Опорно-ходовая часть подъемно-транспортного средства

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть применено, например, для подъема и транспортировки гидротехнических затворов. Цель W 9 изобретения - повышение надежности. Ono|v но-ходовая часть подъемно-транснортного устройства содержит раму 1 с нижней опорной поверхностью 2, установленную на ходовые тележки 3 с колесами 4 посредством сферических шарниров 5, помещенных в верхних частях штоков 6, которые, в свою очередь , установлены соосно на упругих элементах 7, выполненных в виде тарельчатых пружин, в направляющих 8 ходовых тележек 3. Штоки 6 выполнены с заплечиками 9. На ходовых тележках 3 шарнирно установлены фиксирующие планки 10 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и взаимодействия с заплечиками 9. Планки 10 могут быть выполнены серповидными и установлены попарно у каждого щтока 6. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 1 с & (Л ю со со со 4 01 фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1299945 А1 дц4 В66С9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3920767/27-11 (22) 02.07.85 (46) 30.03.87. Бюл. ¹ 12 (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (72) A. В. Мацафей, Я. С. Солок, Г. Л. Сачли, С. М. Кленин, М. М. Кононенко и Н. В. Сауэр (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 502829, кл. В 66 С 9/00, 1972. (54) ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОД ЬЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть применено, например, для подъема и транспортировки гидротехнических затворов. Цель изобретения — повышение надежности. Опорно-ходовая часть подъемно-транспортного устройства содержит раму 1 с нижней опорной поверхностью 2, установленную на ходовые тележки 3 с колесами 4 посредством сферических шарниров 5, помещенных в верхних частях штоков 6, которые, в свою очередь, установлены соосно на упругих элементах 7, выполненных в виде тарельчатых пружин, в направляющих 8 ходовых тележек 3. Штоки 6 выполнены с заплечиками 9. На ходовых тележках 3 шарнирно установлены фиксирующие планки 0 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и взаимодействия с заплечиками 9.

Планки 10 могут быть выполнены серповидными и установлены попарно у каждого штока 6. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1299945

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть применено, например, для подъема и транспортировки гидротехнических затворов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. изображена опорно-ходовая часть подъемно-транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Опорно-ходовая часть подъемно-транспортного средства содержит раму 1, выполненную в виде башмака, нижние поверхности 2 которого являются опорными, установленную на ходовые тележки 3 с колесами 4 посредством сферических шарниров

5, помещенных в верхних частях штоков 6, которые, в свою очередь, установлены соосно на упругих элементах 7, выполненных в виде тарельчатых пружин, в направляющих

8 ходовых тележек 3. Штоки 6 выполнены с заплечиками 9.

На ходовых тележках 3 установлены фиксирующие планки 10 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на осях 11 и взаимодействия с заплечиками 9 штоков 6.

Планки 10 могут быть выполнены серповидными и установлены попарно у каждого штока 6.

При загрузке опорно-ходовой части только собственным весом подъемно-транспортного средства между нижними опорными поверхностями 2 башмаков рамы 1 и рельсами 12 имеется зазор а, а между сведенными планками 10 и заплечиками 9 штоков 6 — зазор б, который меньше зазора а, причем сумма толщины S планки

10 и зазора б, т. е. зазор в между тележкой 3 и заплечиками 9 больше зазора а.

Жесткость упругих элементов 7 выбрана из условия превышения зазором в толщины S под действием веса подъемно-транспортного средства, т. е. создания зазора б.

Опорно-ходовая часть подъемно-транспортного средства работает следующим образом.

При движении подъемно-транспортного средства к гидротехническому затвору серповидные планки 10 сведены и зафиксированы в указанном положении известными средствами. В этом случае при движении подъемно-транспортного средства по неровностям рельсового пути 12 между нижними опорными поверхностями 2 башмаков рамы 1 и рельсами 12 имеется гарантированный зазор а — б.

В месте установки гидротехнического затвора (не показано) серповидные планки 19 разводят, выводя их из взаимодействия со

1О !

50 штоками 6 для свободного опускания последних. Затем грузоподъемный орган подьемно-транспортного средства сцепляют с гидротехническими затвором, после чего включают подъемный механизм (не показано) .

В этом случае при достижении определен-. ных нагрузок, превышающих вес подъемнотранспортного средства, рама 1 проседает на упругих элементах 7 и опирается нижними опорными поверхностями 2 башмаков рамы 1 на рельсы 12.

Дальнейший подъем гидротехнического затвора осуществляется подъемно-транспортным средством, опирающимся рамой 1 на рельсы 12. При этом последующее увеличение нагрузок ходовыми тележками 3 не воспринимается. После подъема гидротехнического затвора подъемно-транспортным средством и его фиксации в выдвинутом положении включают подъемный механизм на опускание до провисания тяговых приспособлений. Рама 1 приподнимается на опорно-ходовой части под действием упругих элементов 7, что позволяет беспрепятственно свести планки 10 вручную до взаимодействия со штоками 6.

Затем затвор снова с помощью подъемного механизма поднимают. Рама 1 проседает до упора заплечиков 9 штоков 6 в серповидные планки 10, обеспечивая гарантированный зазор а — б между нижними опорными поверхностями 2 башмаков рамы 1 и рельсами 12, что позволяет производить транспортировку затвора. Ходовая тележка 3 при этом нагружается только от веса устройства и затвора.

1. Опорно-ходовая часть подъемно-транспортного средства, содержащая раму с нижней опорной поверхностью, ходовые тележки и устройство для разгрузки последних, установленное между рамой и тележками и включающее вертикальные цилиндры со штоками, соединенными с рамой шарнирно, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, устройство для разгрузки снабжено фиксирующими планками, шарнирно прикрепленными к ходовым тележкам с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а штоки подпружинены и выполнены с заплечиками для взаимодействия с фиксирующими планками.

2. Опорно-ходовая часть по п. 1, отличающаяся тем, что фиксирующие планки выполнены серповидными и установлены попарно у каждого штока.

ССоставитель В. Момот

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 818/21 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорно-ходовая часть подъемно-транспортного средства Опорно-ходовая часть подъемно-транспортного средства Опорно-ходовая часть подъемно-транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к п отивоугонным устройствам крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к крановым колесам

Изобретение относится к области подъемно-транспортногооборудования

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для замены колес ведущих и ведомых ходовых тележек грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к краностроению и к подкрановым конструкциям
Наверх