Силовая передача транспортных средств

 

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в бесступенчатых ,передачах транспортных машин. Цель изобретения - повышение коэффициента полезного действия передачи при длительной ее эксплуатации с максимальным отношением передаточного числа, а также надежности передачи, что достигается тем, что жестко соединенное с валом зубчатое колесо 5 устанавливается на ведущем валу 2 вместе с ведущим шкивом 6 клиноременного вариатора, второе колесо 11, соединенное с валом через муфту, устанавливается на ведомом валу 4 вместе с ведомым шкивом 8 клиноременного вариатора, а сама муфта выполнена в виде механизма свободного хода, замыкаюшего кинематическую цепь между ведущим и ведомым валами 6 и 8 через зубчатую передачу при снижении числа оборотов ведомого вала по отношению к ведущему в заданное число раз и тем самым снижающего нагрузку на клиновой ремень 10 вариатора в его наиболее неблагоприятном режиме функционирования . Передача позволяет ограничить нагрузки на клиновом ремне 10 и повысить коэффициент полезного действия передачи в режиме максимального передаточного отнощения за счет снижения потерь на трение в зубчатой передаче по сравнению с фрикционной. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (113 (Я11 4 F 16 Н 9 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4124669/25-28 (22) 26.09.86 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (71) Московский автомеханический институт (72) P. Ф. Снакин, В. И. Федурин и Е. А. Петров (53) 629.118.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1232883, кл. F 16 Н 9/20, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 1293425, кл. F 16 Н 9/20, 1985. (54) СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в бесступенчатых передачах транспортных машин. Цель изобретения — повышение коэффициента полезного действия передачи при длительной ее эксплуатации с максимальным отношением передаточного числа, а также надежности передачи, что достигается тем, что жестко соединенное с валом зубчатое колесо 5 устанавливается на ведущем валу 2 вместе с ведущим шкивом 6 клиноременного вариатора, второе колесо 11, соединенное с валом через муфту, устанавливается на ведомом валу 4 вместе с ведомым шкивом 8 клиноременного вариатора, а сама муфта выполнена в виде механизма свободного хода, замыкающего кинематическую цепь между ведущим и ведомым валами 6 и 8 через зубчатую передачу при снижении числа оборотов ведомого вала по отношению к ведущему в заданное число раз и тем самым снижающего нагрузку на клиновой ремень 10 вариатора в его наиболее неблагоприятном режиме функционирования. Передача позволяет ограничить нагрузки на клиновом ремне 10 и повысить коэффициент полезного действия передачи в режиме максимального передаточного отношения за счет снижения потерь на трение в зубчатой передаче по сравнению с фрикционной. 1 ил.

1434199

l5

45

Фор чули азобретения

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в, бесступенчатых передачах транспортных ма-! шин.

Целью изобретения является повышение коэффициента полезного действия передачи при длительной ее эксплуатации с максимальным отношением передаточного числа, а также надежности передачи.

Цель достигается тем, что жестко сое . диненное с валом зубчатое колесо устанавливается на ведущем валу вместе с ведущим шкивом клиноременного вариантора, второе колесо, соединенное с валом через муфту, устанавливается на ведомом валу вместе с ведомым шкивом клиноременного вариатора, а сама муфта выполнена в виде механизма свободного хода, замыкающего ,кинематическую цепь между ведущим и ведо .мым валами через зубчатую передачу при, снижении числа оборотов ведомого вала по отношению к ведущему в заданное число раз ,и тем самым снижающего нагрузку на кли:новой ремень вариатора в его наиболее не благоприятном режиме функционирования.

На чертеже представлена кинематическая схема силовой передачи транспортных средств.

Силовая передача транспортных средств, одержит корпус I, установленные в корпусе возможностью вращения в подшипниках .ведущий, промежуточный и ведомый валы

2 — 4, жестко закрепленные на ведущем валу

2 зубчатое колесо 5 и ведущий шкив 6

Клиноременного вариатора, жестко закрепленное на промежуточном валу 3 зубчатое колесо 7, жестко закрепленные на ведомом валу 4 ведомый шкив 8 клиноременного вариатора и ведомый элемент 9 с наклонныМи желобками (не показаны) механизма свободного хода, гибкий клиновой ремень 10, Охватывающий ведущий и ведомый шкивы

6 и 8, зубчатое колесо 1!, конструктивно совмещенное с ведущим элементом механизма свободного хода и установленйое на ведомом элементе 9 с возможностью свободного вращения, и набор роликов 12, размещенных в желобках ведомого элемента с).

Силовая передача работает следующим образом.

Крутящий момент от привода передачи прикладывают к ведущему валу 2 или промежуточному валу 3. В момент пуска передачи ведущий и ведомый шкивы 6 и 8 регулируют по величине зазора так, чтобы обеспечить заданное предельное отношение числа оборотов в единицу времени ведомого вала 4 по отношению к ведущему валу 2.

При этом ведомый вал 4 вращается со скоростью, определяемой соотношением чисел зубьев зубчатых колес 5 и 11, через замкнутую кинематическую цепь механизма свободного хода, так как ролики 12 увлекаются вращением зубчатого колеса 11 и заклиниваются в желобках между посадочной пилиндрической поверхностью колеса 11 и наклонной поверхностью дна каждого желобка ведомого элемента 9. При изменении регулировки зазоров шкивов 6 и 8 в сторону увеличения угловой скорости вращения ведомого шкива 8 и сохранении крутящего момента от нагрузки на ведомом валу 4, превышающего передаваемый клиноременный вариатором предельный крутящий момент, основная мощность продолжает передаваться через зубчатые колеса 5, 7 и 11, вследствие чего износ клинового ремня 10 снижен, а надежность передачи повышена, так как в ней отсутствуют пусковые нагрузки на клиновом ремне О, превышающие предельно допустимые. При снижении крутящего момента от нагрузки на ведомом валу 4 ведомый шкив 8 вариатора начинает вращаться быстрее, вследствие чего ролики

12 перемещаются по наклонным желобкам ведомого элемента 9 в сторону увеличения зазора между дном желобка и посадочной цилиндрической поверхностью колеса 11, выходят из зацепления и ведомый вал 4 начинает вращаться независимо от угловой скорости вращения зубчатого колеса 11, а весь крутящий момент передается через шкивы 6 и 8 и клиновой ремень 10. При увеличении нагрузки на ведомом валу 4 его число оборотов снижается, и вновь автоматически включаются зубчатые колеса 5, 7 и 11 для передачи крутящего момента от привода на ведомый вал 4.

Предлагаемая передача позволяет ограничить нагрузки на клиновом ремне 10 заданной величиной усилия в рабочей ветви ремня, что повышает надежность, сущес, венно уменьшает износ клинового ремня 10 и шкивов 6 и 8, повышает коэффициент полезного действия передачи, так как при более высоких нагрузках передача работает с максимальным отношением передаточного числа в режиме передачи мощности через зубчатые колеса, в котором потери на трение минимальны. Передача может найти применение в трансмиссиях транспортных средств и сельскохозяйственных машин.

Силовая передача транспортных средств, содержащая ведущий и ведомый валы, закрепленные на этих валах ведущий и ведомый шкивы клиноременного вариатора с охватывающим их клиновым ремнем, установленные на этих валах зубчатые колеса, одно из которых жестко соединено с валом, а второе установлено с возможностью свободного вращения на валу. муфту, соединяющую второе колесо с его валом, и элемент кинематической связи зубчатых колес, отличающаяся тем, что, с целью повышения

КПД передачи при длительной ее эксплу1434199

Составитель Н. Тимошенко

Редактор Н. Горва 1екред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 5537/39 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 атации с максимальным отношением передаточного числа, а также надежности передачи, первое колесо установлено на ведущем валу, второе колесо установлено на ведомом валу, а муфта выполнена в виде механизма свободного хода.

Силовая передача транспортных средств Силовая передача транспортных средств Силовая передача транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных транспортных средствак для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к бесступенчатым передачам и может найти применение в приводах различных машин, например в автоматических трансмиссиях транспортных средств
Наверх