Патент ссср 162882

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЛ

К АВТОРСКОМУ-СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

C0llNAANCTH×ECÊÈÕ

PECTIYSANК

Класс

21с, 59вв

Х2 162882

МПК

Н 02р

Заявлено 03.Х1.1962 (№ 801248/24-7) ГОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО АЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИИ

СССР

УДК

Опубликовано 27.Ч.1964. Бюллетень № 11

Подписная группа № 75

:L и(! „: <1

В. М. Пожидаев, В. А. Сычев и И. М. Бурков ) (...,., p

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМ )КЕфЩ3-,.",.ДВИГАТЕЛЯ

Известны устройства для электродинамического торможения двигателя постоянного тока, выполненные с применением неуправляемого диода, включенного последовательно в цепь якоря и транзистора, входная цепь которого подключена параллельно диоду.

Предложенное устройство обеспечивает более интенсивное торможение и меньший выбег по сравнению с известными. В нем параллельно якорю двигателя включен управляемый вентиль, а его управляющий электрод включен в коллекторную цепь транзистора.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предложенного устройства.

В рабочем режиме электродвигателя ЭД (выключатель В замкнут) падение напряжения на диоде Д запирает управляющий транзистор Т, вследствие чего управляемый диод

УД также оказывается запертым.

При выключении напряжения питания размыканием выключателя B с диода Д будет снято напряжение, запирающее транзистор T.

Последний под действием противоэдс откроется, и в цепи коллектора появится ток, который откроет управляемый диод УД. По замкнутому контуру, состоящему из обмотки якоря электродвигателя и открытого диода УД, потечет тормозной ток.

Сопротивление диода УД практически не изменяется в процессе торможения, что повышает эффективность торможения.

Предмет изобретения

Устройство для электродинамического торможения двигателя постоянного тока, выполненное с применением неуправляемого диода, включенного последовательно в цепь якоря двигателя, и транзистора, входная цепь которого подключена параллельно диоду, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения выбега, параллельно якорю двигателя включен управляемый вентиль, а его управляющий электрод включен в коллекторную цепь транзистораа.

Патент ссср 162882 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

 // 186005

 // 199240
Наверх