Устройство для измерения передаточного отношения в ременных передачах

 

Класс 47 h, 15

s Æ Щ - > -АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ № 49697

ОПИСАНИЕ устройства для изменений передаточного отношений в ременных передачах.

К авторскому свидетельству П.Ф. Кочвгарова,заявленному

3 декабря 1935 года (спр. о перв. М 181529).

0 выдаче авторсиого свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Изобретение относится к устройствам, которые применяются для изменения передаточного отношения в ременных передачах, заключающих в себе шкивы, составленные из переставных вдоль своей оси конических шайб.

Известны уже такого рода устройства, которые обеспечивают перестановку шайб, образующих шкивы, с целью изменения диаметра последних, при помощи сервомотора с упругой рабочей средой.

Предлагаемое устройство имеет своей целью обеспечить при помощи сервомотора автоматическое изменение диаметра шкивов и притом в зависимости от нагрузки на ведомом валу. 3ra цель достигается тем, что давление рабочей среды в сервомоторе создается при помощи цилиндра, укрепленного на ведомом валу, и поршня, укрепленного на другом валу, являющемся продолжением первого. Вместо цилиндра с поршнем может быть применена эластичная камера.

Чертеж изображает схему передачи с предлагаемым устройством.

Конические шайбы 13, образующие шкивы для приводного ремня 12, насажены подвижно вдоль своей оси на ведущий вал 1 и ведомый 2 и попарно сопряжены между собою при помощи коромысел 14. Оба коромысла сопряжены между собою при помощи винта 11 с пружиной 10, а также при помощи поршневого штока 8, шарнирно сочлененного с одним коромыслом, и цилин= дра 9, укрепленного на другом коромысле. Внутренняя полость цилиндра 9 сообщается посрелством трубки 7 и сальника 6, поддерживаемого неподвижной опорой 5 с муфтой 4, связывающей ведомый вал 2 с его продолжением 3.

Муфта может быть осуществлена в виде цилийдра, укрепленного на валу 3 на некотором расстоянии от оси последнего и притом перпендикулярно к этой оси, и поршня, заключенного в цилиндр и взаимодействующего с валом 2.

В качестве муфты может быть применена эластичная камера. Цилиндр 9, трубка 7 и муфта 4 наполнены жидкостью.

При возрастании сопротивления на ведомом валу 3 жидкость из муфты 4 перетекает в цилиндр 9 и разл вигает шайбы 13 ведущего валз, сдвигая шайбы на валу 2 и ооеспечивая увеличение передаточного отношения. При уменьшении сопротивления на ведомом валу шайбы под действием пружины 10, ре. гулируемой при помощи винта ll, смещаются в обратном направлении.

Предмет изобретения.

1, Устройство для изменения передаточного отношения в ременных передачах, допускающих изменение диаметра их шкивов, с применением сервомотора с упругой рабочей средой, отличающееся тем, что, с целью автоматического изменения диаметра шкивов в соответствии с нагрузкой на ведомом валу, давление упругой среды в сервомоторе создается посредством муфты для сопряжения ведущего вала с коаксиальным ведомым.

2. Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что муфта осуществлена в виде цилиндра, укрепленного на ведомом валу и заключающего в себе поршень, приводимый в действие ведущим валом.

3. Форма выполнения передачи по и. 1, отличающаяся тем, что муфта осуществлена в виде эластичной камеры, расположенной между плечами ведущего и ведомого валов.

Тил,,Проьшолвграф". Тамбовская, 12. Зак. 4147 — ф09

Устройство для измерения передаточного отношения в ременных передачах Устройство для измерения передаточного отношения в ременных передачах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для управления множеством гидравлических переключательных цилиндров для переключения передач коробки передач и гидравлической питающей системе для коробки передач с двойным сцеплением

 // 153819

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных транспортных средствак для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в бесступенчатых ,передачах транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к бесступенчатым передачам и может найти применение в приводах различных машин, например в автоматических трансмиссиях транспортных средств
Наверх