Высокоскоростной асинхронный электродвигатель

 

Класс 2jd, 47

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ,Подписная группа 3с 9Р

Ш. П. Ефремидзе

ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Заявлено 27 января 1958 г. за № 590754/24 с присоединением заявки,к : 590769 24 н Комитет по делам изобретений и открытий нрн Совете Министров ГГ(.!

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 20 за 1!I50

В предлагаемом высокоскоростном асинхронном электродвигателе вращающемся со скоростью до 300.000 об1ишн, вал ротора выполнен по типу гибкого вала и установлен консольно в корпусе двигателя, Такое выполнение и расположение гибкого вала позволяют упростить конструкцию двигателя и повысить его надежность в работ=., Конец гибкого вала может быть закреплен в корпусе на радиальноупорных подшипниках, а на другом конце вала неподви>кно укрепляется ротор.

Возможен также вариант, при когором один конец вала закрсплястся в корпусе электродвигателя неподвижно, à Hd другом конце его на ра диально-упорных подшипниках располагается ротор.

На чертеже показано устройство электродвигателя.

Конец гибкого вала 1 неподвижно закреплен в корпусе двпгалгсля 2.

На другом конце вала устанавливается ротор на радиально-упорных подшипниках 8, смонтированных во втулке-стакане 4. Кольцо 5 неподви>кно, крепится на валу двигателя, чем опредсляется место расположения ротора на валу. Наружные кольца подшипников запрессованы во втулкестакане 4 и вращаются вместе с ротором. Для смазки подшипника в стакан 4 наливается жидкое масло. Пружина 6 устраняет люфт в подшипниках. Конец 7 втулки-стакана 4 устраивастся в зависимости от рабочих механизмов, которым передается вращение.

Для охлаждения применен вентилятор о, с помошью которого охла>кдаюгций воздух через сетку 9 засасывается в отверстия 10 в корпусе и поступает в каналы 11.

По другому варианту конец гибкого вала помещается в корпусе двигателя на радиально-упорных подшипниках, а на втором конце вала неподвижно закрепляется ротор электродвигателя и ротор вращается вместе с валом.

11редмет изооретvíèÿ

1. Высокоскоростной асин ронный электродвигатель, о т л и ч а ю шийся тем. что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в раооте, вал ротора выполнен по типу гибкого вала и установлсн консольно в корпусе двигателя.

2. Электродвигатель по п. 1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что установленный в корпусе конец гибкого вала расположен в радиально-упорных подшипниках.

3. Электродвигатель по п. 1, отл и ч ающи и с я тем, что установленный в корпусе конец вала закреплен неподвижно, а ротор установлен на спооодном конце вала на радиально-упорных подшипниках.

Редактор В. Л1. Париес

Техред A. Л. Сосина

Корректор О. Филиппова

Поди. к печ. 8.П-61 r

Зак. 802

Формат бум. 70; 108 /, Тирах< 950

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объе,",1 0,17 уел. и. л

Цена 3 кон. типографии ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Высокоскоростной асинхронный электродвигатель Высокоскоростной асинхронный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к области электротехники, а именно к торцовым электрическим асинхронным машинам с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к ручным машинам

Изобретение относится к области электротехники, а именно к особенностям конструктивного выполнения торцовых электрических машин, которые могут быть использованы в различных областях промышленности

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей их выполнения с аксиальным пружинным элементом, который устанавливается между роторной деталью, расположенной на валу ротора, и подшипником качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых опорах роторных машин, в частности в электрических машинах

 // 156997
Наверх