Устройство для электродинамического торможения электродвигателей постоянного тока

 

. 1 о 144887

Класс 21 с, 5g-„

ceca

ОПИСАНИЕ ИЗОБ КТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Ло 91

В. М, Пожидаев и В. А. Сычев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 20 апреля 1961 г. за Хо 727237/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ne 4 за 1962 г.

Известны устройства для электродинампческого торможения электродвигателей постоянного тока, содержащие полупроводниковый триод, включенный параллельно в цепь якоря двигателя, и полупроводниковый диод, включенный в цепь якоря последовательно.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что позволяет осуществить эффективное торможение двигателей последовательного возбуждения. 3То достигается применением двух вспомогательных полупроводниковых диодов, обеспечивающих самовозбуждение машины при электродинамическом торможении. Один диод включен между якорем и обмоткой возбуждения в направлении рабочего тока, а другой — встречно-параллельно участку якорной цепи, содержащей обмотку возбуждения и первый вспомогательный диод, причем коллектор триода подключен к средней точке этого участка.

На чертеже дана принципиальная схема устройства.

Полупроводниковый триод 1 включен napaëëåëbllo цепи якоря 2 двигателя. а диод 8 — последовательно. Вспоило-àòå:ë.üíûé диод 4 включен между якорем 2 и обмоткой 5 возбуждения, диод 6 — параллельно

H HaBcTpBRQ участку UPnn, содержащей обмоткз э II, IH03, 4, а Ko:I IeKTop триода 1 присоединен к средней точке 7 этого участка, При замкнутом ключе 8 триод 1 заперт падением напряжения на диоде 8, сопротивление перехода эмиттер — коллектор велико и электродвигатель работает Hopìàëünî. При размыкании ключа 8 снимается запирающее напряжение со входа триода 1, Вследствие вращения яко. ря двигателя llo инерции в нем пндуктируется э.д.с., под действием которой в цепи базы триода 1 через сопротивление 9 протекает ток, вызывающий «открывание» триода, Наличие этой э.д.с. вызывает появление тока в испи: плюсовая щетка двигателя, эмиттер — коллектор триода 1, обмотка 5, диод б, минусовая щетка электродвигателя.

Возникающий при этом электромагнитный момент направлен в сторону, противополо>кную вращению якоря, так как направление тока в его обмотке изменилось. Таким образом, осуществляется электродинамическое торможение электродвигателя с последовательным возбуждением.

Направление тока в обмотке возбуждения электродвигателя остается неизменным, что обеспечивается путем соответствующего включения ее через полупроводниковые диоды 4 и 6.

Направление токов двигательного и тормозного режимов на схеме обозначено соответственно через (д и !т

Предмет изобретения

Устройство для электродинамического торможения электродвнгателей постоянного тока, содержащее полупроводниковый триод, включенный параллельно в цепь якоря двигателя, и полупроводниковый диод, включенный в цепь якоря последовательно, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью осуществления эффективного тормо>кения машины, Имеющей последовательное возбу>кдение, применены два вспомогательных полупроводниковых диода, один из которых включен между якорем и обмоткой последовательного возбу>кдения B направлении рабочего тока, а другой — встречно-параллельно участку якорной цепи, содер>кащей обмотку возбуждения и первьш вспомогательный диод, причем коллектор триода присоединен к средней точке этого участка.

Составитель Л. 3. Рубинчик

Редактор М. П, Золотарев Текред А. А. Камышникова Корректор М. И. козлова

Подп, к печ. 20.II-62 г

Зак. 1674

Формат бум. 70Х108 />s

Тираж 950

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, M. Черкасский иер., д. 2/6

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровкги 14.

Устройство для электродинамического торможения электродвигателей постоянного тока Устройство для электродинамического торможения электродвигателей постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

 // 154295

 // 162882

 // 186005

 // 199240
Наверх