Устройство для подъемки путевых звеньев

 

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожных путей и может быть использовано в качестве навесного оборудования на путевой машине на балластировочных работах 35 J Папра&ленив движения 3 ПЗЗ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (д 4 Е 01 В 29/04 I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3957400/27-11

-(22) 17.09.85 (46) 15.03.87. Бюл. У 10 (72) Г.И.Калачев и В.М.Кулиш (53) 625. 144. 5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 109374 f, кл. E 01 В 29/04, 1982, .ЯУ 12М6М Ы (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМКИ ПУТЕВЫХ

ЗВЕНЬЕВ (57) Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожных путей и может быть использовано в качестве навесного оборудования на путевой машине на балластировочных работах

1296654 при непрерывной подъемке р ельсошпальной решетки, Целью изобретения является повышение надежности. Устройство для подъемки путевых звеньев содержит смонтированную на раме путевой машины балку 1, несущую установленные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости рельсовые захваты 9 и 10, щупы 11 и 12 для обнаружения стыковых накладок, смонтированный между парами роликов 22 и 25 копир переменного rro высоте сечения.

После прохода накладок рельсовым эах. ватом 9 асуп 12 упирается в торцы наИзобретение относится к стройтельству и ремонту железнодорожных путей и может быть использовано в качестве навесного оборудования на.путевой машине на балластировочных работах 5 при непрерывной подъемке рельсошпальной решетки.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 - сечение A-А на фиг. 1.

Устройство содержит балку 1, шарнирно смонтированную на переднем 2 и заднем 3 несущих рычагах путевой машины 4 посредством осей 5. Внутренние концы несущих рычагов 2 и 3 соединены шарнирно между собой и с механизмом 6 подъема путевой машины 4 с помощью оси 7. Наружные концы несущих рычагов 2 и 3 соединены шарнирно с рамой путевой машины 4 с помощью осей 8. Это позволяет балке 1 пос" тоянно находиться в горизонтальном положении.

На балке 1 смонтированы передний и задний рельсовые захваты 9 и 10, которые являются самозажимными за счет смещения их осей поворота от центра прилагаемой нагрузки, и вертикальные первый по ходу движения щуп

11 и второй щуп 12 для обнаружения стыковых накладок. Каждый из указан- ных щупов закреплен на балке 1 с возможностью поворота в продольной плоскости устройства перед соответствую кладок, поворачивается относительно балки 1, перемещая при этом назад копир 24 посредством тяги 30. Копир 24 своим большим сечением оказывается между передним по ходу движения опор. ным катком 25 и катком 22 переднего рельсового захвата. Этим обеспечивается подхват пути за стыком передним рельсовым захватом 9 и опускание заднего рельсового захвата 10 до соприкосновения его опорного ролика 19 с головкой рельса. Проход заднего рельсового захвата 10 по стыку аналогичен проходу рельсового захвата 9. 2 ил. шими рельсовыми захватами 9 и 10 по ходу движения путевой машины.

Рельсовые захваты 9 и 10 состоят из рычагов 13 и ребордчатых роликов

14, которые связаны между собой регулируемой пружиной 15. Рельсовые зах" ваты 9 и 10 крепятся в корпусах 16, установленных в направляющих 17 балки 1. К каждому корпусу 16 крепится обойма 18 опорного ролика 19. В зависимости от типа поднимаемой путевой решетки опорный ролик 19 регулируется по высоте при помощи винтового упора 20 и фиксатора 21, Корпусы 16 с рельсовыми захватами 9 и 10 могут перемещаться в вертикальной плоскости относительно балки 1 и опираться своими катками 22, установленными в корпусах с помощью осей 23, на копир 24.

Копир 24 располагается на опорных катках 25, вращающихся на осях 26, которые установлены на балке 1. Копир i

24 связан с передним щупом 11 посредством тяги 27 и осей 28 и 29, а с задним щупом 12 — посредством тяги

30 и осей 31 и 32.

Впереди, по ходу движения путевой машины, к балке 1 крепится плужок

33 для очистки головки рельса от балласта. Снизу балка 1 имеет опорный ролик 34 и упорные ролики 35, охватывающие головку рельса с ее верхней и боковых сторон.

Устройство работает следующим об разом.

1296654 рельса.

Балка 1 с раскрытыми рельсовыми захватами 9 и 10 механизмом 6 подъема опускается на поднимаемый железнодорожный путь до соприкосновения опорного ролика 34 с головкой рельса.

Затем производится закрытие рельсовых захватов 9 и 10, установка пружин 15 с требуемым натяжением и регулировка по высоте опорных роликов 19 в зависимости от типа поднимаемой пу-10 тевой решетки. После регулировки механизмом 6 подъема путевая решетка поднимается рельсовыми захватами

10 на требуемую высоту, и путевая машина приводится в действие. В этом 15 состоянии устройства большое сечение копира 24 находится между задним по ходу движения путевой машины опор- ным катком 25 и катком 22 заднего рельсового захвата, чем обеспечивает о ся восприятие всей нагрузки от поднимаемого пути рельсовым захватом 10, а между его опорным роликом 19 и верхней поверхностью головки рельса имеется необходимый заранее установленный зазор а.

Малое сечение копира 24 находится между передним по ходу движения путевой машины опорным катком 25 и катком 22 переднего рельсового захвата.

Поэтому рельсовый захват 9 не несет нагрузку от поднимаемого пути,свободно опирается своим опорным роликом 19 на головку рельса и тем самым когирует положение поднимаемого 3 пути, не позволяя рельсовым захватам касаться болтов накладок. Между нижней плоскостью головки рельса и несущей плоскостью рабордчатых роликов 14 переднего рельсового захвата 40 имеется зазор с1, гарантирующий проход рельсового захвата 9 по стыковым накладкам в разгруженном состоянии и заведение ребордчатых роликов 14 пружиной 15 под головку рельса после 45 прохода накладок. При этом на всю величину, на которую может опуститься рельсовый захват и которая равна разности величин большого и малого сечений копира 24 и больше величины мак-50 симального прогиба рельса, рельсовый захват не опускается благодаря опиранию опорного ролика 19 на головку рельса, а оставшаяся величина возможного опускания рельсового захвата 55 компенсируется появлением зазора b между копиром 24 и катком 22 рельсо ного захвата 9.

После прохода накладок рельсовым захватом 9 его ребордчатые ролики

14 заводятся под головку рельса пружиной 15, а щуп 12 упирается в торцы накладок и под их воздействием поворачивается на шарнире относительно балки I перемещая при этом назад копир 24 посредством тяги 30.

Копир 24, перемещаясь назад, своим большим сечением оказывается между передним по ходу движения путевой машины опорным катком 25 и катком 22 переднего рельсового захвата, а малой сечение копира 24 оказывается между задним опорным катком 25 и катком

22 заднего рельсового захвата. Этим обеспечивается подхват пути за стыком передним рельсовым захватом 9 и разгрузка (опускание) заднего рельсового захвата 10 до соприкосновение его опорного ролика 19 с головкой

Проход заднего рельсового захвата

10 по стыку аналогичен проходу рельсового захвата 9.

Копир 24, перемещающийся назад, воздействует посредством тяги 27 на щуп 11, который поворачивается на шарнире относительно балки 1 и принимает вертикальное положение, обеспечивающее обнаружение накладок на следующем стыке.

При подходе к следующему стыку передним рельсовым захватом щуп ii обнаруживает накладки, упирается н торцы последних и на своем шарнире с балкой 1 поворачивается относитель. но последней, приводя нсю систему в исходное положение и обеспечивая при этом проход рельсового захвата 9 по стыку в разгруженном состоянии °

На участках пути, где не требуется его подъемки, устройство механизмом 6 подъема опускается до соприкосновения опорного ролика 34 с головкой рельса, при этом оба опорных ролика 19 рельсовых захватов 9 и 10 также касаются верхней поверхности головки рельса, а между всеми ребордчатыми роликами 14 и нижней поверх— костью голонки рельса появляется зазор й, который гарантирует проход рельсовых захватов 9 и 10 по стыку в разгруженном состоянии, предотвращая касание ребордчатых роликов 14 болтовых соединений и не вызывая при этом потребности выведения рельсовых захватов из-под головки рельса и пе1296654

ВНИИПК Заказ 725/32 Тираж 489 Подписное Произв-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ревода устройства в транспортное положение, т.е. устройство на таких у-- астках свободно перекатывается на, опорных роликах 19 и 34 в рабочем положении, Для смещения пути в плане раму путевой машины 4 перемещают в поперечном направлении относительно продольной оси пути, а реакцйи от перемещаемого пути воспринимаются упорными роликами 35 устройства.

Перевод устройства в транспортное положение производится путем раскрытия рельсовых захватов 9 и 10 и подьема устройства механизмом 6 подъема в верхнее положение.

Формула изобретения устройство для подъемки путевых звеньев, содержащее раму, шарнирно смонтированную на ней посредством рычагов балку и силовой цилиндр подъема последней, рельсовые захваты, установленные вдоль балки с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости, установленные перед каждым захватом по ходу движения щупы для обнаружения стыковых накладок, каждый из которых,остоит иэ шарнирно смонтированного на балке двуплечего рычага и соединенной с одним из его концов тяги,размещенные на балке опорные ролики для взаимодействия с головкой рельса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено двумя парами роликов, оси каждой пары которых расположены в одной поперечной вертикальной плоскости, причем один иэ роликов в каждой паре смонтирован на балке, а второй — на корпусе рельсового захвата, копиром, высота продольного сечения концевых участков которого больше высоты продольного сечения среднего участка, размещенньм между роликами каждой иэ укаэанных пар, смонтированными на балке упорными роликами для взаимодействия с боковыми поверхностями головки рельса, при этом тяги шарнирно соединены с копиром, свободные концы рычагов шарнирно соединены между собой и со штоком силового цилиндра, опорные и упорные ролики размещены между рельсовыми захватами.

Устройство для подъемки путевых звеньев Устройство для подъемки путевых звеньев Устройство для подъемки путевых звеньев Устройство для подъемки путевых звеньев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, которые могут быть, например, установлены на выправочно-подбивочных машинах, электробалластерах и щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам измерения и корректировки положения рельсового пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути на бетонном основании в тоннеле

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и может быть использовано, в частности, при постановке пути в проектное положение

Изобретение относится к устройству для ремонта и восстановления железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для выправки рельсового пути, которые могут использоваться при строительстве этого пути
Наверх