Устройство для измерения крутящего момента

 

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения. В корпусе 1 концентрично подшипниковым опорам 3 установлены нагревательные элементы 6 и 7, подключенные через регулятор температуры к датчику 8 температуры. Регулятор обеспечивает постоянствотемпературы в зоне расположения магнитоупругих преобразователей, управляя выделяемой нагревательными элементами 6 и 7 тепловой мощностью. Сигнал с блока 4 магнитоупругих преобразователей в момент срабатывания датчика 10 метки дает информацию о величине крутящего момента. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН „ (19) . (И) (Ю4 G01 LЗ 10 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3862379/24-10 (22) 06.03.85 (46) 15.03.87. Бюл. ¹ 10 (71) Куйбышевский инженерно-строительный институт им, А. И. NHKoHHB (72) И. Г. Абламунец и А. В. Никифоров (53) 531.781(088.8) (56) Патент США № 4364278, кл. G 01 L 3/10, 1982.

Абламунец И. Г. и др. Магнитоупругий измеритель крутящего момента.

ЦНИИТЭИ приборостроения ¹ 2485 пр-84

Den. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (57) Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения. В корпусе 1 концентрично подшипниковым опорам 3 установлены нагревательные элементы 6 и 7, подключенные через регулятор температуры к датчику 8 температуры.

Регулятор обеспечивает постоянство температуры в зоне расположения магнитоупругих преобразователей, управляя выделяемой нагревательными элементами 6 и 7 тепловой мощностью. . Сигнал с блока 4 магнитоупругих преобразователей в момент срабатывания датчика 10 метки дает информацию о величине крутящего момента. 3 ил.

1296865

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использована для измерения крутящего момента, передаваемого вращающимися валами различных объектов. 5

Цель изобретения — повышение точности.

На фиг. 1 показана конструкция устройства; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — схема соеди- 10 кения элементов термостатирования.

Устройство для измерения крутящего момента содержит корпус 1 (см. фиг. 1), вал 2 иэ упругого ферромагнитного материала, установленный в 15 корпусе 1 на подшипниковых опорах 3, блок 4 магнитоупругих преобразователей, установленный в корпусе 1 концентрично валу 2 с обеспечением зазора между внутренней поверхностью 5 20 блока 4 и валом 2, нагревательные элементы 6 и 7, расположенные в корпусе 1 концентрично подшипниковым опорам 3, датчик 3 температуры, установленный на внутренней.поверхности 5,блока 4 магнитоупругих преобразователей, метка 9, установленная на валу 2, датчик 10 метки, установленный на корпусе 1 регулятора 11 температуры, к входу которого под- 30 ключен датчик 8 температуры, а к выходу — нагревательные элемейты 6 и 7 (фиг. 3) °

При этом блок 4 магнитоупругих преобразователей включает в себя втулку 12, в гнездах которой размещены магнитоупругие преобразователи

13, выполненные в виде П-образных сердечников с обмотками (фиг. 2).

Устройство для измерения крутяще- 40 го момента работает следующим образом.

При включении устройства в работу, сигнал ат датчика 8 температуры, пропорциональный температуре в зоне размещения магнитоупругих преобразователей 13, поступит в регулятор 11 температуры, который управляет тепловой мощностью, выделяемой нагревательными элементами 6 и 7, так, чтобы температура в зоне расположения магнитоупругих преобразователей 13 поддерживалась постоянной и не зависящей от изменения температуры внешней среды и энерговыделение (за счет трения) в подшипниковых опорах 3.

При этом а величине крутящего момента судят rro сигналу с блока 4 магнитоупругих преобразователей в момент срабатывания датчика 10 метки.

Формула изобретения устройства для измерения крутящего момента, содержащее вал из упругого ферромагнитного материала, установленный в корпусе на подшипниковых опорах, и блок магнитоупругих преобразователей, установленный в корпусе концентрично валу с обеспечением зазора между внутренней поверхностью блокаи валом, а тлич ающе— е с я тем, что, с целью повышения точности, в него введены нагревательные элементы, расположенные в корпусе концентрично подшипниковым опорам, регулятор температуры и датчик температуры, установленный на внутренней поверхности блока магнитоупругих преобразователей и подключенный через регулятор температуры к нагревательным элементам.

1296865 фи85

Составитель А. Амаханов

Редактор N. Недолуженко Техред И.Попович

Корректор С. Черни

Заказ 767/43 Тираж 777

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подпи сно е

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность устройства

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и -позволяет повысить точность и быстродействие устройства, которое содержит упругий вал 1,индукторы 2 и 3 с метками 4, импульсные датчики 5, 6 и 7,схемы И 8 и 9,генератор 10 импульсов , счетчики 11, 12 и 13 импульсов , триггеры 14, 15, 16 и 17, блок 18 деления, регистр 19 числа, делители 20 и 21 частоты и одновибраторы 22, 23 и 24

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерений

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет высить точность и обеспечить возможность определения направления измеряемого крутящего момента,, Для этого угловой разворот базовых сечений упругого участка вала 1 преобразуют в угловое смещение одного из датчиков меток углового положения вала

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет расширить диапазон измерений крутящего момента

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при снятии механических характеристик приводов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повы- i сить точность за счет снижения чувствительности к электромагнитным по-

Изобретение относится к области измерительной техники и позволяет обеспечить повьш1ение точности измерения момента нагрузки при расположении ведомой части муфты в гермбтичной камере

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в установках непрерывного или дискретного взвешивания, а также в испытательных машинах для определения физико-механических параметров материалов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх