Устройство для метания легости

 

Изобретение относится к устройствам швартовки судов, в частности к устройствам для метания легости, и позволяет сократить затраты времени на швартовку судов. Устройство включает установленный на вертикальной оси барабан 5 с пружиной кручения и соединенный с ним рычаг 7, на конце которого расположены неподвижная 10 и подвижная 11 планки для размеш,ения между ними легости 9. Рычаг опирается на восходяш,ую по вертикали спиралевидную направляюш,ую 8. При срабатывании пружины кручения рычаг 7 раскручивается, опираясь на направляющую 8, а подвижная планка 11 взаимодействует с упором, освобождая легость. 4 ил. & (Л ю QO СХ 00 N)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 63 В 21 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3980948/27-11 (22) 25.11.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Куйбышевский филиал Всесоюзного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института «Гидропроект» им. С. Я. Жука (72) Н. И. Зюзьгин (53) 629.12.015 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 219409, кл. В 63 В 21/00, 1966. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕТАНИЯ ЛЕГОСТИ (57) Изобретение относится к устройствам швартовки судов, в частности к устройствам для метания легости, и позволяет сократить затраты времени на швартовку судов.

Устройство включает установленный на вертикальной оси барабан 5 с пружиной кручения и соединенный с ним рычаг 7, на конце которого расположены неподвижная 10 и подвижная 11 планки для размещения между ними легости 9. Рычаг опирается на восходящую по вертикали спиралевидную направляющую 8. При срабатывании пружины кручения рычаг 7 раскручивается, опираясь на направляющую 8, а подвижная планка 11 взаимодействует с упором, освобождая легость. 4 ил.

1298132

Изобретение относится к < удостроению, а именно к судовым швартовым устройствам.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство при исходном положении, вид сверху; на фиг. 2— то жс, при положении в момент броска легости, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. l; «a фиг. 4 — разрез Б- — Б на фиг. 3.

Устройство для метания легости содержит лафет 1 с рукоятью 2 управления, установленный на фундаменте 3 с возможностью вращения в вертикальной и горизонтальной

«лоскостях. На лафете 1 над шарнирной опорой установлен на вертикальной оси 4 поворотный барабан 5, подпружиненный изнутри и ружиной кручения. К поворотному барабану 5 шарниром б прикреплен метатель 7 в виде полноповоротного рычага с опиранием в средней части на направляющую спираль 8, закрепленную на лафете 1. У свободного края метателя 7, на месте укл адки легости 9, установлены прижимные

«па«ки -- не«одвижная 10 с плавными обводами торцовых граней и подвижная 11, шарнирно прикрепленная к метателю 7, подпружинен«ая, например, плоской пружиной

12 с упорным хвостовиком 13, выступающим за пределы корпуса метателя. Внутренняя поверхность планки 11. обращенная к легости, выполнена с рифлением. На свободном крае лафета 1 устроен отсекатель 14 со стороны соприкосновения с хвостовиком

l3, а с противоположной стороны расположен упорный бурт 15, предохраняющий метатель 7 от пролета после выброса легости

9. У шарнирного основания жестко прикреплена площадка 1б для размещения бухты бросательного линя 17. B устройстве «редусмотрен штырь 18 и спусковой крючок 19.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом метания легости метатель

7 расположен во взведенном исходном положении, близко к горизонтальному, зафиксированном защелкой любого известного конструктивного исполнения. На площадку метателя между прижимными планками 10 и 11 укладывают легость 9, которая удерживается упругим воздействием подпружиненной

«ланки 11, а бросательный линь 17 укладывают вдоль метателя 7 и заводят за штырь

18 с расположением в бухте на площадке lб.

При подходе судна к месту швартовки за рукоять 2 наводят лафет устройства на цель — место бросания легости, устанавливают необходимый наклон его в зависимости определенного расстояния, нажимают на спусковой крючок 19, происходит отжим фиксирующей защелки, удерживающей метатель 7 во взведенном состоянии, освобожденный метатель под воздействием упругих сил взводной пружины кручения в поворотном барабане 5 устремляется по кругу восходящей спирали 8 с ускорением, создающим воздействие на легкость 9 нарастающей центробежной силой, которая достигает максимальной величины в момент полного оборота метателя 7 и при ударе хвостовика 13 подвижной планки 11 в отсе2р катель 14. В этот момент планка 11 мгновенно отжимается и освобожденная легость под воздействием центробежной силы вылетает в направлении цели, увлекая за собой бросательный линь 17, который свободно сходит с устройства.

Формула изобретения

Устройство для метания легости, содержащее основание с осью вращения, на которой установлен барабан, имеющий привод, метатель, одним концом закрепленный на барабане, а на другом конце имеющий фиксирующее устройство для легости, взаимодействующее с упором, расположенным на основании, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено закрепленной на основании направляющей в виде спирали с вертикально расположенной осью, ось вращения барабана установлена соосно этой спирали, а метатель включает опирающийся

4О на эту направляющую рычаг, закрепленный на барабане с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, при этом вышеуказанный упор для фиксирующего устройства закреплен в районе верхнего концевого участка направляющей.

1298132

Фиг Z

Фиг 1

Фиг Ф

Составитель О. Аргасов

Реда кто р И. Ш улл а Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 737/20 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра> шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для метания легости Устройство для метания легости Устройство для метания легости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к якорному устройству

Изобретение относится к устройствам для сцепки судов и может быть использовано при юс буксировка в открытом море с целью повьппения надежности сцепки

Изобретение относится к якорным устройствам и может быть использовано для рабочих перемещений земснарядов посредством подтягивания их к якорям заглубленными тросами, которые не препятствуют судоходству

Якорь // 1291488
Изобретение относится к судостроению , а именно к якорям

Якорь // 1291487
Изобретение относится к судостроению , а именно к якорям

Якорь // 1291487
Изобретение относится к судостроению , а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность заглубления якоря и улучшить условия вытягивания

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх