Установка для определения момента трения в подшипниках при монтажных перекосах

 

№ 130230

Описьгваемая ниже установка предназначена для определения момента трения в подшипниках при монтажных перекосах, наруша1ощих концентричность наружного и внутреннего колец подшипника. Установка позволяет измерять момент трения по методу выбега или по моменту трогания.

Отличительная особенность установки заключается в Выполнении ее в виде двух кронштейнов — неподвижного и перемещаемого В горизонтальной плоскости. В кронштейнах смонтированы втулки, поворачивас31bIQ,IIocpc7cTBoII xlHкрометрических BilHToB H предназначенные для уcTBновки в них испытываемых подшипников, соединенных валом. При этом угол поворота определяют по индикатору, а осевую нагрузку задают посредством пружинного нагружающего устройства.

Такое выполнение установки обеспечивает выявление влияния угля поворота оси внешнего кольца подшипника относительно его внутреннего кольца.

На фиг. 1 схематически изображена у=тановка с частичным разрезом; на фиг. 2 — To же, сечение lio А-Л на фиг. 1, Проверяемые шарикоподшипники l устанавливаются наружными кольцами во втулках 2, à 30 Внутренние отвер"тия подшипников ьходяг цапфы вала 3.

Втулки 2 смонтированы на сфсрическит(подшипниках 4 в двух кронштейнах 5 и б, первый из которых неподвижно закреплен на основании 7, а второ11 может перемещаться относительно основания 7 в направляющих 8 вдоль оси вала 8 и жестко фиксироваться в требуемом положении (фиксирующее устройство не показано и может быть любым).

BT):SIKH 2 c HBp)MHbiiiIH 1(o lьцами IlpoBBряемых подшипников могl"г поворачиваться вокруг горизонтальной оси на двух опорах, образованных двумя винтами 9. Линия, соединяющая точки опор винтов 9, проходит через центр проверяемого шарикоподшппника 1 и сферического подшипника 4, служащего для шарнирного крепления 2 в кронштейнах ,й или б, Подготовка прибора к контролю подшипников сводится к установлению параллельности между внутренним торцом фланца втуло к 2 и наружны ми вертикальными плоскостями кронштейнов 5 и б. Для этого под (рланец втулок 2 под углом 1.20 и на одинаковом радиусе устанавливаюгся три одинаковых блока концевых мер длины, и винтами 9 и 10 обеспечивается одинаковая степень их зажатия. В этом положении индикатор

11 устанавливается на нулевое показание, Измер HHblii В этОм полол(енин Втулки 2 момент трения пОдшипникОВ оудет соответствовать пулевому перекосу между осями их колец. Если завинчивать или вывинчивать винт 10, то втулка 2 вместе с наружным кольцом проверяемого подшипника оудет поворачиваться вокруг горизонтальной оси на некоторый угол. О,величине этого угла можно судить по показан ию индикатора с учетом радиуса, на котором находится точка опоры его измерительной ножки на фланце втулки 2. Например, при радиусе Я =35 показания индикатора в 0,01 лл будут соответствовать повороту втулки 2 вокруг горизонтальной оси примерно На одну угловую минуту. Этот угол будет соответствовать углу перекоса между осями колец проверяемого подшипника. Измеренное в этом положении значение момента трения подшипников будет соответствовать моменту трения (при наличии такого угла перекоса) осей колец подшипника.

В правом кронштейне б установлен микрометрический винт 12 с нош1усом. Бинт через шайбу 13 и предварительно протарированную пружину 14 иожет перемещать наружное кольцо проверяемого подшипника

¹ 13023д вдоль оси вала 8. После того, как будет полностью выоран осевой люфт в проверяемых подшипниках, вывинчиванием винта 12 можно создать требуемый осевой люфт, а ввинчиванием,винта 12 на некоторый, угол с учетом та рированного графика пружины 14 требуемую осевую затяжку подшипников.

Момент трения проверяемых подшипников при разных углах монтажного .перекоса осей его колец и при разных осевых люфтах или осевых затяжках может определяться как по методу выбега, так и по моменту трогания.

Предмет изобретения

Установка для определения момента трения в подшипниках при монтажных перекосах, нарушающих концентричность наружного и внутреннего колец подшипников, с измерением момента трения по методу выбега или по моменту трогания, о тля ч а юнца я с я тем, что, с целью выявления влияния угла поворота осей внешнего кольца относительно внутреннего кольца подшипника, она выполнена в виде двух кронштейнов— неподвижного и перемещаемого в горизонтальной плоскости, в которых смонтированы поворачиваемые посредством микрометрических гинтов втулки для установки в них испытуемых подшипников, соединенных валом, при этом угол поворота определяют по индикатору, а осевую нагрузку задают посредством пружинного нагружающего устройства.

Установка для определения момента трения в подшипниках при монтажных перекосах Установка для определения момента трения в подшипниках при монтажных перекосах Установка для определения момента трения в подшипниках при монтажных перекосах 

 

Похожие патенты:

Трибометр // 113989

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника
Наверх