Устройство автоматической локомотивной сигнализации

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам передачи сигналов с пути на локомотив с контролем скорости. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство автоматической локомотивной сигнализации содержит приемник 1, блок 2 контроля бдительности, блок 3 контроля скорости, дешифратор 4, выходы которого соединены с блоком 5 индикации и с элементом И 6, к выходу которого подключен исполнительный элемент 7. Осевой датчик 11 импульсов подключен своими выходами к блоку 9 контроля направления движения и блоку 12 контроля наличия импульсов, выход которого связан с одним из входов элемента ИЛИ 14, второй вход которого подключен к выходу блока 8 совпадения, входы которого подключены к блоку 10 задания направления движения и блоку 9 контроля направления движения. При наличии сигнала от осевого датчика импульсов устройство контролирует соответствие фактического и заданного направлений движения транспортного средства. 1 ил. t (Л ЮтЛ. Ю СО О5 ОС 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1294684 А "i

yg 4 В 61 I 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3932265 27-11 (22) 18.07.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (71) Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи Министерства путей сообщения СССР (72) В. М. Лисенков, Е. Н. Розенберг, В. И. Любимов, В. И. Зорин, А. В. Ивлев, Д. В. Шалягин и П. Ф. Бестемьянов (53) 656.259.071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 919924, кл. В 61 L 25/06, !982. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам передачи сигналов с пути на локомотив с контролем скорости.

Цель изобретения — повышение надежности.

Устройство автоматической локомотивной сигнализации содержит приемник 1, блок 2 контроля бдительности, блок 3 контроля скорости, дешифратор 4, выходы которого соединены с блоком 5 индикации и с элементом И 6, к выходу которого подключен исполнительный элемент 7. Осевой датчик

11 импульсов подключен своими выходами к блоку 9 контроля направления движения и блоку 12 контроля наличия импульсов, выход которого связан с одним из входов элемента ИЛИ 14, второй вход которого подключен к выходу блока 8 совпадения, входы которого подключены к блоку 10 задания направления движения и блоку 9 контроля направления движения. При наличии сигнала от осевого датчика импульсов устройство контролирует соответствие фактического и заданного направлений движения транспортного средства. 1 ил.

1294684

Фориула изобретения

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам передачи на локомотив сигналов с пути с контролем скорости.

Цель изобретения — — повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит приемник 1, блок 2 контроля бдительности, блок 3 измерения скорости, соединенные с входами дешифратора 4, первый выход которого соединен с блоком 5 индикации, а второй — с первым входом элемента И 6, выход которого соединен с исполнительным элементом 7 (электропневматическим клапаном автостопа).

Устройство также содержит блок 8 совпадения, первый и второй входы которого соединены соответственно с выходами блока 9 контроля направления движения и блока 10 задания направления движения. Входы блока 3 измерения скорости и блока 9 определения направления движения соединены с выходом датчика 11 скорости и направления движения и через последовательно включенные блок 12 контроля наличия импульсов и элемент НЕ 13 связаны с первым входом элемента ИЛИ 14, второй вход которого соединен с выходом блока 8 совпадения, выход которого подключен к второму входу элемента И 6. Осевой датчик 11 импульсов имеет также второй выход, подключенный к второму входу блока 9 контроля направления движения. Блок 10 задания направления движения выполнен в виде контактов реверсивной рукоятки контролера машиниста, коммутация которых происходит в положениях «Вперед», «О» и «Назад». Блок 8 контроля направления движения выполнен путем реализации логической функции отрицания неравнозначности для сигналов «Вперед» и «Назад» с выходов блока 9 контроля направления движения и блока 10 задания направления движения локомотива.

Устройство работает следующим образом.

Поступающие с пути сигналы воспринимаются приемником 1 и поступают на вход дешифратора 4, который в зависимости от поступающего кода управляет блоком 5 индикации. В зависимости от поступающего сигнала с блока 3 измерения скорости и блока 2 контроля бдительности в дешифраторе 4 вырабатывается сигнал, управляющий через элемент И 6 работой исполнительного элемента 7.

При отсутствии проверок бдительности машиниста на втором выходе дсшифратора

4 дешифрации вырабатывается разрешающий сигнал. Разрешающий сигнал на втором входе логического элемента И 6 вы3.55

55 рабатывается, исходя из условий наличия сигналов от осевого датчика ll импульсов движения с вь1хода блока 8 совпадения при условии совпадения направления движения положению рукоятки реверса («0» рукоятки реверса должен соответствовать стоянке локомотива, отсутствию сигналов от осевого датчика 11 импульсов!.

Если сигнал от осевого датчика 11 импульсов отсутствует, что проверяется блоком 12 контроля наличия импульсов, то через элемент HE !3 и второй вход логического элемента ИЛИ 14 этот сигнал попадает на логический элемент И 6. Такое подключение элементов позволяет на стоянке локомотива иметь нормальное включение исполнительного элемента 7 не только при «О» положении рукоятки реверса, но и при любом поездном положении.

После набора скорости и отключения на входе элемента ИЛИ 14 сигнала с выхода элемента НЕ 13 контроль правильности направления движения позволяет исключить самопроизвольный уход поезда при нулевом сигнале или сигнале, не соответствующем сигналам блока 10 задания направления движения (рукоятка реверса) . В этом случае пропадает сигнал с второго входа элемента И 6 и происходит срабатывание исполнительного элемента ?.

Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленный на локомотиве приемник, выход которого подключен к одному из входов дешифратора, второй вход которого подключен к блоку контроля бдительности, третий — к выходу блока измерения скорости, а выходы подключены соответственно к блоку индикации и к одному из входов элемента И, выход которого подключен к исполнительному элементу, осевой датчик импульсов, один

Hi3 выходов которого по)1KJrioчен K входv блока измерения скорости и к одному из входов блока контроля направления движения, второй вход которого соединен с вторым выходом осевого датчика импульсов, а выход подключен к одному из входов блока совпадения, второй вход которо-о соединен с выходом блока задания направления движения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком контроля наличия импульсов, элементом НЕ и элементом ИЛИ, один из входов которого подключен к выходу блока совпадения, а выход соединен со вторым входом элемента И, причем вход блока контроля наличия импульсов подключен к первому выходу осевого датчика импульсов, а выход соединен с входом элемента НЕ, выход которого подключен ко второму входу элемента ИЛИ.

Устройство автоматической локомотивной сигнализации Устройство автоматической локомотивной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации и обеспечивает повышение надежности Устройство содержит индуктивные катушки 1 и 2, подключенные через аналого-цифровые преобразователи 3 и .,4 соответственно к фильтрам 5 и 6, одни выходы которых соединены соответственно с входами блоков 7 и 8 выравнивания принятых сигналов и первым и вторым входами блока 9 определения рассогласования принятых сигналов, выходы которого подключены к параллельно соединенным другим входам блоков 7 и 8, выходы которьгх подключены кисполнительному блоку 10

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх