Механизм для приведения в движение крыльев орнитоптера

 

Класс 62b, 34 № 13662S

СССО

« ,т:;

:;,iXii„„v/ - 2 ГС.

hr

,, тг .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лг0 240

В. С. Аветисов, M. И. Лобанов и М. А. Пятницкий

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ

КРЫЛЬЕВ ОРНИТОПТЕРА

Заявлено 6 мая !960 г. за № 666062/40 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 5 =,а 196) г.

Известны механизмы для приведения в движение крыльев орнитоптера, выполненные в виде главного вала, на котором укреплена косая шайба.

Отличительной особенностью описываемого механизма являетсч шарнирное сочленение шайбы с кулисами и комля крыла с кривошипом главного вала, что сообщает крылу колебательное и вращательное движение (движение по эллипсу). При этом изменение угла атаки и параметров эллипсов крыльев обеспечиваются телескопическим штоком, штурвальным механизмом и поворотом корпуса механизма.

Такая конструкция обеспечивает приведение в движение крыльев орнитоптеров и их регулирование в широком диапазоне при различных режимах полета.

На чертеже изображен общий вид механизма для приведения в движение крыльев орнитоп1ера.

Корпус 1 механизма установлен в цапфах и посредством рычажной системы поворачивается вокруг оси главного вала 2, который установлен на опорных подшипниках 3.

На главном вале 2 смонтированы коническая шестерня 4, связывающая его с двигателем орнитоптера, и косая шайба 5 в виде радиальносферического подшипника, которая приводит в движение расположенную на цапфах б кулису 7, выполненную в виде диска с пазами.

Кулиса 7 посредством тяг 8, скользящих муфт и кривошипного механизма 9 передает колебательные (качательные) движения крыльям 10 (на чертеже не показаны).

Комли 11 крыльев, соединенные с кривошипами 12 главного вала 2, сообщают крыльям круговое движение, которое в сочетании с колебательным движением от кулис придает крыльям движение по эллипсам.

Колебательное движение от кулисы 7 регулируется путем передвижения кулисного камня И в пазах кулисы, что обеспечивается штурва№ 136628 лом 14 через шестеренчато-винтовой механизм 15, 16, 17. Регулирование вращения комля крыла обеспечивается передвижением кольца 18 посредством зубчатого сектора 19 и рейки 20. Движение это синхронизируется штурвалом 14 с движением кулисных камней 13.

Изменение угла атаки крыла при маховом движении осуществляется телескопическим штоком 21, один конец которого соединен с комлем крыла, а друго" — с кривошипом кулисы, подвешенной шарнирно на рычаге. Камнем этой кулисы является эксцентрик главного вала.

Пpåäìåò изобретения !. Механизм для приведения в движение крыльев орнитоптера, состоящий из главного вала, на котором укреплена косая шайба, отл и— ч а ю шийся тем, что, с целью плавного приведения в движение крыльев орнитоптера и регулирования их в широком диапазоне при различных режимах полета, шайба шарнирно сочленена с кулисами, передающими посредством рычагов и скользящих муфт качательные движения крыльям, комли которых соединены с кривошипами главного вала, сообщаюшими крыльям круговое движение, создающее в сочетании с колебательным движением — движение по эллипсу.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что косая шайба выполнена в виде укрепленной на валу втулки и посаженного на ней, при помощи шарикового подшипника, диска, снабженного пазами, в которых помещены камни шатунов кулисы.

3. Механизм по п. 1, от л и ч а ю шийся тем, что для изменения угла атаки крыла применено устройство, выполненное в виде телескопического штока, одним концом соединенного с комлем крыла, а другим — с кривошипом кулисы, подвешенной шарнирно на рычаге и камнем которой является эксцентрик главного вала.

4. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что для изменения величины эллипса и соотношения величины эллипса одного крыла к эллипсу другого крыла применен штурвальный механизм, соединенный посредством рычажной системы со штоком.

5. Механизм по п. 1, отл и ч а ю щийс я тем, что для изменения положения эллипса, при соответствующем режиме полета аппарата, корпус механизма с помощью рычажной системы поворачивается в цапфзх вокруг оси главного вала. № 136б28

Редактор М. П. Золотарев

Texpeä А. М. Токер Корректор И. П. Бронштейн

Подп. к печ. 26Х-61 г

Зак 4804

Формат бум. 70)с !08 / а

Тираж 450

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,34 усл. и. л.

Цена 5 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР. Москва, Петровка, 14

Механизм для приведения в движение крыльев орнитоптера Механизм для приведения в движение крыльев орнитоптера Механизм для приведения в движение крыльев орнитоптера 

 

Похожие патенты:

Махолет // 2129076
Изобретение относится к области летательных аппаратов, приводимых в действие мускульной энергией пилота на основе машущего крыла

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в спортивных и развлекательных целях

Изобретение относится к области самолетостроения, а более конкретно к моторизованным орнитоптерам

Изобретение относится к авиации и касается создания моторных орнитоптеров
Изобретение относится к авиации, в частности касается махолетов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при конструировании микромахолетов

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для преодоления небольших расстояний по воздуху без мотора
Изобретение относится к авиации, в частности к авиастроению
Наверх