Электрическая машина постоянного тока

 

Юа 146847

Класс 214 19

СССР

0ПИСАНИК ИЗ0ЬРКТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 92

P. P. Партс и В. А. Теэару

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 11 июля !961 т за . и 738154/24 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» N 9 за 1962 r.

Известные электрические машины постоянного тока с дисковым якорем, имеющим печатную обмотку, сложны в эксплуатации, так как замена изноше нного якоря требует разборки и снятия подшипникового узла. Предложенная электрическая машина не имеет указанного недостатка. Сущность изобретения заклю«1ается В том, что дискОВЫЙ якорь машины закреплен консольно на конце вала, т. е. подшипниковый узел расположен со стороны, противополсжной токоснимающему узлу.

На чертеже схематично изображена предложенная электрическая машина.

Электрическая машина постоянного тока выполнена с якорем 1 в виде диска. На обеих сторонах якоря образованы фотохимическим способом проводники 2. Так как при работе снятие тока с якоря осуществляется посредством щеток 3, то через некоторое время в местах контакта щеток с проводниками якоря сечение проводников уме1тьшается, и якорь приходится выораковывать.

Замена якоря в предложенной машине осуществляется сравнительно легко, так как он располагается на одном конце вала 4 между зажимными специальными шайбами 5, б и 7. Для замены якоря требуется отсоединить щит 8 от корпуса 9 и удалить специальные шай. бы 5 и б. После этого снимается с вала изношенный якорь и устанавливается новый. Далее новый якорь закрепляется на конце вала шайбами 5 и б, а щит 8 прикрепляют к корпусу 9.

Отличительной особенностью предложенной машины является расположение подшипникового узла с одной стороны якоря, что дает возможность заменить изношенный якорь без разборки и снятия подшипникового узла. Последнее обстоятельство значительно упрощает условия эксплуатации машины.

Предмет и зобретения.8

Составигель А. П: Бидевкин

Редактор 3 А, Москвина Техред Т. П Курилко

Корректор Л. М. Комарова

Подп к печ. ЗОХ111-62 г. Формат бум 70Х1081/1в Объем 0,18 изд. л.

Зак. 4145 Тираж 900 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер, д, 2/б, .

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14, Электрическая машина постоянного тока с дисковым якорем, имеющим печатную обмотку, отличающаяся тем, что, с целью смены изношенного якоря без разборки и снятия подшипникового узла, дисковый якорь закреплен на конце вала (консольно), т. е. подшипниковый узел расположен с одной стороны якоря.

Электрическая машина постоянного тока Электрическая машина постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к области электротехники, а именно к торцовым электрическим асинхронным машинам с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к ручным машинам

Изобретение относится к области электротехники, а именно к особенностям конструктивного выполнения торцовых электрических машин, которые могут быть использованы в различных областях промышленности

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей их выполнения с аксиальным пружинным элементом, который устанавливается между роторной деталью, расположенной на валу ротора, и подшипником качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых опорах роторных машин, в частности в электрических машинах

 // 156997
Наверх