 365/38

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 12

2. Передача по п.1, о т л и ч а ющ а. я с я тем, что, с целью регулирования нагрузки на двигатель, ведущий вал имеет пазы, а упор — защелку, взаимодействующую с пазами.

3, Передача по п.2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, передача снабжена дополнительным валом с размещенной на нем звездочкой, двумя дополнительными установленными соответственно на ведущем и ведомом валах звездочками и дополнительной цепью, проходящей между дополнительными звездочками и охватывающей дополнительную звездочку ведущего вала и звездочку дополнительного вала.

Силовая передача транспортных средств Силовая передача транспортных средств Силовая передача транспортных средств Силовая передача транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в бесступенчатых ,передачах транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к бесступенчатым передачам и может найти применение в приводах различных машин, например в автоматических трансмиссиях транспортных средств
Наверх