Способ ускоренных испытаний деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения. Целью изобретения является сокращение продолжительности испытаний. Испытания проводятся на двигателе 1 с демонтированным приводом клапанов. Всасывающий коллектор (ВК) 9 двигателя соединяется с источником сжатого воздуха, а коленчатый вал 6 вращается приводным двигателем 8 до разрушения испытываемых деталей . При прокрутке коленчатого вала впускной клапан 3 каждого цилиндра открывается избыточным давлением воздуха в ВК 9 в момент, когда сила давления на клапан со стороны цилиндра ниже силы давления на клапан со стороны ВК на величину предварительной затяжки пружины 5. Давление в ВК 9 контролируется манометром 14 и устанавливается при помощи регулятора 12. При выравнивании давлений в цилиндре и ВК 9 закрывается впускной клапан, а выпускной клапан 4 остается постоянно закрытым. 1 ил. I сл ьо со 00 сл с:

СОЮЗ СОВЕТС 1ИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ I298576 А1 (50 4 G 01 M 15/00

ЪЖ(СКВО Я

13,;.",13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3987926/25-06 (22) 04.11.85 (46) 23.03.87. Бюл. У 11 (71) Волгоградский политехнический институт (72) В.И. Игнатенко, В.И. Липилин и С.В. Шелухин (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 972296, кл. G 01 N 15/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Р 935736; кл. G 01 M 15/00, 1982. (54) СПОСОБ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ДЕТАЛЕЙ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения. Целью изобретения является сокращение продолжительности испытаний. Испытания проводятся на двигателе 1 с демонтированным приводом клапанов. Всасывающий коллектор (ВК) 9 двигателя соединяется с источником сжатого воздуха, а коленчатый вал 6 вращается приводным двигателем 8 до разрушения испытываемых деталей. При пуокрутке коленчатого вала впускной клапан 3 каждого цилиндра открывается избыточным давлением воздуха в ВК 9 в момент, когда сила давления на клапан со стороны цилиндра ниже силы давления на клапан со стороны ВК на величину предварительной затяжки пружины 5. Давление в

ВК 9 контролируется манометром 14 и устанавливается при помощи регулятора 12. При выравнивании давлений в цилиндре и ВК 9 закрывается впускной клапан, а выпускной клапан 4 остается постоянно закрытым.

I ил.

1298576 крытым.

ВНИИПИ Заказ 878/42 ираж 777 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Произв.-полигр. пр-тие, г.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования при ускоренных испытаниях на надежность двигателей внутреннего сгорания. 5

Цель изобретения — сокращение продопжительности испытаний.

На чертеже показано устройство для реализации предлагаемого способа, общий вид.

Устройство содержит четырехтактный двигатель 1 с демонтированным приводом клапанов, кривошипно-шатунный механизм 2, впускные 3 и выпускные 4 клапаны с пружинами 5, коленчатый

l вал 6, соединенный при помощи муфты 7 с валом приводного электродви-. гателя 8, всасывающий коллектор 9 двигателя, соединенный с источником сжатого воздуха 10 через ресивер Il, регулятор 12 давления, водомаслоотделитель 3 и м:анометр 14, подсоединенный к ресиверу 11.

Способ осуществляется следующим образом.

При закрытом регуляторе 12 давления прокручивают коленчатый вал испытываемого двигателя 1 с помощью электродвигателя 8 на заданном скоростном режиме. В цилиндрах двигателя сжимается и расширяется находящийся там воздух,. При этом при сжатии повышается температура воздуха в цилиндрах. За счет теплообмена двига- 35 тель прогревается до номинального ре.— жима.

Для форсирования газовых нагрузок давление в ресивере 11 и связанном с ним всасывающем коллекторе при помощи регулятора 12 устанавливается на заданном повышенном уровне, контролируемом манометром 14. При этом на тарелку впускного клапана начинает действовать сила, пропорциональ" 45 ная ее площади и давлению в коллекторе. Этой силе противодействует сила, пропорциональная площади тарелки впускного клапана и давлению воздуха в цилиндры, а также сила затяжки пру- 50 жины.

При движении поршня к нижней мертвой точке в момент, когда разность силы, действующей на клапан со стороны всасывающего коллек- îðà,,ю:.про- 55 тиводействующих сил становится положительной, клапан открывается, и в цилиндр поступает сжатый воздух из всасывающего коллектора 9 и ресивера 11.- В момент, когда разность сил, действующих на клапан, становится отрицательной, клапан закрывается под действием пружины. При последующем движении поршня к верхней мертвой точке и обратно в цилиндре осуществляется цикл политропного сжатия— расширения при давлениях, пропорциональных давлению в ресивере.

Во время испытаний нагрузочный цикл поВторяется при закрытом впускном клапане. Вследствие утечек воздуха через неплотности цилиндро-поршневой группы давление в цилиндре падает. Разность сил, действующих на клапан, становится положительной, клапан открывается,и происходит подпитка цилиндра сжатым воздухом. Выпускной клапан 4 в процессе испытаний постоянно закрыт. Необходимый нагрузочный режим устанавливают, изменяя давление в ресивере 11. Испытания проводят до момента разрушения одной из составных частей кривошипношатунного механизма.

Формула изобретения

Способ ускоренных испытаний деталей кривошипно-.шатунного механизма

1 двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что демонтируют привод клапанов двигателя, создают постоянное избыточное давление воздуха во всасывающем коллекторе и осуществляют вращение коленчатого вала от постороннего привода, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью сокраЩения продолжительности испытаний, открытие впускного клапана осуществляют под действием избыточного давления воздуха во всасывающем коллекторе в момент, когда последнее больше давления на клапан со стороны цилиндра на величину силы предварительной затяжки пружины впускного клапана, а закрывают клапан после выравнивания давлений в цилиндре и впускном коллекторе, при этом оставляют выпускной клапан постоянно за

Способ ускоренных испытаний деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания Способ ускоренных испытаний деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностики циклических механизмов по их вибрационным характеристикам и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к области испытаний двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области испытаний моторно-трансмиссионных групп

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано при прогнозировании ресурса машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к энергетике и позволяет повысить точность

Изобретение относится к станко строению, в частности к стендам для исследования двухдвигательных приводов станков

Изобретение относится к области технической диагностики и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх