Установка для сборки железнодорожных рельсовых звеньев

 

Класс )9а, 2 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лг0 70

Н. Г. Орлов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ

Заявлено 17 августа 1959 г. за № 636620j27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 19 за 1960 г.

Изобретение касается установок для сборки рельсовых звеньев на звеносборочных базах.

Известные для этой цели установки имеют поперечные балки дл: укладки рельсов и продольные балки для укладки шпал. Эти установки не обеспечивают плотного прижатия шпал к подошвам рельсов, что ведет к некачественной сборке звеньев и после укладки их в путь вызывает дополнительные работы по перешивке собранных звеньев

Особенность описываемой установки, отличающая ее от известных, заключается в том, что для плотного прижатия каждой шпалы к рельсу применены подъемные устройства, подвешенные к рельсу и снабженные траверсами, шарнирно связанными в средней части с подъемными устройствами и несущими на концах по две продольные шарнирные балки для укладки шпал.

Кроме того, для регулирования шага шпал собираемых звеньев каждая такая балка снабжена переставными пластинами для подъема шпалы. Подъемные устройства установки выполнены в двух вариантах. либо в виде опирающегося на рельс винта, подвешенного к захвату и связанного с траверсой в средней ее части, либо, с целью исключения ручного труда на поджатие шпал к рельсу, в виде гидравлическс го домкрата с клещами, охватывающими подошву рельса, присоед1.няемого шарнирно в средней части траверсы.

На фиг. 1 изображена описываемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди с частичным разрезом; на фиг. 3 — винтовое устройство для захвата траверсы; на фиг. 4 — гидравлическос устройство для подъема траверсы; на фиг. 5 — разрез по А-А, на фиг. 4.

Установка для сборки железнодорожных рельсовых звеньев представляет собой ряд металлических передвижных подставок (стоек) 1 размещенных вдоль рельсов сборочного пути 2. Подставки 1 соединены между собой нижними 8 и верхними 4 поперечными балками. № 132255

Верхние балки" 4 сйабжсны рельсовыми подкладками 5, на которые укладывают рельсы 6 собираемого звена. Для регулирования ширины колеи служат винты 7 и 8, обеспечивающие возможность поперечного (относительно пути) - йдремещения подкладок, а для прижатия и фиксации рельса, 6,к реборре чодкладки — эксцентриковые зажимы 9.

Нижние поперечйые балки д несут на себе продольные балки 10, снабженные хомутами 11, являющимися шаблонами для раскладки шпал, согласно принятой эпюре (количеству шпал на погонный километр пути) .

На площадке 12, установленной на самодвижущихся тележках, загружены штабели шпал 13, из которых раскладка их по одной на продольных балках 10 производится при помощи транспортерных цепей И

Для прижатия одновременно всех шпал к подошве рельсов собираемого звена применены винтовые крюки 15, на которые подвешены многошарнирные траверсы — струбцины. Каждая траверса-струбцина имеет продольную балку 16, два коромысла 17, четыре опорных пластины И для укладки на них шпал звена. Для крепления пластин на коромыслах предусмотрено несколько отверстий 19, наличие которых позволяег располагать опорные пластины одна от другой на расстоянии, соответствующем заданному шагу шпал.

По второму варианту подъем траверс-струбцин вместо винтовы крюков выполняет гидравлический подъемник (домкрат) 20, оборудованный автоматически раскрывающимися клещами 21, охватывающими подошвы рельсов собираемого звена.

Предмет изобретения

1. Установка для сборки железнодорожных рельсовых звеньев с поперечными балками для укладки рельсов и продольными балками для укладки шпал, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью прижатия каждои шпалы к рельсу, применены подъемные устройства, подвешенные к рельсу и снабженные траверсами, шарнирно связанными в средней части с подъемными устройствами и несущими на концах по две продольные шарнирно связанные с траверсами балки для укладки шпал.

2. Установка по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью регулирования шага шпал, каждая балка снабжена переставными опорными пластинами под шпалы.

3. Установка по пп, 1 и 2, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения, подъемные устройства выполнены в виде опирающегося на рельс винта, подвешенного к захвату и связанного с траверсой в средней ее части.

4. Установка по пп 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью упрощения, подъемные устройства выполнены в виде гидравлического домкрата с клещами для захвата рельсов, присоединяемого шарнирно в средней части траверсы. № 132255

Формат бум, 70)(108 /is Объем 0,34 п.;.

Тираж 650 Цена 50 коп.; с 1.1-61 г. — 5 коп, ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Поди. к печ. 14.XI-60 r

Зак. 9774

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Редактор М. А. Мрочко Техред А. А, Кудрявицкая Корректор И. М. Махмутов

Установка для сборки железнодорожных рельсовых звеньев Установка для сборки железнодорожных рельсовых звеньев Установка для сборки железнодорожных рельсовых звеньев Установка для сборки железнодорожных рельсовых звеньев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, используемых при ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для непрерывной укладки рельсового пути
Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при выгрузке - укладке рельсовых плетей

Изобретение относится к железнодорожному вагону для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и рельсоразгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для укладки и перекладки (с заменой рабочего канта) рельсовых плетей как в прямых, так и в кривых участках пути

Изобретение относится к машине для удаления старого рельсового пути, состоящего из старых рельсов и шпал, и одновременной укладки нового рельсового пути, состоящего из новых рельсов и шпал, которая имеет первое устройство для транспортирования шпал, предназначенное для приема старых шпал и оснащенное приспособлением для подъема старых шпал, служащим для захватывания и подъема старых шпал с щебеночного основания и устанавливаемым при эксплуатации между старой шпалой и щебеночным основанием, и второе устройство для транспортирования шпал, предназначенное для выкладывания новых шпал на выравненное щебеночное основание, а также к способу для укладки рельсового пути

Изобретение относится к винтовому устройству для регулировки по высоте и выравнивания рельсов
Наверх